В рамках пресс-тура удалось побывать на трёх станциях МКЖД или как её теперь переименовали - МЦК («Московское центральное кольцо»).
1. Станция Волгоградская, восточный торец платформы. Платформа МКЖД (МЦК) на самом деле расположена на территории железнодорожной станции Угрешская. На этой же станции находится и соседняя с ней «Дубровка».
2. Вестибюль станции будет выходить в уже имеющийся пешеходный мост через ТТК.
3. Пока что вход на станцию возможен только по временной лестнице в торце платформы.
4. Часть платформы занята готовыми к установке эскалаторами. Здесь эскалаторы более привычной фирмы Otis.
5. Стандартная навигация от РЖД.
6. Платформа станции. В отличие от «Новохохловской», здесь будут лавочки.
7. Платформа станции.
8. Отметил особенность навигации. На указателях, расположенных перпендикулярно путям, не указаны направления движения поездов, только номера путей. Направление движения можно узнать только сбоку, да и то, только следующую станцию.
9. Запоминаем: 2-й путь - против часовой стрелки.
10. 1-й путь - по часовой стрелке.
11. Вид в сторону «Новохохловской». Её даже видно отсюда.
12. Временная табличка с названием станции. У станции «Волгоградская» - только один вестибюль.
13. Вправо уходят пути на Курское направление.
14. Последние проверки перед началом обкатки.
15. 1-й путь, вид в сторону «Дубровки».
16. Начальник участка ТПУ «Волгоградская».
17. Эскалатор. Кто-нибудь знает, зачем нужен этот вал со шнеком под ступеньками?
18. Вестибюль станции очень широкий и узкий. Лестница тут будет позади эскалатора.
19. На лестничном сходе идут отделочные работы.
20. Станция «Угрешская» живёт своей жизнью.
21. На верхнем уровне также идёт отделка. Спуск на переднем плане - это лестница. А за рабочими будет эскалатор на платформу.
22. Головокружительная высота. Там, внизу, за белой стеной с двумя дверными проёмами видна яма - это будет фундамент эскалатора. Чуть дальше стальные лаги - там будет решётка водостока.
23. В вестибюле уже смонтирован лифт на платформу. Вестибюль упирается в уже существующий надземный пешеходный переход, вход в который пока ещё не раскрыт и в ходе этой поездки не было возможности оценить степень готовности кассового и турникетного зала.
24. Идёт укладка гранита на пол.
25. Первый заместитель генерального директора АО «МКЖД» Сергей Николаевич Яковлев. Сергей Николаевич ответил на вопросы журналистов, в основном уже известные и очевидные вещи. Необходимость строительства каждой станции определялась на основе расчётов будущих пассажиропотоков, при этом проект каждой станции подстраивался под существующие условия. Все станции были построены заново с учётом доступности для маломобильных групп населения. Точная дата открытия линии для пассажиров пока не называется, но обкатка уже вовсю идёт.
Готовность станции ниже, чем у «Новохохловской», где хоть сегодня можно запускать пасcажиров. Но основные конструкции уже построены, идёт отделка, из серьёзного осталось только установить эскалаторы. А нас ждёт ещё третья станция - «ЗИЛ».
Спасибо Стройкомплексу Москвы, АО «МКЖД» и ОАО «РЖД» за организацию этого мероприятия.