Три станции МКЖД: «Новохохловская»

Jul 08, 2016 09:54




На прошлой неделе в рамках пресс-тура удалось побывать на трёх станциях МКЖД или как её теперь переименовали - МЦК («Московское центральное кольцо» - ужас).


1. Панорама станции «Новохохловская». Пути МКЖД в этом месте расположены на насыпи, платформа оказалась довольно высоко, поэтому вестибюли станции было решено разместить в тоннеле под насыпью. На платформу ведёт два подъёма: один расположен в торце платформы, другой - ближе к левому торцу. За оранжевой сеткой справа - будущий переход на платформу Курского направления железной дороги. Снова лишние 100 метров нужно будет пройтись по улице пешком. Пассажир должен больше двигаться и дышать свежим воздухом, а короткие крытые пересадки лишают его этой прекрасной возможности.



2. Слева - платформа МКЖД, справа будет подземный переход на платформу Курского направления.



3. Вход на станцию. Помимо непосредственно входа на станцию этот тоннель служит подземным переходом.



4. Два вестибюля выходят в один подземный переход. Станция на самом деле имеет два разных вестибюля с двумя линиями турникетов: слева и справа. При этом слева - есть лестница и подъёмник для инвалидов, а справа - кассы и эскалатор. Указатели не врут, так оно и есть.



5. В конце тоннеля - выход на Новохохловскую улицу. РЖД на этой станции не раз путает «Выходы» и «Входы».



6. Условно «правый» вестибюль. Он немного больше, здесь имеется 4 кассы, включая одну с пониженным уровнем - для того, чтобы было удобно для колясочников.



7. Турникетная линия и эскалатор.



8. Напротив касс разместятся билетные автоматы. Сейчас там стоят чертежи станции. Давайте посмотрим…



9. Разрез станции. На полу - гранит, на колоннах - керамогранит, а вот стены обиты ДБСП (декоративным бумажно-слоистым пластиком).



10. План станции.



11. Туалет только для инвалидов?. На самом деле, судя по плану, здесь два туалета: «туалет для ММГН» и «служебный туалет». Ещё один отдельный туалет есть у кассового блока. Следуя букве этих надписей, туалета для пассажиров - не инвалидов не предусмотрено.



12. Турникеты. Здесь скрестили ужа с ежом: сами турникеты монструозные от РЖД, но блоки валидаторов - от метрополитена. Справа будет калитка пожарного выхода.



13. Эскалатор наверх. К нему мы ещё вернёмся.



14. Посмотрим на противоположный вестибюль.



15. Турникетная линия. Здесь нет касс, с этой стороны будут только билетные автоматы.



16. К поездам - прямо. Изюминка: внешний блок кондиционера внутри помещения, чтобы пассажиры летом не мёрзли.



17. Проход к лестнице.



18. Оглянемся назад.



19. Лестница и подъёмник для инвалидов. Лифта на станции нет: только эскалаторы и этот подъёмник.



20. За поворотом - ещё несколько пролётов. Любопытно, что подъёмник поворачивает вместе с поручнем, интересно, как это выглядит в работе…



21. Фишай позволяет оценить размер лестницы: семь пролётов. Хорошо, что есть эскалатор.



22. Подъём на платформу.



23. Платформа станции. С этой точки платформа кажется очень короткой: взгляд упирается во второй выход, который с эскалатором.



24. РЖДшный ИнфоСос.



25. Навигация. Номера путей написаны на указателях, которые стоят не поперёк, а вдоль путей, поэтому нужно решить небольшой квест: номер относится к пути, который я вижу перед собой или к пути, который у меня за спиной? Подсказка дана на красной полосе: эно номер пути в сторону станции «Рязанская», то есть это про тот путь, что у меня за спиной. Умственные упражнения всегда полезны для мозга.



26. Торец платформы.



27. Панорама вида с платформы.



28. Будущий переход на Курское направление. Сейчас этого, кончно, не заметно, но вообще он должен быть симпатичным, в общей стилистике ТПУ на МКЖД.



29. Платформа станции. Вид в сторону станции «Волгоградская».



30. Второй и третий пути.



31. Первый путь.



32. Пути в сторону станции «Волгоградская». Особо зоркие могут даже разглядеть её отсюда. :)



33. Начальник отдела управления комплексными процессами ДКРС-Москва ОАО «РЖД» Ирина Вячеславовна Богач. Ирина Вячеславовна рассказала журналистам о готовности станции. Строительные работы на станции завершены, готовность 100 %, идут пуско-наладочные работы. В целом на станциях, в зоне ответственности ДКРС-Москва, работы завершены на 97 %, идут отделочные и пуско-наладочные работы. Тестовое движение на кольце к моменту публикации поста уже началось, первую «Ласточку» заметили ещё 1 июля.



34. Двери и эскалатор за ними. Двери открываются очень легко и также легко закрываются, так что будьте осторожны. Конкретно на этой станции решили отказаться от чугунных решёток, здесь на полу стальные решётки, которые ощутимо прогибаются под ногами - посмотрим, как они покажут себя в эксплуатации.



35. Проверка габарита перед началом обкатки.



36. Финальные проверки контактной сети.



37. Немного деталей: на платформе будет светодиодное освещение.



38. Эскалаторы.



39. Фирма Kleemann. В первый раз слышу, оказывается, это греческая компания.



40. Немного непривычный пульт управления.



41. Вот такая станция «Новохохловская».



Что ж, готовность станции действительно высокая, практически хоть сегодня запускай пассажиров. А нам тем временем нужно ехать на следующую станцию - «Волгоградскую».

Спасибо Стройкомплексу Москвы, АО «МКЖД» и ОАО «РЖД» за организацию этого мероприятия.

Новохохловская, МКЖД, строительство, фоторепортажи, Москва

Previous post Next post
Up