На прошлой неделе в рамках пресс-тура удалось побывать на трёх станциях МКЖД или как её теперь переименовали - МЦК («Московское центральное кольцо» - ужас).
1. Панорама станции «Новохохловская». Пути МКЖД в этом месте расположены на насыпи, платформа оказалась довольно высоко, поэтому вестибюли станции было решено разместить в тоннеле под насыпью. На платформу ведёт два подъёма: один расположен в торце платформы, другой - ближе к левому торцу. За оранжевой сеткой справа - будущий переход на платформу Курского направления железной дороги. Снова лишние 100 метров нужно будет пройтись по улице пешком. Пассажир должен больше двигаться и дышать свежим воздухом, а короткие крытые пересадки лишают его этой прекрасной возможности.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/118932/13920921.18/0_f3f10_af79dad1_XXL.jpg)
2. Слева - платформа МКЖД, справа будет подземный переход на платформу Курского направления.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/61747/13920921.18/0_f3f11_10c8f063_XXL.jpg)
3. Вход на станцию. Помимо непосредственно входа на станцию этот тоннель служит подземным переходом.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/109111/13920921.18/0_f3f12_3c728a9c_XXL.jpg)
4. Два вестибюля выходят в один подземный переход. Станция на самом деле имеет два разных вестибюля с двумя линиями турникетов: слева и справа. При этом слева - есть лестница и подъёмник для инвалидов, а справа - кассы и эскалатор. Указатели не врут, так оно и есть.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/59023/13920921.18/0_f3f13_9f0b2d56_XXL.jpg)
5. В конце тоннеля - выход на Новохохловскую улицу. РЖД на этой станции не раз путает «Выходы» и «Входы».
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/61747/13920921.18/0_f3f14_9a38f8b9_XXL.jpg)
6. Условно «правый» вестибюль. Он немного больше, здесь имеется 4 кассы, включая одну с пониженным уровнем - для того, чтобы было удобно для колясочников.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/120725/13920921.18/0_f3f15_3e59fd12_XXL.jpg)
7. Турникетная линия и эскалатор.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/149179/13920921.18/0_f3f16_4d15f48b_XXL.jpg)
8. Напротив касс разместятся билетные автоматы. Сейчас там стоят чертежи станции. Давайте посмотрим…
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/112776/13920921.18/0_f3f17_ef16be19_XXL.jpg)
9. Разрез станции. На полу - гранит, на колоннах - керамогранит, а вот стены обиты ДБСП (декоративным бумажно-слоистым пластиком).
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/109111/13920921.18/0_f3f18_5aa70adf_XXL.jpg)
10. План станции.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/128446/13920921.18/0_f3f19_89344ada_XXL.jpg)
11. Туалет только для инвалидов?. На самом деле, судя по плану, здесь два туалета: «туалет для ММГН» и «служебный туалет». Ещё один отдельный туалет есть у кассового блока. Следуя букве этих надписей, туалета для пассажиров - не инвалидов не предусмотрено.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/135076/13920921.18/0_f3f1a_c9be2991_XXL.jpg)
12. Турникеты. Здесь скрестили ужа с ежом: сами турникеты монструозные от РЖД, но блоки валидаторов - от метрополитена. Справа будет калитка пожарного выхода.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/135076/13920921.18/0_f3f1b_2bd17189_XXL.jpg)
13. Эскалатор наверх. К нему мы ещё вернёмся.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/109878/13920921.18/0_f3f1c_7a26cbe1_XXL.jpg)
14. Посмотрим на противоположный вестибюль.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/109111/13920921.18/0_f3f1d_4e374622_XXL.jpg)
15. Турникетная линия. Здесь нет касс, с этой стороны будут только билетные автоматы.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/61747/13920921.18/0_f3f1e_5d18f718_XXL.jpg)
16. К поездам - прямо. Изюминка: внешний блок кондиционера внутри помещения, чтобы пассажиры летом не мёрзли.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/118528/13920921.18/0_f3f1f_f128596d_XXL.jpg)
17. Проход к лестнице.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/131807/13920921.18/0_f3f20_6567e9fa_XXL.jpg)
18. Оглянемся назад.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/53145/13920921.19/0_f3f21_95d95240_XXL.jpg)
19. Лестница и подъёмник для инвалидов. Лифта на станции нет: только эскалаторы и этот подъёмник.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/53078/13920921.19/0_f3f22_64b81803_XXL.jpg)
20. За поворотом - ещё несколько пролётов. Любопытно, что подъёмник поворачивает вместе с поручнем, интересно, как это выглядит в работе…
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/109111/13920921.19/0_f3f23_6c77ecbe_XXL.jpg)
21. Фишай позволяет оценить размер лестницы: семь пролётов. Хорошо, что есть эскалатор.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/112776/13920921.19/0_f3f24_b88aeab1_XXL.jpg)
22. Подъём на платформу.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/61266/13920921.19/0_f3f25_94eafb1b_XXL.jpg)
23. Платформа станции. С этой точки платформа кажется очень короткой: взгляд упирается во второй выход, который с эскалатором.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/109111/13920921.19/0_f3f26_3360c00b_XXL.jpg)
24. РЖДшный ИнфоСос.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/111359/13920921.19/0_f3f27_b20c32f6_XXL.jpg)
25. Навигация. Номера путей написаны на указателях, которые стоят не поперёк, а вдоль путей, поэтому нужно решить небольшой квест: номер относится к пути, который я вижу перед собой или к пути, который у меня за спиной? Подсказка дана на красной полосе: эно номер пути в сторону станции «Рязанская», то есть это про тот путь, что у меня за спиной. Умственные упражнения всегда полезны для мозга.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/109111/13920921.19/0_f3f28_c2cd61d9_XXL.jpg)
26. Торец платформы.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/128446/13920921.19/0_f3f29_6ec39dd2_XXL.jpg)
27. Панорама вида с платформы.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/128446/13920921.19/0_f3f2a_c0893259_XXL.jpg)
28. Будущий переход на Курское направление. Сейчас этого, кончно, не заметно, но вообще он должен быть симпатичным, в общей стилистике ТПУ на МКЖД.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/128446/13920921.19/0_f3f2b_b20357c2_XXL.jpg)
29. Платформа станции. Вид в сторону станции «Волгоградская».
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/61747/13920921.19/0_f3f2c_97bd08de_XXL.jpg)
30. Второй и третий пути.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/59023/13920921.19/0_f3f2d_37af7ed5_XXL.jpg)
31. Первый путь.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/109111/13920921.19/0_f3f2e_339d8a2f_XXL.jpg)
32. Пути в сторону станции «Волгоградская». Особо зоркие могут даже разглядеть её отсюда. :)
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/61266/13920921.19/0_f3f2f_17304f7e_XXL.jpg)
33. Начальник отдела управления комплексными процессами ДКРС-Москва ОАО «РЖД» Ирина Вячеславовна Богач. Ирина Вячеславовна рассказала журналистам о готовности станции. Строительные работы на станции завершены, готовность 100 %, идут пуско-наладочные работы. В целом на станциях, в зоне ответственности ДКРС-Москва, работы завершены на 97 %, идут отделочные и пуско-наладочные работы. Тестовое движение на кольце к моменту публикации поста уже началось, первую «Ласточку» заметили ещё 1 июля.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/131807/13920921.19/0_f3f30_669bec30_XXL.jpg)
34. Двери и эскалатор за ними. Двери открываются очень легко и также легко закрываются, так что будьте осторожны. Конкретно на этой станции решили отказаться от чугунных решёток, здесь на полу стальные решётки, которые ощутимо прогибаются под ногами - посмотрим, как они покажут себя в эксплуатации.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/102061/13920921.19/0_f3f31_ebe32f2a_XXL.jpg)
35. Проверка габарита перед началом обкатки.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/111359/13920921.19/0_f3f32_a88f7bbc_XXL.jpg)
36. Финальные проверки контактной сети.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/131807/13920921.19/0_f3f33_8aa3a806_XXL.jpg)
37. Немного деталей: на платформе будет светодиодное освещение.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/28292/13920921.19/0_f3f34_61e26804_XXL.jpg)
38. Эскалаторы.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/54522/13920921.19/0_f3f35_206af92f_XXL.jpg)
39. Фирма Kleemann. В первый раз слышу, оказывается, это греческая компания.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/128446/13920921.19/0_f3f36_c4d343c4_XXL.jpg)
40. Немного непривычный пульт управления.
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/119695/13920921.19/0_f3f37_83217150_XXL.jpg)
41. Вот такая станция «Новохохловская».
![](http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/131807/13920921.19/0_f3f38_26c70262_XXL.jpg)
Что ж, готовность станции действительно высокая, практически хоть сегодня запускай пассажиров. А нам тем временем нужно ехать на следующую станцию - «Волгоградскую».
Спасибо Стройкомплексу Москвы, АО «МКЖД» и ОАО «РЖД» за организацию этого мероприятия.