Мы в отпуске, там же, где и полагается быть летом всему населению Чешской республики. Хорватия, ака Чешское Море.
Николь плавает как дельфин, я ей отстригла вообще все волосы налысо и у нее каре теперь. Надо было давно подстричь, не налюбуюсь теперь. Очень красивая, очень. Она растет медленнее, чем мне бы было спокойно, но растет по чуть чуть и я вижу слегка через ресницы, какая примерно вырастет. Алеша планирует покупку оружия. Мда.
Она понимает по хорватски, но не говорит.
Алешку я спросила, как перевести на русский "For the greater good". Пока мы оба мычали и думали Николь перевела.
"Для высшего блага". Только у меня, только у меня есть такая девочка с тумблером "литературный перевод" в голове. В России последний раз она была три месяца, когда ей было 4 года. Никто с ней никогда не занимался русским языком. Всякие эти вот русские школы, которых тут как грибов, все мимо нас прошли. Хотя как сказать, может это я и занимаюсь. Книжек вот напокупала, убрать некуда.
От нечего делать в отпуске я с ней выучила Пушкина, Мороз и солнце. Она не помнит, но когда ей и года не было, я ее этими стихами баюкала. Теперь она послушала и говорит, мама, как Пушкин так красиво пишет. Как он так умеет? Жалко, что он умер, я бы ему рассказала, как красиво.
Я ее успокоила, что Пушкин как бы был в курсе.
Теперь она учит меня чешским стихам. Очень освежает.
Были сегодня в Сплите. Там вообще хорошо, нашли ресторан с меню, где большая часть блюд помечена безглютеновыми.
Николь фотографировалась с римскими легионерами. Мы ездили на лодке - субмарине, можно сидеть наверху, а можно внизу, где окна в воду и видно рыб и потопленные лестницы.
Сплит прекрасен, просто очень очень ошеломляюще великолепен. И это я ведь из Праги сюда приехала, да.
Еще вот чем я запомню этот год. Я опять нашла себя. Николь подрастает ей подвозят... Не мозгов, тех всегда хватало, а устойчивости какой-то. Она укрепляется ментально. Она контролирует себя. Не всегда, не идеально, но мы придем туда. Я надеюсь.
И я вспомнила, что у меня есть - я. Я тоже есть у себя, не только Алеша и Ника.
Обычно мамы это делают в года три детячьих, но у нас случай какой угодно, кроме типового. Я себя нашла и удивилась, тут же еще есть я, такая классная, оказывается. Я не шучу и не подвинулась умом, у меня просто давно не было такого чувства. Это очень хорошо для всех нас, я так думаю.