я не знаю как он происходит у других.
Я скажу про мою девочку.
Которая определенно единственная в своем роде, но у меня только такой опыт и другого нет.
В прошлом году я с ней вообще не занималась, так чтобы изо дня в день. В этом году она просит, и я занимаюсь.
С утра, только позавтракав, она садится читает книжку, пока я ее не шугану чистить зубы.
Она чистит зубы, потом немного мотыляет по дому, потом приносит учебники и садится рядом со мной. Мама, а что бы поделать? Я даю немного математики и немного английской грамматики. Она делает, я проверяю, иногда объясняю, если она не поняла. При этом я готовлю или читаю или убираюсь в доме, меня там очень мало нужно. От меня нужно только одобрение, тепло и редко-редко фактическая помощь по учебе.
Чешским я с ней не занимаюсь принципиально, я там могу напортить. Чешский 2 раза в неделю с пани учителкой, плюс домашние, плюс она читает по чешски сколько дадут.
А вот за чем я смотрю, как ненормальная - это за двигательной активностью, за пребыванием на солнце и свежем воздухе, по максимуму, гаджеты и кино по минимуму, и чтение ограничиваю ей по времени - иначе читать может сколько угодно. Вообще слежу за разумным распределением времени.
У нас план, что НАДО сделать (Николь получает свои дела по дому), что хотим сделать (гости, библиотека, бассейн, парк, что-то еще), и вот расписав на день мы его и придерживаемся. Это не прибито гвоздями, можно подвинуть так и этак, но базис надо определить с утра. Я пробовала спонтанно плыть по волне настроения - к концу дня тоска и запустение, никакого удовольствия. Теперь план и все щебечут. Очень я довольна.