«Со мною вот что происходит». Объяснительная.

Nov 24, 2011 00:32


Понимаю, что те, кто читает этот журнал, читает его по разным причинам.  Часть, возможно, большая, ждет здесь информации относительно конкретных дел и событий, происходящих в конкретных точках приложения интересов автора. Часть ждет новых отчетов о поездках. Часть знает автора лично и, возможно, недоумевает, почему тут уменьшилось количество постов о Чухломских Теремах и Пинежской Шотовой. А часть народа, записавшая меня «во френды» на волне волонтерского движения в Осташево в прошлом сезоне, в конце этого сезона «отфрендила» меня нафиг, видимо, разочаровавшись в относительной «вялости» процессов и скудости информации. Объяснюсь.

Осташево (Чухломские терема).

Когда мы с kopanga, Ваней Шкаевым, Валерой Логиновым и Толей Жигаловым (хозяином Погорелово, кто не знает) начинали валить на 40-градусном морозе первые деревья,


когда привезли в Осташево и Погорелово первого реставратора - Белоярскую Ирину Константиновну, а потом всю ночь переставляли ее кровать вокруг Погореловской буржуйки в поисках более теплого места,  мы не понимали, чем это закончится. Мне тогда казалось, что начни мы что-то делать, как все само собой образуется, появится понимание, что дальше, и на какие деньги. Просто нужно об этом рассказывать. И еще к действиям подталкивала наклонившаяся башенка. Она нам даже во сне снилась. Поэтому, когда в результате всех прошлогодних усилий, мы ее сняли,  я, грешным делом, успокоился. (Видео Вани Шкаева)

image Click to view



Но тем и хорош коллективный подход, что «эстафету беспокойства» взяли на себя другие. Основные действия этого года развернули  Ваня и Андрей kopanga, он же взвалил на свои плечи основные материальные затраты. Его и Ваниными усилиями подготовлены основные (чуть-чуть не хватает) документы, позволившие заключить договор с «Реставрационным центром» Александра Попова, который взялся реставрировать Терем методом полной переборки. Все технические подготовительные работы к этому проделаны, так что ждем зимы. Кстати, в череду  случайностей, выяснили с Поповым, что какое-то время жили в одном доме в Москве. Остается пока вопрос о месте сборки терема. Я буду поддерживать идею его сборки на прежнем месте, но и препятствовать его перевозу, будь такое решение принято, не буду. Всяко, он останется в Костромских и даже Чухломских местах.  Еще силами ребят выкуплена и оборудована  постоянная база в Филино - живописном хуторе близ Осташево, через поле от Ильинского. Там можно теперь останавливаться, не стесняясь нарушить планы местных охотников, гостеприимством которых мы бессовестно пользовались прошлый год.

Собственно, произошло то, что, наверное, должно было произойти - порыв энтузиастов (чего уж там стесняться, ха-ха, нами спровоцированный) породил  волну, приведшую ко многим результатам - публичному интересу, изменению отношения к нам местного населения, вплоть до установления дружеских отношений с целым рядом местных жителей и, самое главное, к реальной уже надежде на сохранение терема.

Но это не значит, что все сделано.  Когда, год назад, на джип-фестивале «Полная Чухлома»,  мы познакомились с его организаторами - основное общение тогда случилось с Яной (yanka_geo) и Андреем (Razgrom) - они предложили помощь. Мы с благодарностью приняли тогда помощь работами по расчистке мусора, но отказались от предложенной помощи материальной. Как отказывались от нее в процессе фестиваля ПЧ-2010 от его участников. Тогда у нас не было четкого понимания, как и на что должны были быть потрачены средства. Теперь есть - в рамках заключенного  договора с реставрационным центром. Теперь, если такое желание будет, готовы принимать спонсорскую помощь. Собственно, уже приняли первую и достаточно ощутимую - от организаторов ПЧ-11, спасибо им огромное. Единственное, чего я не буду делать - вывешивать тут реквизиты. Будет на то необходимость - пишите в личку или в комменты, в личку же и вышлю. Скажу лишь, что это будут реквизиты благотворительного фонда  с громким названием «Русь Исконная», созданным мной когда-то только для двух целей - Чухломских и Пинежских.

А ездить мы туда продолжаем. Но надо ли об этом писать? Вот, в октябре съездили. А потом я, подготовив « зеленого», попытался заявиться на «Полную Чухлому», как участник. Наивный, я вошел на регистрационный сайт на следующий день после открытия регистрации. Ажиотаж был таков, что ребятам даже пришлось делать параллельные треки, чтобы не обидеть тех, кто не попал в первые пять минут в объявленные 180 мест. Я радуюсь - больше людей приедет в глухие (теперь, но полные жизни когда-то) Чухломские края - больше людей поймет, что такое Русь настоящая, Исконная. Мы просто поехали туда в это время, всей нашей семьей, на подготовленном Уазике, вместе с внуком. И параллельно с ребятами испытали все - дерьмовый бензин Переславской «Газпромнефти» вывел из строя два бензогенератора, мой и Толи Жигалова, (а буря накануне и нерадивость местных электросетей оставили Филино без электричества), заглушил двигатель Уазика  посреди огромной лужи  Толиной  Глушицы, да так, что пришлось, выпрыгнув из машины, обнаружить, что лужа-таки выше сапог.  Но ничего, прочихались, завелись. А перед этим у Уазика заклинил передок, но ничего, Саша Иванов из Якши починил его за ночь, а мы убедились в незаменимости Уаза в этих краях и получили еще одного друга из местных… Еще меня «учила» лужа, на выезде с поля в лесок перед хутором. Проезжаемая тупо по колее даже без передка, она требовала экспериментов, и  я объезжал ее то справа (лебедка, полчаса), то слева (лебедка назад, хай-джек и бревна под колеса, час сорок). В результате сильного мороза стал сбоить еще  и автоинвертор, обеспечивавший хутор электричеством в условиях отказа генераторов, и в момент одного из перебоев света мы плеснули кипятком на самого маленького - Игорька…  Без последствий, но ночная эвакуация, доставка Игорька в московскую больницу за 6 часов, с отравлением экипажа на ТНК Костромы какими-то пирожками… А потом посещение заключительного лагеря ПЧ, с объятиями оргов, с передачей денег и  задушевной речью Зиновьева, предложившего выкупать дома и восстанавливать. А вот тут я не ерничаю. Я всегда подтруниваю над его пафосом, в хорошем смысле, и он не обижается. Я люблю этих людей. Алексея Викторовича Зиновьева, экс-главу Петровского - Введенского - Якши, а ныне первого зама главы Чухломского района.


Николая Михайловича Родионова - охотника, лесоруба, предпринимателя и «авторитета».


Анну Михайловну (фото kopanga)


и Дим Димыча (фотоkopanga)


- последних «из могикан» - жителей когда-то перспективного, а ныне брошенного Ильинского. Диму Молдованина, Сашу Иванова… Валеру Лебедева из Красной Нивы, вытащившего мой джип из Погореловской грязи и попросившего «тыщу»,  что я  сдуру попытался ему сунуть,  пустить по назначению - на восстановление Осташево… Отца Варфоломея - настоящего сельского священника Введенского. Когда у меня случилась беда, я позвонил ему второму. Первой - матушке Митрофании с Суры, что на Пинеге. Они настоящие, и  мы уже точно с ними связаны. Несмотря на то, что будет с Теремом. Вот за это Терему спасибо. А с ним все будет хорошо, я знаю. Впрочем, я надеюсь, в ЖЖ все же заработает сообщество «Осташево». А? А? А? Ваня, Андрей,А??? Да, про Погорелово не сказал. А что говорить? Мы теперь с Толей друзья… Кое-чем и ему попробуем помочь.

Но и  нам теперь нужна помощь, и  не только материальная. Зиновьев прав. Нравятся места - покупайте. Не хотите покупать - просто помогите им сохраниться. Вот, между Осташево и Погорелово есть Венгино.(фото "Белого")


Огромный дом, разрушающийся на наших глазах. Возьмитесь, а? Я помогу всем, чем могу. Советом, контактами, знакомством с местными жителями. Поверьте, я знаю, что им сказать, чтобы того, кто за это возьмется, приняли бы за своего. Только возьмитесь. Я не возьмусь по одной причине. Когда мама была жива, я ей много говорил и об Осташево, и о Пинеге. Она тогда посетовала - хватаешься, мол, за все сразу. Доведи до конца сначала одно. Теперь вот точно знаю - сначала Осташево и Пинега, и только потом что-то еще. Но если возьмется кто-то еще -  помогу.

С Игорьком все ок, без шрамов.


Шотова. (Пинега).

Я съездил туда еще раз. В конце октября, после « Золотых окон». В точности, как сказала Матушка Митрофания. Сначала к архангельскому Владыке, а потом к ней. Я как-то писал о разнице, вернее,  о пропасти, между понятиями церкви, религии и веры. Вот Матушка - это из разряда веры. Все остальное - от лукавого, все остальные - «не хочут его слушать». Но Храм мы восстановим - уже немного осталось. Мы с Мишей долго бродили потом по берегу Пинеги, съездили в Кергу и Шотогорку, сидели в бане. Они тоже настоящие - и Матушка, и Миша, и его жена, Марина. Наверное, поэтому они не понимают. Как это - Храм, нужный местным, почти  восстановленный, не очень нужен церкви. «Прокормят ли прихожане батюшку?»,- спросил меня Владыко. А когда я спросил о том же Матушку, та ответила: «Ты зачем об этом печалишься? Бог даст, не пропадет. Не твоя это забота». Вот и вся разница. Знаете, мама умирала тяжело, часто была в забытьи. Лишь две темы ее явно подбадривали, и у нее появлялся блеск и разум в глазах. Это когда я рассказывал ей про ее правнука, нашего внука, Игорька,  и о Матушке Митрофании. Да что я. В пятницу, 9 декабря, в Лелькин День рождения, на «Культуре», в цикле «Письма из провинции» выйдет фильм «Шотова». Посмотрите, все сами поймете. Кто не успеет - после показа положу куда-нибудь на youtube. Впрочем, поближе к делу напомню, для пиару. Моя морда, тогда бородатая, там тоже есть.

А поездки… Будут. Будет  неординарная поездка на Новый Год. Я ей уже  название придумал. «Кольцо четырех островов». Уазик тут не причем - это на самолетах, лодках и арендованных джипах, с пересадкой там, где так любят отдыхать к верху пузом разные «новые». Как не причем и географическое понятие «остров». Уазик я тоже не просто готовлю - есть у меня идея «перманентного движения». Это начиная с февраля - марта, примерно. Всему свое время. И Жизнь продолжается.

Шотова, по России, Русь Деревянная, Архангельск, терема, Кострома

Previous post Next post
Up