Удобопреклонную ко греху человеческую природу воспринял Христос или нет? или Зачем мы суемудрим?

Oct 01, 2012 10:50

Грех есть вина перед Законодателем, а последствия греха - это наказание за грех. Или, как говорится в Послании Восточных патриархов о православной вере: «А бременем и следствиями падения мы называем не самый грех.., но удобопреклонность ко греху, и те бедствия, которыми Божественное правосудие наказало человека за его преслушание, как то: ( Read more... )

прото-болтун Кураев, А.И.Осипов, Христос, интересное, грех, расколы, покаяние, вопросы, человек

Leave a comment

«К ВОПРОСУ О БЕЗГРЕШНОСТИ ИИСУСА ХРИСТА» kuzma_prutkoff October 1 2012, 16:12:08 UTC
Безгрешность Спасителя понимается как отсутствие у Него, по человеческому естеству при зачатии и рождении, определенных последствий первородного греха - укоризненных страстей, а также отсутствие личных грехов и внутренних искушений в процессе земной жизни. При этом другие последствия первородного греха - безукоризненные (естественные, беспорочные) немощи (страсти) в человеческом естестве Иисуса Христа присутствовали.

Отметим, что наличие у Иисуса Христа по человеческому естеству безукоризненных немощей исходит из Священного Писания, в котором, в частности, говорится, что Его тело: было подвержено утомлению (Ин. 4: 6); требовало успокоения и сна (Мк. 4: 38; Лк. 8: 23); имело нужду в пище и питие (Мф. 4: 2; Лк. 4: 2; Ин. 19: 28); было способно к страданию (Лк. 22: 41-44). Кроме того, если тело Адама до грехопадения находилось в состоянии возможности не умирать и эта возможность, при отсутствии греха, как известно, превратилась бы в невозможность умереть (смерти), то Иисус Христос по человечеству принял крестную смерть (Мф. 27: 50; Мк. 15: 37) и Его тело было предано погребению (Мф. 27: 57-61; Мк. 15: 43-47). Иными словами, человеческое естество Спасителя восприняло физические последствия первородного греха, включая смертность, то есть восприняло безукоризненные немощи. Иеромонах Симеон (Гаврильчик) говорит: «Итак, человеческая природа Спасителя была отлична от первозданного Адама наличием человеческих немощей - страстности, тленности, смертности, а от падшего Адама: безгрешным рождением, душевно-нравственным совершенством, всецело свободным, добровольным стремлением человеческой воли к исполнению Божественной воли, отсутствием наклонности ко греху и укоризненных страстей» (123:117 со ссылкой на святого Иоанна Дамаскина).

Отметим, что зачатие человеческого естества Иисуса Христа имеет две характерные особенности:
• зачатие произошло при отсутствии (без) чувственной похоти и мужского семени;
• при зачатии человеческому естеству Иисуса Христа не передались укоризненные страсти, являющиеся следствием первородного греха и переходящие на всех людей, независимо от способа их зарождения.

Поскольку, до определенного времени единственным способом размножения людей являлось естественное зачатие, необходимо связанное с чувством физического влечения и удовлетворения (называемого чувственной похотью) и семенем, то было вполне логичным считать, что приведенные особенности соотносятся между собой как причина и следствие. Так, например, свт. Лев Великий пишет: «Итак, возлюбленные, Спаситель рождается не из семени плоти, но от Святого Духа, поэтому Его не коснулось проклятие первородного греха» (цит. по 69: 53); «Ибо где не было излияния отцовского семени, там рождение не смешалось с грехом» (цит. по 47: 116); «Непорочное девство не познало похоти и, между тем, доставило вещество плоти. Итак, Господь принял от Матери естество, но не грех» (цит. по 69: 53).

Однако, поскольку с развитием биомедицинских технологий появилась принципиальная возможность как беспохотливого семенного, так и беспохотливого бессеменного зарождения (клонирования) человека, данное мнение, необходимо пересмотреть. Это обусловлено тем, что в противном случае, как уже выше говорилось, необходимо будет признать отсутствие последствий первородного греха и у клонов, как рожденных вне семени и похоти. А это, в свою очередь, будет противоречить словам святого апостола Павла о всеобщности распространения последствий первородного греха (Рим. 5: 12, 18). Поэтому, отсутствие укоризненных страстей в человеческом естестве Иисуса Христа является следствием не собственно отсутствия похоти и отцовского семени при зачатии, а следствием чудесного воплощения (то есть, образования человеческого естества) Сына Божиего от Духа Свята и Марии Девы (Символ Веры), включающего отсутствие (не требующего наличия) отцовского семени.

Другими словами, отсутствие похоти и семени является не причиной отсутствия укоризненных страстей в человеческом естестве Иисуса Христа, а является следствием чудесного воплощения Сына Божиего. Именно поэтому (из-за чудесного воплощения) человеческое естество Иисуса Христа, с одной стороны, обладало, от плоти Богородицы, безукоризненными немощами, а с другой - у Него отсутствовали, от воздействия Святого Духа, укоризненные страсти.
П.В. Добросельский

Reply

«К ВОПРОСУ О БЕЗГРЕШНОСТИ ИИСУСА ХРИСТА» kuzma_prutkoff October 1 2012, 16:33:18 UTC

(The comment has been removed)

kuzma_prutkoff October 2 2012, 20:55:04 UTC
да, последнии два абзаца можно опустить
не успел их прочитать

Reply


Leave a comment

Up