Русские не убивали Царя!

Oct 09, 2011 01:03

Оригинал взят у fedor_ohotnick в Русские не убивали Царя!

Русские не убивали Царя!Вчера произошло некоторое событие в жизни православно-патриотического интернета, которое меня удивило, расстроило и заставило задуматься. В результате своих раздумий я пришел к некоторым выводам, которыми, возможно, стоило поделиться. Но не будем спешить. Для начала просто изложим суть случившегося.

07.10.2011 в информационном интернет-портале «Москва - Третий Рим» был размещен материал под заголовком СВЯТЫЕ И БЛАГОЧЕСТИВЫЕ ПАСТЫРИ О НЕОБХОДИМОСТИ ПОКАЯНИЯ В ГРЕХЕ ЦАРЕУБИЙСТВА.

Тема традиционная для этого сайта. Мне она также не безразлична. Но моя позиция существенно отличается от идеи покаяния Русского народа в грехе цареубийства.  По этому вопросу я не согласен с позицией не только сайта «Москва - Третий Рим», но и целого направления в духовной жизни православного народа, которое можно определить термином «Движение за покаяние в грехе цареубийства».

Я решил в порядке обсуждения темы поделиться своими соображениями с посетителями сайта и, зарегистрировавшись разместил комментарий. Суть комментария в том, что идея покаяния в грехе цареубийства - ложная. Более того она вредная, поскольку дискредитирует саму мысль о соборном покаянии Русского народа. Вопрос лишь в том, за что и как каяться. Каковы условия этого соборного покаяния и может ли «Чин покаяния в грехе цареубийства», который периодически проводится в Тайнинском возле памятника Государю Императору Николаю II, может ли этот чин заменить всенародное соборное покаяние.

Конечно, подробно рассмотреть этот вопрос в короткой реплике невозможно. Поэтому цель комментария состояла лишь в том, чтобы привлечь внимание людей к альтернативному мнению, всего лишь предложить несколько идей для размышления, сказать людям. Я выразил сомнение и несогласие и постарался аргументировать свою позицию.

Из ответного комментария следовало, что я не одинок, и есть люди, разделяющие мое мнение.
Каково же было мое удивление, когда три комментария без всяких объяснений, данных в той или иной форме, были просто удалены. Когда я попытался выразить свое удивление и продолжить обсуждение, были удалены все комментарии, согласные и несогласные. Более того сама возможность оставить комментарий была закрыта. Т. е. на обсуждение темы было наложено «табу».

С нечто подобным я уже сталкивался, участвуя в дискуссии на форуме Минской Духовной Академии по поводу иконы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» и ее хранителя старца Херувима Дегтяря. Когда у оппонентов, которых поддерживала администрация сайта, аргументы закончились, тему просто удалили.

Надо полагать, что тезис о виновности русского народа в убийстве Царя, с точки зрения администрации портала «Москва - Третий Рим» - есть непререкаемая истина, некая догма, которая не подлежит какому бы то ни было обсуждению, тем более,  пересмотру. Все это весьма странно, и, кроме того, совершенно неожиданно. Случившееся заставило меня более критически отнестись к материалам сайта, к которому я относился с самым искренним уважением, хотя не во всем был согласен с позицией авторов сайта. Я не хотел бы, чтобы мое мнение о сайте изменилось, но вопросы остаются. Я считаю их очень важными в духовном отношении, а потому решил разместить удаленную реплику в журнале «Русская Хоругвь», несколько расширив ее и дополнив коротким анализом того материала, который был представлен на сайте «Москва - Третий Рим», как доказательство истинности тезиса о том, что русский народ убил своего Царя, в чем и должен покаяться.

Русский народ не убивал своего Царя!
«Русский Народ не убивал Царя. Убивали те, кто испокон русского века доискивался царской главы. Вот они и совершили свое черное дело. Отморозки всегда были  и есть. Но это не есть народ. В семье не без урода. Палачи выполнили приказ. Но кто отдал приказ? Кто все организовал, подстроил, заметал следы? Это были русские люди?

Русские люди любили своего Государя. Никто крови его не жаждал и не вопил: "Распни Его, распни. Кровь его на нас и детях наших". Они убили и взвалили вину на Русский народ. А теперь потирают руки от удовольствия, глядя, как русские каются в несовершенном грехе.

Если бы русские люди жаждали смерти Государя, с ним расправились бы еще в Царском Селе. Но почему-то «революционная толпа» не растерзала Царя и не причинила ни ему, ни членам его семьи никакого вреда, если не считать ограничения в свободе передвижений и отстранение от государственных дел. Зачем было вывозить Государя и Его Семью в Тобольск?

Дальше. Если бы русские желали убить Государя, его убили бы уже в Тобольске. Но из воспоминаний начальника охраны Кобылина следует, что подчиненные ему солдаты тепло относились к Государю и Семье, не говоря уже о населении. И эта симпатия все более возрастала. Кобылина пришлось отстранить, а его подчиненных распустить. Зачем надо было перевозить Царскую Семью из Тобольска в Екатеринбург?

Почему в Екатеринбурге, в доме Ипатьева заменили красноармейцев на срочно завербованную охрану из рабочих. Потому что красноармейцы подружились с Государем и Его Семьей и готовы были даже его освободить.

Но и обманутые русские рабочие постепенно проникались симпатией к Царской Семье.

Почему сменили коменданта Авдеева на Юровского? Да потому что Авдеев, изображая из себя пламенного революционера, ненавистника царизма, на самом деле облегчал режим содержания Семьи, позволял получать посылки и продукты, позволял гулять, вести переписку, т. е. он попросту заботился как мог и насколько позволяли обстоятельства о Царской Семье.

Почему в день накануне убийства сменили охрану из рабочих, которые должны были заступить на дежурство? И заменили на «расстрельную» команду латышей? Потому что были вовсе не уверены, что русские люди смогут выполнить приказ. А те ("латыши") выполнили. Из «русских» оставили только двух изуверов, давно потерявших человеческое обличие: Медведева и Ермакова, который был способен резать людям головы. Это что русский народ? Это были не русские. Это были палачи-убийцы, пламенные революционеры, сознательно порвавшие со всем русским, продавшими душу дьяволу, продавшими Россию и ненавидевшие свой собственный народ.

Русские люди были отстранены и это факт.

В чем вина русских? В том, что не освободили еще в Царском Селе. Возможно Конвою и Сводному полку не следовало покидать Государыню. Мог освободить генарал Краснов, который сформировал в Гатчине Казачий корпус с артиллерией, мог бы ударить по Царскому Селу, да и по Петрограду. Но он этого не сделал. Впоследствии генерал Краснов приютил Керенского и позволил ему бежать.

Наверное можно было освободить Царскую Семью и в Тобольске, например, тому же Кобылину. Наверное, и в Екатеринбурге. Впрочем, это неблагодарное дело гадать, что было бы если. Как известно, история не знает сослагательного наклонения. Поэтому повинны… в гибели Государя и всей Царской Семьи, повинны и за многое другое…. И все же это не убийство и каяться в убийстве нам не гоже. Что было - то было, а чего не было - того не было.

Что же касается высказывания «святых и благочестивых пастырей в необходимости каяться за грех цареубийства»: http://www.3rm.info/16299-svyatye-i-blagochestivye-pastyri-o-pokayanii-v.html
Из приведенной подборки не следует, что все перечисленные угодники Божии призывали к покаянию за грех Цареубийства. За измену - да. За малодушие - да. За духовную слепоту, расслабленность и леность - да. За отступление от благочестия предков - да. Но не за убийство!

I. Св. Тихон Патриарх Московский предвидя духовную угрозу для Церкви и всей России, заключенную в равнодушии по отношению к совершенному злодеянию, возвысил свой голос: «Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его...».

И Святейший Патриарх Тихон, богомудрый пастырь, Предстоятель Российской Православной Церкви, осудил совершенное злодеяние. Он совершил это от лица всего церковного, а значит, русского народа. Он совершил это за всех русских людей. А посему кровь Царя не пала на русский народ. И в этом был личный подвиг святителя Тихона. Это его деяние явилось символом, духовным знаком того, что русский народ не пошел по пути еврейского народа, но удержался ценою колоссальных духовных усилий и жертв на краю пропасти, окончательной погибели.

В этом деянии святителя Тихона  Богом заложено указание на то, что Русский народ не будет погублен до конца, но ценою тяжких страданий и испытаний восстанет, воскреснет.

II. Князь Николай Давыдович Жевахов ни одним словом не указал на грех Цареубийства. Более того, князь Н.Д. Жевахов в своих «Воспоминаниях» проявил необыкновенную веру в русский народ, в то, что душа народная в глубинных, скрытых пластах сохранила свою чистоту и, главное, любовь к Богу и Царю, а также ненависть к своим поработителям. Перечитайте еще раз его «Беседу с революционным солдатом». Вы можете найти этот материал в моем «журнале»: http://fedor-ohotnick.livejournal.com/22811.html

Князь Жевахов говорит о грехе непонимания русскими людьми природы Царской власти и значения Памазанничества.

III. Святитель Серафим Соболев также ни слова не говорит о грехе Цареубийства. Он говорит о грехе «Бунтарства против царской власти».

IV. Афонский монах Никодим Карульский говорит о необходимости всенародного покаяния в грехе «отвержения Божией власти над собой в лице Помазанника». Он говорит, что русские люди «отдали убить Царя». Я понимаю смысл сказанного в том смысле, что русские люди не воспрепятствовали пленению Царя его врагами, что автоматически привело к его гибели. Поэтому русские повинны в смерти Государя. Но они его не убивали. Царя убивали царские исконные (от слова «искони») враги. Поэтому Никодим Карульский не призывает каяться в грехе цареубийства.

V. Архимандрит Константин (Зайцев) говорит о всецело-покаянии, но ни одного слова, ни даже намека на покаяние в грехе именно цареубийства.

VI. Единственный, кто определенно говорит о покаянии в грехе цареубийства - святитель Иоанн Шанхайский (Максимович). Я не буду развернуто обсуждать его мнение. Укажу лишь на то, что его голос - один голос из шести - не может считаться выражением соборного мнения всей полноты церковной по этому вопросу.

Я призываю лишь к тому, чтобы сохранять трезвость. Соборное покаяние должно состояться в грехе клятвопреступления. Но, на Русском народе, по милости Божией,  нет крови своего родного отца - Царя Николая II. Это не есть ни ересь, ни крамола. Я это дерзнул высказать из жалости к своему народу, у которого достаточно причин для покаяния. Но брать на себя иродов грех (два Ирода в Евангельской истории - убийцы) - в этом нет необходимости, и к этому не призывает нас Господь. Но этого страстно желают те иуды и ироды, кто и Господа нашего распял, и Царя злодейски, изуверски погубил.

Великих князей и Царей и раньше убивали. Но кто скажет, что Великого князя Андрея Боголюбского убил именно народ? Это был заговор. Убили изменники и воры. Также и Павла Первого, которого народ очень сильно любил, также и Александра Второго. Халтурины и Каляевы - это отморозки. Это выродки, и поэтому их нельзя назвать представителями Русского народа. Народ был в ужасе от убийства Александра Второго, и готов был растерзать убийц и всех воров и изменников.

Призывы к покаянию за грех цареубийства считаю или глупостью, или провокацией. А может быть, тем и другим одновременно.

Вспомним Достоевского, "Братьев Карамазовых". Как тонко чувствовал русский великий писатель эту грань. Дмитрий Карамазов был повинен в смерти своего отца, но он его не убивал. Свою вину он искупил каторгой, подобно всему Русскому народу. Но какое было утешение для осужденного мысль о том, что крови отца нет на его руках. Также и весь Русский народ. Повинны в смерти Государя - да. Несем наказание - да. Убивали Государя - нет.

Пожалейте Русский народ. В осознании своей вины перед Святыми Царственными Мучениками, в глубоком раскаянии русского человека в тяжких грехах Богоотступничества, предательства и измены своему Царю, не лишайте его единственного утешения, а именно: уверенности в том, что руки русских людей не обагрены царской, отцовской кровью.

Продолжение: Мысли и дела. Или сколько стоит голова Русского Императора? Или еще раз о грехе цареубийства

убийство, Николай II

Previous post Next post
Up