Не совсем про компьютерные игры

Feb 14, 2020 14:29



Во вторник таки прошел "Бордерлендс 3" и кажется на моей памяти это таки первое правильно сделанное неогуманистическое произведение.
Ведь все есть из современных трендов
  и герл пауэр в полный рост - во всех сюжетных роликах из мужских персонажей только второй(!) главный злодей;
  и гомосексуальная пара со свими проблемами на четвертую часть сюжета,
  и даже пара бодипозитивных персонажей активно играющих в сюжете.
Причем за пределами перечисленого остается не так много остального (из значимого разве что девочка, которая больше всего на свете любит своего электрического скага) да и и то --  и девочка, и любит не красавчика, а скага.

Но при этом все это не раздражает. Более того воспринимается как неплохая история, а вот то что это современные тренды осознаешь только когда хочешь поспорить с теми кто игру в вышеперечисленном обвиняет.

Потому что
  Проблемы гей пары не в том что они такие непонятые окружающими нежные цветочки, а в том что (Мать Вашу!) у них бандиты и конкуренты разносят семейную оружейную фирму выпускающую крутые пушки. Да еще и эти искатели приперлись и хотят мягко говоря странного.
  Бодипозитивные персонажи реально бодипозитивны и попробуй их не прими такими как есть -- голову открутят и в задницу вставят. Да еще и скажут, что так красивше будет.
  А герл пауэр  возникает не потому что женщины могут всем доказать что они лучше могут всем доказать что... А из за того что основателя сопротивления и общества основанного на нем убили еще в предыдущей части и спасать "эту чертову помойку" приходится четырем не собиравшимся это делать девушкам и бывшему библиотечному роботу, который обрел самосознание и начал из за этого убивать.

В общем у них там научились наконец то делать со всем этим более менее нормальные сюжеты, а не пытаться делать сюжет целиком на одной фишке.

Ну и геймплей удержали на мой взгляд и от чистого повторения и от безумного экпериментального развития.

Ну и немного в сторону похоже это будет четвертая игра, которая будет интересна не только своим внутренним сюжетом.
После фаллаута который показал постап так что все остальные произведения у меня ассоциируются именно с ним. (Ну кроме Иеро)
После Биошок Инфинити,. который для меня стал почти эталоном стимпанка. Да еще и с его играми с квантами и множественностью миров.
Ну и после Масс Эффекта, но он попадает сюда скорее не как игра про что то (Сюжет в нем великолепный но почти начисто закрываемый Вавилоном 5), но как игра, которую по настоящему можно пройти только пройдя все три части. И для понимания нельзя проходить любую игру отдельно -- потеряется значительная часть очарования. Особенно это касатеся третьей части -- она и провалилась почти, потому что это не игра это не более чем финал игры.

p.s. Вначале поста, кстати, на мой взгляд самя грустная картинка из финальных титров. Почему не скажу, поскольку это будет спойлер сразу к двум частям и одному из лучших дополнений к второй части.
Previous post Next post
Up