Как делегировать, если кругом одни крокодилы?

May 29, 2012 00:30

Предыдущая запись про метлу имела некоторый успех. Был незапланированный, но приятный эффект в виде благодарности за статью. Но многие сказали примерно следующее: все здорово, но нужно иногда брать в руки руки и идти работать. И как вообще можно управлять, не зная всех операций, и не "прощупав" их руками? Кругом одни крокодилы, которые думают только о себе и своем пропитании. А мы хотим чтобы они что-то там сами делали, причем еще и лучше нас самих. А ведь результаты их "труда" еще и продавать приходится! Как быть?



На мой взгляд, нет ничего зазорного в том, чтобы чего-то не уметь. Или не быть в чем-то супер-профессионалом. Давно уже известно, что бизнес живет не за счет эффективных бизнес-процессов, а за счет хороших продаж. Есть продажи - можно что-то начинать оптимизировать под них. Нет продаж - нет денег - нет ничего. Для тех, кто готовит яркую речь, скажу, что инвестиции - это тоже продажи. А самый крайний их случай - инвестиции в свой бизнес - очень близко к самообману. Особенно если бизнес не новый и все еще малый.
Есть много хороших рассказов как организовать отдел продаж и как им управлять. Почему-то многие малые бизнесмены считают, что они идут уникальным путем, и у них все как-то иначе. Я где-то на пути от этой многочисленной группы людей в сторону стандартизации продаж. Думаю, это верное направление, когда закончу внедрять CRM буду писать и об этом.

А пока к нашим крокодилам. Мы все-таки сумели продать наше нечто. И нам нужно как-то так избавиться от разных нужных дел, чтобы больше думать о том, как продать еще (хм, произвести реинжиниринг бизнес-процессов). Мы привыкли все делать сами, особенно нас волнуют некоторые области бытия, в которых мы разбираемся монопольно.

Я не буду залезать в финансовую сферу, тут все очень индивидуально. Кто-то не может рассказать о своих продажах даже супругу, а другой отдает всю бухгалтерию на аутсорс.

Лучше так: мы сами каждый раз настраиваем станок на новую деталь. Эта внешне несложная операция очень важна: если что-то упустить, мы можем оказаться с кучей бракованных деталек, которые придется переделывать. Апофеозом идиотизма будет сломанный станок. В общем, все просто. Операция явно ключевая, станок дорогой, нужно следить, когда "уже пора идти" и не лениться работать руками.

Давайте предположим, что у нас есть некий работник, который следит за работающим станком и что-то там с ним делает. Принципиально он может делать все операции по наладке, но что-то нет уверенности, что этот человек не поставит под угрозу все существование бизнеса. В общем, крокодил налицо. Естественно, в компании есть и другие люди, которые так или иначе ходят мимо нашего станка, но поручить им наладку по разным причинам не получается.

У меня есть вариант, как избавиться от наладки станка. Уважаемые френды, а что вы предложите?

кейс, бизнес, бизнес-процессы, эффективность, продажи

Previous post Next post
Up