Click to view
Click to view
Для <...> записи я отправил две бобины с лентой: Ампекс (которую я купил) и Racal Zonac (которую одолжил у Би-Би-Си, где я работал). Racal Zonac производилась специально для Би-Би-Си для записи речи, но не музыки. Однако инженер звукозаписи (Сергей Свешников) в Ленинграде просто не мог знать этого. Как явствует из письма Курехина мне, они записали основную часть работы на Racal Zonac, а Ампекс использовали для записи некоторого дополнительного материала. Запись на Racal Zonac была издана как "Пути свободы" <...> Совершенно очевидно, что именно лента Racal Zonac произвела этот "металлический", чересчур звонкий эффект, но никак не ускорение. Этот же эффект дал повод для сравнения с игрой Кэнлона Нэнкроу (Conlon Nancarrow). Я, однако, убежден, что Курехин был одним из самых быстрых пианистов на планете, хотя такого рода характеристики здесь неуместны. Его технические возможности никогда не были для него самоцелью. Он никогда не пытался использовать их как цирковой номер.
Лео Фейгин. Из аннотации к кассете "Ранние фортепианные произведения" (Manchester Files, 1998)