Теорема Гёделя.

Aug 08, 2010 15:54



Вот такой сюжет. Человек (политический ссыльный), блуждая в лесу, попадает в избушку отшельника. В ней никого и ничего нет, кроме ящика, устланного чем-то мягким. Отшельник-хозяин видимо куда-то отлучился. Ну улице ночь и человеку необходимо переночевать. Лечь, иначе чем в ящик, некуда. Он ложится. На улице начало двадцатого века, например. Неожиданно персонаж оказывается в некоторой комнате, заполненной странными, но ему почему-то понятными вещами и объектами. Сам он выглядит в виде тонкого цилиндра-швабры, торчащей из тележки, по «бокам» выходят шланги-манипуляторы, которыми можно действовать, как руками. Есть и что-то вроде глаз, потому, что все видно прекрасно.


 От неожиданности человек приподнимается в ящике, в котором он одновременно находится и комната пропадает, есть только избушка и ночь за окном. Как только он снова ложится - снова комната и он в ней в странном виде. Пробуждается любопытство, приглушая страх и растерянность. По комнате можно перемещаться, можно брать и класть предметы. Приходит уверенность и знание. Оказывается перед ним компьютер, на котором моделируется земная жизнь. Вращая колесико на мышке, остановленной над местом, где должна быть избушка, можно видеть ночь, лес, избушку и себя в ящике. Каждый объект под курсором выбрасывает объемное контекстное меню с множеством вложений и перекрестных ссылок. Снизу экрана что-то вроде линейки пронумерованной цифрами, в которых он угадывает года: 1905, 1904, 1903, … . Действуя курсором и колесиком можно получить месяца, дни, минуты и т.д.

Человек случайно нажал правую кнопку на манипуляторе. Под курсором, расположенным где-то в Сибири, появляется меню: наводнение, засуха, вулкан и еще много чего заканчивая «ваш вариант», последнее его заинтересовало, но снова возник выбор, в котором он почти ничего не понял. Что-то там вроде метеорита, какой-то вывал леса. Пытаясь закрыть меню, он много раз «кликал» левой кнопкой добившись все же своего. Когда все это ему уже порядком надоело он напоследок «поприближал» Европу, рассматривая Париж, Берлин, Константинополь, остановился на Сараево. Неуклюжее действие вызвало снова меню, загородившее весь экран, пришлось снова нажимать на левую кнопку, в случайном порядке выбирая какого-то Принципа, почему-то Гаврилу, какого-то эрцгерцога, почему-то мобилизацию, хотя там было много всего: ноты, демарши, встречи и «игнорировать».

Поднял голову - за окном рассвет. Вернувшись к людям, узнал, что пропадал неделю. Комната и все, что в ней было, воспринималась как курьезный сон и скоро совсем забылось. Вспомнилось, когда человек ехал раненный в санитарном поезде в конце шестнадцатого года, читая случайную попавшую ему газету «Сибирь» за 1908 год о непонятных событиях в районе Подкаменной Тунгуски.

Модель, идеализм, материальное, религия

Previous post Next post
Up