...эмессцы восстали против его рукоположения, ибо, под предлогом любви к математике, Евсевий говорил нелепости...
(Сократ Схоластик. Церковная история. Книга II, Глава 9 "О Евсевии Эмесском")
Это был тот самый Евсевий Эмесский, который отказался от предложенной ему Антиохийским собором 341 г. кафедры Александрийского архиепископа - фактически патриархата, надеясь в скромной Эмессе спокойно найти башню из слоновой кости для занятий математикой, астрономией и теологией.
В последнюю он ввел антропологическую модель, интерпретируя природу Христа с позиций тогдашней физиологии - представляя соединение божественной и человеческой природ в Христе аналогично Галенову соединению души и тела в человеке.
Как это ни печально, неизвестно какими именно математическими нелепостями смутил простодушных эмессцев Евсевий, и что именно в математике может послужить причиной восстания скрыто мраком веков: от сочинений Евсевия сохранились лишь разрозненные теологические фрагменты.
P.S. Тот самый Евсевий Эмесский, о котором у Иеронима Стридонского* в его "О знаменитых мужах" сказано:
"написал несчетное количество работ, достойных вызвать восторг читателей. Они написаны в истинном историческом духе"Выше - перевод Высоцкого столетней давности, но, если совсем точно**, то у Иеронима написано magisque historiam secutus - строже других следуя историческим фактам.
* Он же Святой Иероним, переводчик Ветхого Завета на латынь, создатель Гекзаплы, включавшей 6 параллельных текстов: еврейский текст, еврейский в греческой транслитерации, перевод Акилы, перевод Симмаха, Септуагинта, перевод Феодотиона.
** Это не подстрочник, в данном случае я следую принципу Иеронима: передаю не слово словом, но мысль мыслью ***
***
Иероним Стридонский. Письмо LVII. К Паммахию о наилучшем способе перевода.