тут

Oct 25, 2020 05:10

Посмотрела онлайн-трансляцию концерта, прямой эфир. Можно было бы уточнить, что это был концерт памяти, но, по-моему, в моём случае можно уже ничего не уточнять. Концерт был без звука. А иногда даже вообще без видео. То есть с начала трансляции всё было отлично и видно, и слышно, но как только начался непосредственно концерт, всё замерцало. А потом звук пропал практически полностью, искажённо возникая порой на доли секунд, и это было даже ещё мучительней, чем полная тишина. "всё равно это прекрасный концерт" - писали в комментариях, а кто-то даже заметил: "немые концерты - это большая редкость в наше время". Меня же как-то нервно скрутило, это было похоже на судорогу. Это было похоже на мой стандартный сон, в котором на Сиреневом бульваре выступает группа Acid Bath, и для того, чтобы пойти на концерт, необходимо и достаточно просто пойти по бульвару. Но потом становится ясно: это фантазия, Acid Bath распались двадцать пять лет назад, я никогда не была на их концерте и не побываю, даже во сне. А потом пропало видео, и только крутился раз за разом последний записанный обрывок: разрозненные звуки, шум, какой-то зритель идёт вдоль сцены и вскидывает руки вверх.

В своё время я твёрдо усвоила, что помехи при воспроизведении музыки иногда являются маркером перестановки. Это случилось, когда я с чего-то решила послушать песню "Disappointed In The Sun" группы dEUS (ладно, на самом деле я прекрасно помню, с чего я решила её послушать) про грусть и про переезд на дно в подводный бар, но на фразе "under the sea, is where I'll be no talking 'bout the rain no more" у меня один наушник замолчал, а другой принялся страшно бурлить - и бурлил так до конца песни, до последнего припева и фразы "under the sea, down here with me I find I'm not the only one", прозвучавшей кристально чётко, даже как-то чересчур кристально для наушников за 200 рублей (то есть за 150 рублей. я случайно сторговала полтос, пока их покупала). Я поняла тогда, что меня действительно, по-настоящему переставили. Не целиком, потому что преимущественно я находилась всё же не на дне, а где-то на Фрунзенской. Но какой-то исчезающе малой частью - точно. Этого оказалось достаточно, потому что даже самая малая часть может сообщить о перестановке остальному организму, и тогда это уже превращается в настоящий, без дураков, опыт. (тут следовало провести аналогию с электронными переходами, и у меня такая аналогия есть, но я её приводить всё-таки не буду, потому что, как правило, ужасно гадко чувствую себя, когда пытаюсь упрощённо записать тут что-то о физике - и в итоге всё равно потом неизбежно всё стираю).

В общем, концерт не транслировался никаким более-менее подходящим для любого из пяти органов чувств способом, но я всё равно решила в любом случае досмотреть его до конца, как бы ужасно это ни было ("ужасно" не в обесценивающем смысле, это был самый настоящий мой персональный ужас. как-то раз мне уже даже снился такой кошмар, в котором я слушала альбом Talking Heads, из которого исчезли все связи и даже возможность их существования - полностью, пропали даже связи между буквами в словах, как и все связные понятия, определяющие, что такое буква, звук и что угодно вообще). Минут через двадцать после начала концерта мерцание изменилось. Теперь звуки были на порядок длинней тишины, хотя и всё равно неясные. Появилась картинка. И вдруг я совершенно чётко услышала песню. Это была песня "Не станет", у неё следующий припев: "время, когда опять тебя не станет, время, когда опять тебя не станет, время, когда опять тебя не станет, время, когда". Именно этот припев и прозвучал. Потом всё опять провалилось. Затем экран пошёл чёрно-белой рябью с цветными прожилками, как самый настоящий старенький телевизор "Юность". Начался куплет, но он был как будто наспех хаотично составлен из самых разнопёрых кусочков всех предыдущих куплетов. Тем не менее это был уже самый настоящий куплет, не просто отдельные звуки. Следующий куплет был уже максимально приближен к куплету в традиционном представлении. Всё ещё иногда останавливалось изображение, иногда случались временные перескоки. Но я поняла, что звук есть и будет теперь всегда. Вне зависимости от того, что там доносится из колонки. Песня закончилась и я захлопала, хотя больше всего мне хотелось заплакать. Но я специально не стала этого делать, потому что это было бы слишком просто, я слишком хорошо это умею. А ещё я ослепительно ясно осознала, что если бы я отчего-то не была убеждена, что я уже давно проехала тот самый поворот, на котором мне ещё можно было бы качественно поехать крышей (понятно, что это убеждение может быть неверным и у меня всё ещё впереди) - это был бы тот самый момент, здесь и сейчас.

Последнее время моя жизнь наполнена очень разными совпадениями: какие-то из них забавные, какие-то прекрасные, какие-то страшные. Страшные не в плане страха, страшные, скорее, в плане сильной боли. Не физической боли, хотя иногда эти виды боли очень легко перепутать. Другое дело, что сильную физическую боль в свою очередь перепутать нельзя уже вообще ни с чем, поэтому разобраться всё-таки можно: нет, это не она. О таких вещах практически невозможно никому рассказывать, но иногда, когда мне совсем уж необходимо что-нибудь сформулировать или записать, я стараюсь делать это очень спокойно, не то что не преувеличивая, а даже преуменьшая - просто потому, что выясняется, что описать совсем уж всё, как оно на самом деле было, не представляется возможным.
Это совпадение не было самым шокирующим из всех, но в нём была какая-то особенная, как полный пиздец, прорывная сила. Потому что в тот момент я совершенно точно знала, что хоть какая-то, хоть сколько-то, хоть как-то я - тут.
Previous post Next post
Up