Не в качестве саморекламы. Я не особо умею заниматься ею. Да, знаете, и стесняюсь. Конечно, я как всякий кустарь-единоличник, изготавливающий какие-то предметы потребления - будь то ложки деревянные расписные, табуреты-лавки или вот романы, - заинтересован в том, чтобы о моих "ложках" и "табуретах" знало как можно большее число людей, чтобы их покупали и тем давали мне возможность "сколотить" что новое. Но одно дело рекламировать ложки-табуретки и другое - художественное сочинение, жизненную необходимость и ценность которого в отличие от ложки-табуретки автор-производитель обосновать не может никак и ничем: на нем не посидишь и хлебать суп также не станешь.
И все же мне хочется сегодня,
спустя два дня после произошедшего "обнуления", в ожидании завтрашнего подписания президентом указа, которым он окончательно подтвердит это свое "обнуление", а тем самым и создаст совершенно новую и иную конфигурацию отношений между властью и обществом, напомнить о своем романе "Минус 273 градуса по Цельсию", вышедшем книгой в издательстве "Время" два года назад. Не скажу, что когда писал его, я ждал именно того, что случилось. Но чего-то подобного ждал. И ждал с неизбежностью.
И теперь остается ждать того, о чем говорится в конце романа.
Хотя хотелось бы этого избегнуть.
Но избегнуть этого в конце концов можно лишь Чудом. Именно так: с большой буквы.
Мне бы хотелось, чтобы каждый неравнодушный человек, читающий мои посты, прочитал этот роман. Спустя два года после выпуска цена на книгу у книгопродавцев, как правило, снижена втрое и вчетверо по сравнению с начальной, и полагаю, сейчас она где-нибудь на Озоне или Лабиринте вполне божеская.
Ваш,
Анатолий Курчаткин