В общем, вечерний поход по Яузе состоялся. Боюсь, что он окажется единственным походом за всё лето. Каждый раз так - кажется, что уж летом-то можно хоть каждый день ходить, ничто не мешает, по вечерам светло. Но вот не получается более одного раза за лето организовать.
Далее - рассказ, в двух частях. Это - первая.
Участников было трое: Андрей Пермяков, Юлия Тишковская и Данила Давыдов. Все - дебютанты. Пермяков и Давыдов до этого неоднократно собирались поучаствовать, но каждый раз что-то мешало. В этот раз что-то помешало другим людям. За дебютантов я чувствовал некоторую ответственность, поэтому мысленно скорректировал маршрут в сторону меньшей экстремальности и большей проходимости.
Чем этот поход ещё выделяется среди других, так это полным ощущением "отсутствия города". Практически, сразу от метро перешли через дорогу и оказались в лесу. Разветвляющиеся дорожки самой своей многочисленностью подсказывали, что неважно, какую из них выбирать.
Справа по ходу движения проглядывал сквозь деревья сетчатый забор.
Забор этот является Китайской границей - отделяет участок, где с 2007 года планируется строительство Китайского Делового центра - чего-то типа Москва-сити, но китайской направленности, с прилегающим парком (
http://realty.newsru.com/article/13jun2007/china ). Хорошо, что это всё застопорилось на самой начальной стадии. Пользуясь случаем, приношу благодарность безымянным китайским и нашим пилильщикам, откатчикам и прочим расхитителям денежных средств.
Для передвижения вдоль Яузы выбрали правый, более низкий берег. Перешли через Яузу по мостику, дошли по берегу до места слияния Яузы и Лихоборки.
Лихоборка здесь вытекает из подземных бетонных тоннелей. Если прослеживать происхождение молекул Лихоборской воды, то окажется, что большая часть их происходят из Волги, попадая в Лихоборку через канал имени Москвы, Химкинское водохранилище и Головинские пруды. Так что в этом месте Волга частично впадает в Яузу.
Двинулись дальше вдоль Яузы вверх, по тропинке между прибрежных деревьев-кустов и высокой густой травы. По ходу движения нам попадались нетрезвые писающие женщины и охраняющие их нетрезвые мужики. Мужики обращались с вежливой просьбой временно в сторону не смотреть, а смотреть в направлении движения.
Постепенно забрались в лесные дебри. Там увидели мощное дерево, потерявшее большинство своих мощных тяжёлых веток.
Фотография лишена объёма и не передаёт всей несоразмерности этого дерева и окружающей растительности. Дерево - далеко, и диаметр ствола его в средней части не менее метра.
Тропинка, по которой мы двигались, привела на вершину плоского холма. Отдыхавшие там два человека из знающих сказали, что дальше по ходу тропинки будет обрав. Мы убедились, что правда - обрыв, оценили сложность спуска, перестраховались и двинулись чуть назад - по краю холма, с видом на прекрасное лесное озеро.
Видеоряд дополнялся звуками кваканья крупных лягушек и плюханья этих лягушек в воду.
На наклонной берёзе имелась тарзанка, висящая почти над серединой озера. Чесно говоря, с трудом представляю тарзана, который отважился бы в это озеро плюхнуться. Но, видимо, таковые есть.
Пермяков вдохновился красотами вида и двинулся по стволу в направлении тарзанки. Но внял нашим увещеваниям и повернул назад.
Оставалось пока что неясным, соединяется ли это озеро с Яузой. Решили его обойти по кругу и посмотреть.
Оказалось, что озеро от Яузы отделено. В месте водораздела имелся пенёк. Когда на него сел Данила Давыдов, окружающий пейзаж приобрёл окончательную гармонию. (Примерно так Алёнушка на картине Васнецова придаёт композиции завершённость.)
Давыдова стали просить не сдвигаться с места, дабы всю эту гармонию запечатлеть. Он послушно не сдвинулся, только непроизвольно слегка изменил выраженье лица в сторону большего "ну что с вами можно поделать.."
Вышли к берегу Яузы снова, возле моста Окружной железной дороги. Если снизу смотреть, мост выглядит мощно и монументально.
Обложенная плитками насыпь бросает вызов покорителям горных вершин.
Пермяков вызов принял и насыпь покорил. Два раза: сначала вверх, потом вниз.
В этом месте параллельно железной дороге проходит дорога автомобильная, называемая почему-то Берёзовой аллеей. Между двумя дорожными насыпями получается ложбина, заросшая кустами и деревьями. Вблизи Яузы во всю ширину ложбины разбит лагерь: на натянутых тросах-верёвках закреплены полиэтиленовые крыши, под крышами происходит какая-то размеренная жизнь с налаженным хозяйством.
В подробностях фотографировать эту жизнь мы по понятным причинам не стали. Но там даже холодильник имеется.
Дальше нам нужно было сделать замысловатую петлю: из-под железнодорожного моста на автомобильный, по нему с правого берега Яузы на левый, опять под железнодорожный мост, из-под моста вверх по насыпи на рельсы.
Всё это - для того чтоб увидеть памятник Конфуцию.
Памятник этот - единственное, что успели возвести китайцы на огороженной территории.
Возможно, что как раз Конфуцию мы и обязаны тем, что территория до сих пор остаётся ничем не застроенной: огляделся Конфуций, решил, что вокруг хорошо, что достаточно, больше нельзя это место ничем дополнительным портить. Так и стоит на пустыре, огороженный лесом, забором и насыпью железной дороги. Никто его особенно не тревожит.
Ну, мы не могли удержаться и потревожили. Сначала Пермяков, за ним я перебрались через забор, чтоб заснять это дело поближе.
Вдали, возле ворот, выходящих в сторону метро "Ботанический сад", виднелись два сотрудника полиции в синих рубашках. Но за всё время фотографирования они так ни разу и не повернулись в нашу сторону. Повезло.
После визита к Конфуцию мы завершили нашу замысловатую петлю, вернувшись на автомобильный мост через Яузу. Дальше от реки нужно было слегка отодвинуться - обойти территорию занятую автомойкой, фирмой по прокату свадебных лимузинов и ещё всякими зазаборенными участками, подходящими вплотную к реке.
По пути наблюдали неожиданно прекрасное зрелище: двух газонополивальщиков в контровом свете.
От большой оживлённой дороги обратно в сторону Яузы ответвлялась дорога поменьше. Для автомобилей она являлась тупиковой, а для людей нет: вдали виднелся пешеходный мост.
По правую сторону от дорожки были те самые огороженные территории, чем ближе к реке, тем заброшеннее.
По левую сторону - цилиндрические резервуары.
А впереди по ходу чуть впереди нас двигалась живая реклама семейных ценностей и успешной демографической политики.
Вид с моста вверх по Яузе. Здесь начинается совсем уже дикая пойма, с островами, протоками, старыми руслами, прудами и ручейками.
Но прежде, чем двигаться вверх вдоль реки, надо было устроить привал. Предварительно требовался магазин. Он не замедлил обнаружиться.
Далее нужно было с привалом не переусердствовать. А то уже солнце садится, а хочется много ещё успеть посмотреть.
Привал отчётливо разделяет поход на две части. Ну, по крайней мере, фотографии, относящиеся к этим частям явно отличаются. Фотографии из второй части - более тёмные, расплывчатые и случайные. Зато они позволяют вспомнить некоторые вещи, которые так вот просто мог и не вспомнить.
Но про вторую часть будет в следующей серии.