Прозаик, журналист, Лауреат Нейштадтской и Нобелевской премии.
Его романы и рассказы я отношу к разряду мое «вечное литературное возвращение» и спустя некоторое время вновь окунаюсь в его магический реализм. Хотя мне, по правде, режет слух название направления «магический реализм». Очень он разжеванный хрестоматийный. В моих ассоциациях романы («Сто лет одиночества» или «Полковнику никто не пишет», «Любовь во время холеры») всегда написаны красками Сальвадора Дали, поэтому именуются сюрреалистичными.
В романах/рассказах автор создает некую иную реальность, сверхреальность, которая так отражает нашу действительность, что реальнее ничего и придумать невозможно. Его литературное зазеркалье ничего общего не имеет с фантазией и вымыслом, так все естественно и правдоподобно, что начинаешь искренне пребывать в его мире образов, открывающих другую сторону тебя и реальности. Книги надо не просто читать, но и разгадывать, проникать в смысл, это делает его глубоко интимным писателем, так как, читая его романы, ты обнажаешь свои мысли и чувства.
И все работы его пронизаны любовью, стремлением любить, дарить и быть одаренным этой любовью. Маленький рассказ «Глаза голубой собаки» не менее печален и трогателен, чем роман «Любовь во время холеры» (в русскоязычной литературе чаще переводят «Любовь во время чумы »).
«Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно: кто-то может влюбиться в твою улыбку» (с.) .
Меланхоличность в грандиозном («Сто лет одиночества») и тревожность в малом («Диалог с зеркалом»), Маркес тот писатель, к которому каждый должен когда-то прийти.
Надо прислушаться к ребенку, которым ты был когда-то и который существует еще где-то внутри тебя… (с. )