Поедим или Поедем

May 25, 2017 23:31



Обычно, дед возвращался с работы около шести часов вечера. От порта до нашей улицы было рукой подать, каких-нибудь 10 минут пешком. Каждый вечер, бодрым размашистым шагом дед заходил во двор, появляясь из-за серого угла нашего дома. Он приветствовал взмахом руки соседей и улыбался, заметив что я бросил велосипед и бегу к нему.
«Ну что, Сашок, поедИм или поЕдем?» Каждый раз этот полувопрос полуусмешка вызывал у меня смешанные чувства. Я понимал, что это шутка, игра слов. Понимал, что вроде как надо сделать несложный выбор в пользу вечерней велосипедной прогулки, потому что поесть-то мы еще успеем, а вот поехать позже уже не получится. Но перед глазами в этот момент пробегали не только асфальтовые дорожки в соснах вдоль моря, но и булочка со стаканом холодного молока. И если про велосипедную дорожку все более менее понятно, то про булочку надо сделать пояснение. В Клайпеде в то время продавались совершенно умопомрачительные булочки. Не думаю, что их до сих пор изготавливают в неизменном виде... Скорее всего они канули в лету вместе с Советским Союзом. Бабушка покупала эту красоту в магазине "Ромашка" и часа за три до ужина ставила на стол вместе с молоком из прекрасной стеклянной бутылки, запечатанной блестящей фольгой. Это был полдник, лакомство.

Насколько мне помнится, булочка называлась Banga, что в переводе с литовского значит «Волна». Мягкая, свежайшая, щедро посыпанная сверху белоснежной сахарной пудрой. Из пухлой запеченой складочки призывно выглядывает яблочное повидло и все это счастье источает совершенно неземной сдобный аромат. Вот прямо сейчас, вспоминая ее внешний вид, запах и вкус, у меня все сладко замирает внутри и до одури хочется впиться зубами в ее румяный бок. Это был праздник каждый день. Ничего подобного в Москве не продавалось. Булочка Banga это маленькая часть солнечного пазла с размытыми, как у Клода Моне, контурами обыкновенного счастья. В том пазле было множество деталей-штрихов. И накрахмаленные простыни, и книжка про индейцев на ночь, и бабушкины пахучие беляши с мясом, и «Четыре танкиста и собака» в четыре часа дня, и старое кресло в которое можно было залезать с ногами и множество такого о чем сейчас уже только вспоминать, а вот потрогать руками не получится никогда. Да, и конечно же в этой картинке было место для булочки Banga.

Я не знаю, вкладывал ли дед в эту свою сентенцию что-нибудь более глубокое кроме шуточного жонглирования словами. «Ну что, Сашок, поедИм или поЕдем?» Он часто по поводу, да и без видимой причины кидал мне эту фразу. Настолько часто, что я отлично ее запомнил, однако до разговоров о каком-то смысле кроме забавного звучания у нас так и не дошло. Деда не стало в 2001 году и давно уже некому задавать такие вопросы. Но вот теперь, перевалив сорокалетний рубеж, сейчас я бы рассказал ему, что вопрос «поедИм или поЕдем» на деле оказался совсем не шуточным и не таким уж простым для каких-то быстрых решений. Все сорок с лишним лет жизнь тычет меня носом в забавный, но непростой выбор между поедим и поедем. Каждый раз выходило, что отказаться от булочки с молоком не так уж легко. Всего одна буква, казалось бы... Игра слов. А я опять вижу улыбающегося деда и снова принимаю непростое решение.
Хотя чего тут сложного… Ты либо кушаешь и сидишь на месте, либо прешь куда-то в неизвестность отказавшись от вкусного молока и мягкой булочки посыпанной сахарной пудрой. А булочка Banga это неизбежная плата за новые впечатления, за ветер в лицо, за шишки и синяки на коленках, за усталость в мышцах, за приключения, за то что как оказалось я больше всего ценю в этой жизни.
Но, Господи… какая же она была вкусная, эта мягкая булочка Banga… Если вы когда-нибудь окажетесь в Клайпеде спросите в магазине, вдруг их еще продают. Только попробовав ее вы поймете, как сложно было каждый раз от нее отказываться.

Графоманство, Жизнь

Previous post Next post
Up