Как маршрутки объедают автобусы в Туле

Dec 24, 2017 08:46


При прочтении на главном хайп-портале Тулы статьи о неудовлетворительной работе автобуса 18 маршрута в глаза бросилась манипулятивность подачи материала. Громное название статьи: "Не ждите муниципальный автобус, а езжайте на коммерческом транспорте" на деле обернулось натяжкой - представленный скан письма из администрации пенсионеру Курганову содержал только первый лист, на котором предсказуемо не было никаких пожеланий использовать коммерческий транспорт от администрации. Вот так Тульские PRyaniky сливают реальную критику тульской администрации в канализацию, профанируя её грубо сшитыми поделками.

Однако оставив эти грубые манипуляции на совести держателя хайп-портала г-на Мигалина нужно признать, что проблема неудовлетворительной транспортной политики в городе налицо. И особенно ярко её перекосы проявляются в транспортном сообщении с относительно новым спальным районом, в который в советское время не успел доехать транспорт большой вместимости - трамваи и троллейбусы - в Глушанках. Выделенная трамвайная ветка по улице Щегловская Засека прошла в 1991 году севернее микрорайонов, которые весь обозримый пенриод сообщались с городом почти исключительно автобусами. С главной транспортной магистралью города - проспектом Ленина Глушанки связывает маршрут автобуса №18. Маршрутки, которые раньше ездили по этому маршруту теперь переименованы в №62 и их маршрут немного удлиннился. Однако соотношение этих двух маршрутов, конкурирующих за самый лакомый пассажиропоток - от проспекта Ленина, до Глушанок, явным образом неравное в пользу коммерческого транспорта. Так, например, в утренний час пик вместо обещанных администрацией пенсионеру Курганову 18 автобусов №18 на линии работает всего 7 машин. В то время как маршруток - целых 53 штуки.




При этом харрактерная особенность - маршрутки явно имеют мобилизационный резерв, отстаивающийся на конечных остановках. Этим резервом они вполне могут оперативно закрывать внезапно повышаюшийся пассажиропоток.




В то время как автобусы 18 маршрута работают такого резерва не имея а значит они не могут и оперативно повышать выпуск автобусов сообразно транспортной нагрузке и как следствие - недополучают прибыль, которой они и так недосчитываются из-за маленького, по сравнению с маршрутками, количества.

Однако конкуренция между маршрутками и автобусами не сводится только к экономике. Они конкурируют еще и в скорости перемешения пассажиров и в борьбе за место на дороге, и тут все преимущества на стороне более маневренных и приемистых маршруток, которые в США известны под названием "jitney", а в Туле  - "автолайн". В приложении Яндекс транспорт маршрутки обозначенны серым цветом.




Корень же засилия маршруток в Туле - нерешительность транспортной политики администрации города и области, позволяющей частным перевозчикам забирать прибыль Тулгорэлектротранса, который в следствии этого вынужден держать на голодном пайке и своих сотрудников и не имеет возможности модернизировать инфраструктуру и подвижной состав. А ведь пассажирские перевозки в принципе выгодны, об этом свидетельствуют стада частных перевозчиков на улицах Тулы. На 2015 год в Туле ежедневно насчитывалось 1300 "автолайнов", при этом автобусов, троллейбусов и трамваев суммарно выпускалось на линию 229 штук. И это в городе с ярко выраженым радиально-кольцевым центром.



Самым важным фактором эффективности транспортной системы по Вукану Вучику, книга которого о транспорте в благоустроенных городах должна бы быть настольной в городской и областной администрации, является категория прав проезда ROW(. Американский урбанист сербского происхождения подразделяет общественный транспорт на три категории: скоростной, полускоростной и уличный транспорт.



В Туле скоростной общественный транспорт представлен новыми поездами до Москвы, которые в пути разгоняются до 200 км/час. Полускоростного транспорта на данный момент нет даже в Москве, однако его внедрение более чем желательно. Уличный же транспорт категории ROW-C вынужден конкурировать не только с личными автомобилями, но и с коммерческими перевозчиками из-за невнятной политики городской администрации, не решающейся обустроить выделенные линии для общественного транспорта даже по скромным планам московского ЦОДД. О стимуляции частных перевозчиков соблюдать график и использовать на главных внутригородских магистралях автобусы большой вместительности нет и речи.




Специально для РВС и паблика "Тула это мы".

инфраструктура, ТулаЭтоМы, Тула

Previous post Next post
Up