Как тульские народные эксперты застряли в пробке у администрации

Dec 07, 2017 22:39


Если вы такие умные, что ж вы строем-то не ходите?(армейская максима)

Сегодня я ехал домой в маршрутке и услышал по радио рекламу последнего номера нашего тульского газетного таблоида. Звонкий девичий голос из радиоэфира обнадеживал: "Народные эксперты разберутся с пробками в Туле!!!". Однако прочитав статью с сожалением могу констатировать, что ни "эксперты" ни городская дорожная администрация не видят выхода из сложившихся в Туле пробок.



А между тем этот выход есть. Как и другие выходы из безвыходных ситуаций - это выход через вход целостный анализ, правильное целополагание и творческий подход к решению поставленной задачи, в данном случае - корректировке транспортной политики в Тульской области в сторону её гумманизации и создания в столице региона эффективной интермодальной транспортной системы.

К сожалению "народные эксперты" не смогли взять уже первый барьер - посмотреть на ситуацию в целом, а городской начальник по дорогам и транспорту Алексей Крыгин хоть и признал, что городская администрация "возможно что-то не видит и не замечает" и "открыта для всех рабочих предложений", но тоже застрял в пробке усугубления автомобилизации Тулы и выйти из нее даже не пытался. Более того, у него, оказывается, вовсе "нет четкого критерия, что значит "Тула стоит в пробке"". По его мнению, скопище транспорта едущее со скоростью 20 км/час это вовсе не пробка как это утверждает какой то там "Яндекс", а "для туляков, возможно, и нормально". К сожалению "рабочая группа по борьбе с пробками" в Туле сосредоточилась на нормализации автомобильного трафика, который сам по себе в принципе не может обеспечить транспортные потребности полумиллионника. Тем более, что взрывная автомобилизация последнего времени и угасание городского общественного транспорта усилилась варварским внедрением частного общественного транспорта и плотной застройкой исторического центра и окраинных спальных районов. При этом проблематика пешеходного движения за редким исключением "регулировки светофоров" до "зеленой волны" опять таки в интересах автомобильного транспорта, осталась почти нетронутой.

Огорчает, что участники рабочей группы ошибочно склонны видеть решение транспортных проблем города в "постройке эстакад, надземных и подземных переходов и расширении дорожной сети", в то время как лежащая на поверхности и более дешевая модернизация наличной трамвайной сети в сеть скоростного трамвая и внедрение интермодальности с порога отметается как "сказочная". Объяснить это можно наверное черезмерной автомобильной акцентуированностью собравшихся в рабочей группе экспертов. Так и хочется перефразировать знаменитую булгаковскую фразу "Люди как люди... автомобильный вопрос только испортил их...". А между тем именно рельсовый транспорт требует себе на дороге самый маленький габарит, и при этом имеет самую большую пропускную способность среди прочих видов транспорта, а так же значительные резервные возможности. До Московского метрополитена нам конечно еще далеко, но шаги в этом направлении вполне реальны и совсем не сказочны. Непонимание этого и есть та самая шпала в глазу городской администрации, приводящая к "серьезным проблемам по организации дорожного движения" в Туле.

В этой связи вызывает настороженность планируемая реконструкция улицы имени Фридриха Энгельса, а именно планируемое её расширение, ведь именно по ней проходит трамвайная линия параллельная основной транспортной артерии города - проспекту Ленина. Скоростной трамвай по Энгельса мог бы значительно разгрузить автомобильно-автобусно-троллейбусный трафик по проспекту. Это же касается и других улиц города. Бездумное сопряжение трамвайной линии с автомобильной дорогой сильно тормозит рельсовый транспорт. При этом "выигрышь" автомобиля в конечном итоге оборачивается против него же. Люди, которые вполне могли бы быстро доехать домой на скоростном трамвае по выделенным линиям садятся в другой, менее эффективный, но более маневренный общественный транспорт, либо вообще на автомобили и увеличивают трафик на дорогах общего пользования вызывая пробки. Проведенный ремонт трамвайных путей в Туле парадоксальным образом оборачивается против движения трамваев - автомобилисты, почуявшие свежий асфальт, уже активно мешают движению трамваев на улице Епифанской и Марата. На улице Михеева, в районе точечной застройки "ЖК Оружейная слобода" стихийные парковки и автомобильный трафик затрудняют движение трамваев с момента завершения реконструкции трамвайных путей.

инфраструктура, ТулаЭтоМы, Урбанизм, Тула

Previous post Next post
Up