За два дня до времени "Ч"
Я валяюсь на диване в комнате, почитывая книжку, а в кухне ремонт в самом разгаре: пришел друг моего мужа, который был у нас свидетелем на свадьбе, и щеткой смывает побелку с потолка и стен. В комнате громоздится новенькая мебель для кухни, собраннная нами собственноручно, и мебель для прихожей.
Вдруг я понимаю: НАЧАЛОСЬ! Ребенок готов появиться на свет! Сообщаю об этом мужу, быстренько собираюсь, хватаем такси и едем в роддом. Вообще-то я хотела в другой роддом, более современный, где мамочки лежали каждая в отдельной палате со своими малышами, но он находится слишком далеко, на Левом берегу, и ездить туда было бы неудобно. Поэтому едем в 22-ю больницуна бульваре Шевченко (хорошая репутация, грамотные врачи, центр))). В приемном покое мне выдают рубаху с вырезом до пупа, байковый халат (напомню, конец июля на дворе) и флакончики с зеленкой и йодом: оказывается, ногти надо обработать йодом, а соски - зеленкой. Не вполне понимаю до сих пор, зачем это нужно было делать, но делаю)))
После нанесения боевой раскраски меня грузят в лифт и отвозят на третий этаж, в предродильную палату. Там всего одна барышня по имени Света, которая периодически встает с кровати, бродит по палате (предродилка в 22-й - огромная комната, здание построено еще в позапрошлом веке), стонет, иногда ползает по полу. Входит врач, смотрит на пустую Светину кровать, затем обнарууживает ее, стоящей на коленках и прижавшейся лбом к дверной ручке, водворяет ее на кровать. Наблюдая это, с ужасом жду, когда же мне станет настолько плохо, что тоже захочется поползать по полу. Между тем, у меня родовая деятельность закончилась, так толком и не начавшись.
За день до времени "Ч"
Меня переводят в отделение для беременных, поскольку я пока рожать так и не собралась.
Придя в столовую на завтрак, первая, кого я вижу, оказывается Света, благополучно родившая здоровую девочку. Света бодра и ооооочень голодна)))
День "Ч"
Всю ночь промучилась, плохо спала, начались схватки, пока еще редкие. Утром меня снова переводят в предродильную палату. Кроме меня, Там еще двое: бледная худая девушка, которая тихо мучается на своей кровати, и совсем молоденькая барышня, которая вопит во всю силу своих легких. Укладываюсь на кровать, вспоминаю, как надо дышать между схватками. Иногда ко мне подходят (в перерывах между криками другой роженицы), спрашивают, как я себя чувствую. Потом решают, что нужно сделать "горячий укол", который должен ускорить процесс. После него мне кажется, что сейчас я, как дракон, буду изрыгать пламя))) Зато сразу отходят воды."Теперь уже недолго", - говорит врач. Между тем вопящую роженицу повели в родзал. Вскоре и я чувствую, что пора: мой малыш двинулся в путь))) Меня кладут на свободное кресло, рядом хлопочет интерн-кореец: меряет мне давление и успокаивающе гладит по руке. Меж тем, у меня хватает поводов для беспокойства: процесс уже пошел, а все сгрудились вокруг вопящей, возле меня только этот малоопытный интерн, а сама я - старородящая первородка (именно так было записано в медкарте))) А самое главное - столик для младенца мне не подставили, а я-то чувствую, что он вот-вот выйдет!
Слышу, как акушерка говорит: 15:50, мальчик! Это вопящая разродилась, наконец. Кричу: "Скорее, я тоже уже рожаю!" Акушерка и врач переходят ко мне. Слава богу, принесли столик! Теперь я могу спокойно рожать. Что я тут же и делаю)))
-Мальчик 15:55, - объявляет акушерка.
- Ну, эта заслужила, - говорит врач.
- Что заслужила? - удивляюсь я.
- Мальчика.
Оказывается, мальчика надо заслужить)))
Нас с вопящей вывозят на каталках в коридор. Мимо как раз проходит санитарка, везущая еду в карантинное отделение. Вспоминаю голодную Свету))) Санитарка дает нам по порции гречки с бестроганофф и мы жадно поглощаем эту немыслимо вкусную еду, полулежа на наших каталках. Пришла сестра из детского отделения за нашими мальчиками. Слышу, как басом кричит соседкин малыш, а потом слышу тоненький плач моего малыша.
На следующий день после "Ч"
Я в палате, где лежат еще 6 других рожениц. Все родили накануне, и у всех - мальчики! Сегодня нам принесут их первый раз на кормление. Перед кормлением мы повязываем косынки на головы и обмываем груди))) Наконец, в конце коридора слышится крик: это везут наших малышей! Их развозят на больших специальных каталках, в которые помещается, наверное, 10-15 детишек.
Приносят моего мальчика. Прощупываю крохотные пальчики в зашитых рукавчиках кофточки. У него смешное сморщенное личико, совсем безбровое, похож на маленького старичка)))
Сегодня моему сыну исполняется 22 года (ужас, как много!) А у меня до сих пор перед глазами его крохотное сморщенное личико))