Тупая резня или справедливая война?

Jan 11, 2024 21:02



Начало здесь. Ладно, допустим, все сложится удачно и долгожданные развалины Севастополя ты увидишь лет через 10. Конечно, темпы продвижения ВСУ к заявленной цели не дают оснований для подобного оптимизма, они сейчас, деликатно выражаясь, отрицательные. Но мы помечтаем. Итак, Крым героически деоккупирован, руинирован и обезлюжен. Чувства мести и национальной гордости удовлетворены. Что дальше? Ты готов это все поднимать из праха? А для кого - для неблагодарных предателей-крымсенышей? Или сам бросишь родной дом и отправишься жить на крымских пепелищах. Оно тебе надо?

Так зачем тебе Крым? Зачем он тебе такой ценой? Для чего? И, заметь, я не рассматривал ситуацию, когда война будет проиграна. А это дело такое: ее запросто можно и проиграть. Если ставишь недостижимую цель - то проиграешь точно. По крайней мере исключать такой исход не стоит. Заплатить максимально высокую цену за поражение - совсем уж обидно, наверное.

Но этого можно избежать, причем гарантированно. Достаточно отказаться от сомнительной ценностной платформы. Я не зря акцентировал в начальном посте внимание читателя на Кавказской войне. Горцы ее проиграли, потому что пытались отстоять вовсе не свою свободу, которая нафиг никого не интересовала, а свой образ жизни, то есть право грабить гяуров. Воевали с разной степенью напряга более столетия, и в итоге пришли к выводу, что лучше принять новые правила игры и спокойно жить мирным трудом или службой, никого не убивая, не грабя, не торгуя людьми. Конфликт был, прежде всего, ценностным, а вовсе не политическим, религиозным и национальным. Победитель не посягал и на внутриплеменное самоуправления и иерархию, ни на религию, ни на национальную идентичность.

Так объясните мне, братцы-украинцы, - что же это за ценность такая - территориальная целостность? Не можете? Тогда я вам объясню. Те, кто осилил текст до этого места, имеют шанс расширить свой кругозор. Научно это именуется ирредентизмом - то есть стремлением распространить политическое господство на соседние территории и население, обосновывая это национальными, историческими и юридическими мотивами. Вот Путин - типичный ирредентист, собиратель, мать его, земель русских. И даже совсем не русских, по мелочи еще и у грузин хапнул. Отжим Крыма он чем оправдывал? Верно - историческими, национальными и юридическими мотивами. Но Путина за то, что он апеллирует к какой-то там исторической справедливости, справедливо клеймят империалистом и хуйлом. Для XXI века ирредентизм - совершенно архаичная сущность.

Однако стремление украинцев вернуть взад Крым, политически зафиксированное совершенно четко и недвусмысленно - тот же самый ирредентизм, что и у Путина. Однако последний хотя бы прикрыл свой захват мнением населения - мол «крымский народ» желал воссоединиться. А вот у украинцев цель - историческая справедливость в одностороннем, так сказать формате, мнение крымчан их нисколько не волнует. И это, во-первых, делает оных врагами Украины, во-вторых, повышает ставки в войне до уровня, который страна совершенно точно не способна потянуть.

Да-да, я знаю, что сейчас подымется вой, что х-йло отнимает чужое, а украинцы возвращают свое. Ну так и горцы считали захваченных рабов своими. Даже еще не захваченных - тоже своими, дарованными им аллахом. И их имущество - своим. И вообще, они не разбойничали, а охотились. Охота - дело благородное, занятие для настоящих джигитов. Точно так же бандосы, крышующие рынок, считают его своим, а работающих на нем торгашей - чем-то вроде домашнего скота, который они имеют полное право доить и стричь. Так что, еще раз подчеркну - вопрос «Чей Крым?» сугубо ценностный. Ответить на него можно по-разному.



Например, почему грузины считают Абхазию своей? Потому что 200 тысяч картвелов были изгнаны из своих домов и до сих пор многие проживают в лагерях беженцев. Ну, не совсем лагерях, а пунктах размещения, но тем не менее. И с Южной Осетией все предельно наглядно. Кто хоть раз ездил по автобану Тбилиси-Гори, наверняка обратил внимание на казарменного вида поселок, состоящий из двух тысяч однотипных домиков. Но почему возле них нет ни одного деревца, в то время как любой грузинский дом обязательно окружен фруктовым садом? Это Церовани, поселок беженцев из региона Самачабло (Южная Осетия). Они не сажают деревьев, потому что не желают пускать здесь корни. И таких поселков не один.

Поэтому да, грузины и спустя 30 лет после исхода продолжают считать утраченные территории своими точно так же, как, палестинцы, изгнанные из своих домов 70 лет назад, считают своей родиной какой-нибудь Ахерон или Яффу, живя мыслью туда вернуться. Парадокс в том, что даже внуки беженцев, родившиеся уже в лагерях беженцев, считают своей родиной никогда не виденную ими землю, они готовы за нее воевать, умирать и убивать ненавистных евреев. Как это выглядит, показали события 7 октября 2023 г. в Израиле. Израильтяне защищали СВОЮ землю от исламских террористов. А палестинцы воевали за СВОЮ землю с сионистскими оккупантами. Вот так в ценностном разрезе выглядит эта бойня.

И, кстати, несмотря на одинаковое положение, в котором оказались палестинцы и грузины - утрата дома в результате проигранной войны - последние принципиально отказываются от насилия для восстановления «исторической справедливости». Грузинский ирредентизм - политический, мирный, я бы сказал - цивилизованный. В отличие от палестинского. Японский ирредентизм - стремление вернуть утраченные «северные территории» вообще носит чисто виртуальный характер, не имеющий никакого деятельного выражения. Ну, назначают в Токио курильского губернатора и даже платят ему зарплату. Да и ради бога. Но ни у кого и мысли нет захерачить крылатой ракетой по Южно-Курильску. Потому что такой подход идет в разрез с современными ценностями японского общества, соответствующими XXI веку. А сколько сотен тысяч беженцев из Крыма приютила в 2014 г. Украина, осмелюсь спросить? Из Луганской и Донецкой областей беженцев было изрядно из-за войны, а вот про изгнанных украинцев из Крыма я что-то ничего не слыхал.

Теперь давайте мысленно поменяем ценностную базу войны: цель - не захват/возврат территорий, а защита СВОБОДЫ. Ну, то бишь украинцы воюют не ПРОТИВ (оккупантов, коллаборантов, крымчан, сепаров-дончан и прочих колорадских лугандоидов), а ЗА - за свободу украинцев, свободу Украины, европейский выбор, демократию. Поскольку свобода - ценность универсальная, то можно воевать и за свободу дончан, луганцев и крымчан - за их право свободно выбирать, с кем жить - с дикими бесправными орками или со свободными европейцами; поклоняться правящему божеству или избирать свою власть на демократических выборах. В этом контексте вопрос о выходе на границы 1991 г. просто утрачивает смысл. В формулу мира включается привлекательная во всех смыслах идея проведения референдума под эгидой ООН о самоопределении всех оккупированных территорий.

То есть ВСУ идет в Крым или тот же Донбасс не мстить, не карать, не навязывать чуждый населению язык, а дать возможность свободно самоопределиться - в каком государстве и при каком устройстве люди хотят жить - в своем независимом Крыму, в составе России, быть частью унитарной Украины или субъектом Украинской федерации с широкими правами внутреннего самоуправления.

Теперь поставьте себя мысленно на место донецких мобиков, которых отлавливают на улицах и отправляют в мясные штурмы не против бандеровцев и нациков, а против тех, кто хочет, чтобы они провели референдум о самоопределении и обязуется уважать их выбор. Вроде как референдум в мае 2014 г. по крымскому сценарию уже проводился, вот только Путин его результатами цинично подтерся. Потом люди 10 лет хлебали лаптем русский мир со всеми его прелестями - войной, изоляцией, коррупцией, разгулом криминала. Будут ли они воевать за это говно, если им предложить ЦЕННОСТНУЮ АЛЬТЕРНАТИВУ? Может, лучше будет перейти на сторону ВСУ и вместе изгнать орков, чтобы создать в результате референдума международно признанную Донецкую республику, а не тот бандитский клоповник, что существует с 14-го года?

Да, формально Киев может Донбасс потерять, если дончан не соблазнит идея федеральной Украины. Унитаризм - точно не проканает, прежде всего, из-за своей ценностной архаичности. Но войну-то Украина при этом все равно выиграет - победят ценности, за которые украинцы воевали! Прецеденты такого рода политического урегулирования есть - под эгидой ООН в Южном Судане прошел референдум о независимости, в результате в 2011 г. появилось новое государство - Южный Судан. А до этого сколько северяне-мусульмане воевали с южанами-христианами… Лет 50 - точно. Развод устроил обе стороны.

Дальше - больше: можно так все обернуть, что москали тоже достойны свободы. И их стоит рассматривать не как экзистенциональных врагов, а как потенциальных союзников. Исторический прецедент имеется - революционные войны Франции. Если раньше войны велись за захват территории, то французы добавили ценностную нагрузку - и понесли народам Европы идею гражданского общества. Ну там либерте, эгалите, фратерните, отмену сословных привилегий, социальную мобильность, гражданский кодекс, запрет крепостного рабства. Войну Франция в итоге проиграла, но победители оказался не в силах откатить назад социальные преобразования даже на своей территории. И в самой Франции завоевания революции были сохранены и в дальнейшем расширены вплоть до полной ликвидации монархии и установления республиканского строя.

Если сейчас оккупанты типа защищают Донбасс от геноцида, а Крым от «натовской оккупации», то убедить их в правоте своего дела в ситуации, когда Киев официально призывает к цивилизованному разводу при посредничестве ООН будет очень трудно. Особенно, если местное население будет воспринимать орков, как виновников срыва мирного процесса урегулирования. Зачем воевать, если вопрос можно решить миром?

Тут, повторюсь, важнее именно ценностная победа, даже если в итоге восточные территории уйдут на вольные хлеба. Зато с ними можно будет налаживать нормальные экономические отношения, а не устраивать АТО или выпиливать друг друга в бесконечных мясных штурмах на руинах Авдеевки, которую обе стороны считают своей. Будет мир. Будут гарантии безопасности, потому что Украина, избавившись от балласта, сможет войти в НАТО и в перспективе - в ЕС. Беженцы могут вернуться в свои дома или хотя бы продать квартиры не за бесценок, если не желают жить «за границей». Наконец, между путлеровской Россией и Украиной появятся буферные государства. Может быть, конечно, они захотят войти в состав скрепного рейха - это уже будет их выбор, за который украинцы не должны расплачиваться своими жизнями.

Они победили в войне - дали отпор агрессору, сохранили и преобразовали свое государство, защитили европейский выбор, получили возможность развиваться, богатеть и самое главное - показали свое идейное преимущество - заставили врага уважать ценности свободного мира и демократию.

И все это было бы возможно, будь для украинцев экзистенциальной целью войны СВОБОДА, а не архаичная химера территориальной целостности, как у ХАМАС. Собственно, при разумной политике войны вообще можно было бы избежать, политически урегулировав проблему в 2014 г. с меньшими потерями, чем сегодня. Все описанное выше - не актуальная стратегия, а безнадежно упущенные возможности. Сейчас просто взять и объявить, что Киев меняет цели войны уже невозможно. У населения возникнут резонные вопросы - а нафига тогда нас кормили обещаниями скорой перемоги, если она была недостижимой? В нормальном демократическом государстве, конечно, обосравшееся правительство просто ушло бы в отставку, а новая власть начала бы действовать с чистого лица, кардинально меняя подходы. Но где демократия и где Украина? Теперь любые изменения стратегии возможны только через болезненный политический кризис.

Однако, даже если признать цели войны адекватными, те методы, которыми действуют украинцы - такая же дичь, как у ХАМАС в плане разумности. (Продолжение следует) pn8cfQjj2uxbzrXDzdQBdq

Грузия, война, Крым, Украина, свобода

Previous post Next post
Up