Вот удивительное дело: я - конченый русофоб, но как нужно помогать беглым русским - так чо-то опять же я в первых рядах оказываюсь. Некоторые даже сомневаются: мол, не похож ты нифига на русофоба. Так ведь и русофобия бывает разной. Есть быдлорусофобия. Ею часто (наверное, даже чаще всего) страдают украинцы, считающие своим долгом срать на все русское, желательно - публично-демонстративно, привлекая к себе максимум внимания. Ну, там памятник Пушкину снести, а если не получается снести - так хоть фекалиями облить. Шумно протестовать против исполнения русской музыки в концертных залах Европы или хотя бы исчеркать маркером «Killer of Ukrainian children» на афишах, где мелькают русские фамилии. Кто сейчас истерично требует закэнселить русскую культуру? Так все оно же - сбежавшее на Запад из Жмеринок и Шепетовок агрессивное быдло.
А уж как они ненавидят русский язык - любо дорого посмотреть! Наверняка вы уже слыхали, как к проживающая в уютных европках «поэтка и редакторка» Анна Грувер в приступе русофобобесия потребовал отменить участие в фестивале Prima Vista в Тарту Линор Горалик. Спрашивается, при чем тут уроженка Украины и гражданка Израиля еврейка Горалик? Оказалось, причина одна - в ее русскоязычности. Этого уже достаточно, чтоб носителя «оккупантского» языка вышвырнули за шкварник из любого приличного места, словно негра, присевшего в парке на скамейку с надписью «Только для белых».
Организаторы фестиваля трусливо исполнили требование агрессивной швали, объяснив это «необходимостью снизить градус напряжения среди иностранных гостей фестиваля». Самый смак в том, что Грувер - как раз сама и является русскоязычной «поэткой». А, собственно, какоязычной ей быть, если та родилась и выросла в русскоговорящем Донецке? А потом преспокойно училась в московском литинституте имени Горького (уже после «крымнаша» и оккупации ее родного Донецка!), состояла в союзе писателей Москвы, в 2016 г. выступала на форуме молодых писателей России с докладом «Между речью» об особенностях самоидентификации украинских русскоязычных поэтов. И даже в мае 2023 г. она сетует в
интервью российскому онлайн-журналу «ЛиTERRAтура»: «Я постоянно сталкиваюсь с невозможностью высказывания на русском языке». Ах, бедняжка!
Что касается Горалик, то та известна своей активной антивоенной позицией. В 2014 г. она, работавшая тогда в Москве, покинула РФ и организовала интернет-проект
«ROAR - вестник антивоенной и оппозиционной культуры», заблокированный в прошлом году Роскомнадзором за антивоенную позицию.
Как говорится, чья бы корова мычала. Это к Грувер могли бы возникнуть вопросы относительно ее пребывания и деятельности в стране-оккупанте. Но она в паре с такой же упоротой «поэткой» Оленой Гусейновой (вообще не знаю, кто такая, и даже не интересно) устроила злобную истерику. Гусейнова кинул Горалик страшное обвинение в том, что «та защищает русскоязычных, прикрываясь своим израильским паспортом».
Ольга Эйнасто, куратор русскоязычной программы международного литературного фестиваля Prima Vista так разъяснила суть скандала, учиненного украинскими хабалками:
«…на фестиваль были приглашены две поэтессы из Украины, которые отказались от участия, в частности из-за несогласия с позицией издаваемого Горалик антивоенного протестного онлайн журнала ROAR. По их мнению, русская протестная литература не имеет сегодня права на существование, авторы, пишущие на русском, должны замолчать и не смеют писать об ужасах войны или выражать сочувствие и солидарность с украинцами (выделено авт.). Фестиваль сделал это мнение открытым и доступным всем на своем сайте, вместе с тем призывая к обсуждению на фестивальных площадках любых острых тем и вопросов. Тогда украинскими авторами в соцсетях были подняты волны хейтинга против Линор Горалик и русскоязычной программы фестиваля, это напряжение настолько эскалировалось, что руководство фестиваля отменило выступления Линор Горалик».
Следует иметь в виду, что Грувер и Гусейнова - это, пусть и шлаковая, но все-таки «антилихенция». Они репрезентуют откровенно фашистскую позицию, но спасибо, что, утробно ненавидя русскую культуру, хотя бы не призывают вешать на столбах ее носителей. Теперь представьте, какого толка русофобию практикует низовое украинское быдло. Это русофобия уже с сильным сексуальным акцентом. В интернетах широкую известность приобрел такой стишок:
Если пишут вам про жопы,
Про хуи, говно и рот,
Я скажу вам, без сомненья -
Пишет русский патриот.
Очень точно подмечено. Но в этом контексте украинский «патриотизм» абсолютно зеркален русскому. Быдло, вообще, как под копирку делано - что россиянское, что запоребриковое. Но украинская быдлорусофобия мне глубоко чужда. Я, как уже не раз повторял за последние лет 15, считаю ее чисто нацистским проявлением, в первую очередь из-за этнической составляющей, культурной и языковой ксенофобии. Отдельные персонажи даже на серьезных щах вещают о некоем генетическом превосходстве украинцев над кацапскими унтерменшами, но это совсем уж тяжелая патология, оставим ее психиатрам.
Моя русофобия, если препарировать ее идейную базу, строится на трех аспектах:
- ментальном;
- политическом;
- этическом.
Русский язык - один из международных языков - прекрасен, адаптивен, богат и красочен. Русская культура - часть мировой. Зловонная зависть свидомитов меня оставляет равнодушной: ну не дала региональная культура гигантов масштаба Толстого, Брюлова, или Чайковского, на то она и региональная, вторичная, ставящая во главу угла этничность и самобытность. Космополитичная по сути своей русская культура в высших ее проявлениях - это как раз неплохой инструмент для воспитания достойного человека, то есть обладающего достоинством. Успех деятелей русской культуры объясняется не в последнюю очередь тем, что они преодолели свою русскость, не склоняли голову перед посконной этничностью, а смело язвили над ней, иногда даже отвергали, следуя идеалам общечеловеческого гуманизма. А уж какими матерыми русофобами были властители дум! Литераторы - так те, буквально поголовно, от Радищева до Чехова.
Суть моей версии русофобии - в самоочищении, в избавлении от шлака. Отрицая все то многочисленное дерьмо, что составляет русскую ментальность, ты перерастаешь ее, становишься выше, чище, сильнее. То, что русская ментальность состоит в основном, из дерьма, я писал
много и
детально.
Политическую составляющую русофобии перепахал вдоль и поперек - и в историческом, и в идеологическом, и в гражданственном контексте. Даже теряюсь, на какой из сотен постов дать линк. Прям хоть весь мой сочащийся лютой русофобией бложик перечитывайте, хотя бы за последние пять лет.
А вот этическую составляющей своей русофобии я как-то раньше обходил стороной, ибо не большой любитель лекций на тему морального облика. Но вопрос назрел и даже перезрел. Горячая украинская война окончательно расколола российское общество на две неравных части. Одна безоговорочно, порой даже с радостью, что теперь не надо стесняться своей сути, приняла войну, стала Zиговать и бесноваться в фашистском угаре, стараясь услужить любимому Хозяину. Кто-то делает это напоказ, кто-то ведет себя послушно-пассивно (мол, я связала восемь пар носков для «наших мальчиков», сходила на путинг - и отстаньте от меня в этом квартале).
Но есть же и другая сторона, пусть очень небольшая (1-2-5% населения), зато имеющая больший удельный вес в обществе, пользующаяся влиянием. Если какой-нибудь ZалупоголоVый ватник испражнится в своем ВКонтактике на тему «убить всех каклов», это почти никто не заметит, да и какой смысл замечать того, кто хором кукарекает «как все»? Если против всего происходящего дерьма возвысит свой голос какой-нибудь властитель дум с аудиторией в сотни тысяч подписчиков - это заметят все - и «сторонники добра», и ватное быдло, и следственный комитет.
Цель, разумеется, не в том, чтобы присесть на нары и расслабиться. Но если у тебя имеется авторитет в массах - используй его на полную катушку. Даже если ты не сможешь перетащить фашика на сторону света, ты его деморализуешь, заронишь сомнение в собственной правоте, морально ранишь («инженеры человеческих душ» должны уметь это делать) заставишь ненавидеть тебя, себя, всех окружающих, а ненависть - штука очень энергозатратная, разрушающая личность изнутри. Длительный приступ ненависти изнуряет, приводит к апатии и слабости.
У противников дерьма есть колоссальное преимущество - они могут (по крайней мере, потенциально) создавать яркие образы и глубокие смыслы, заполняющие духовный вакуум. Фашиствующее ватное быдло на это не способно, оно как раз лишь увеличивает этот вакуум, выжигая вокруг себя все живое. За доказательствами далеко ходить не надо - более чем за год войны фашистский агитпроп даже коллективными усилиями проституирующих деятелей масскульта не смог родить ни одного яркого символа, мема, мобилизующего на войну образа в стихотворной, прозаической, музыкальной, кинематографической или театральной форме. На безрыбье, конечно, и пиявка - рыба, поэтому на роль гимна войны ватное быдло приняло совершенно убогую даже в чисто ремесленном смысле попсовую поделку «Я - русский», которую исполняет певец ртом, мечущийся между образами не определившегося гендерно растамана в кожаных колготках и вожатого гитлерюгенда в кожаной куртке.
Ну и зашибись, если твой противник демонстрирует бессилие на смысловом поле битвы - дави его изо всех сил! Будет как в Америке, когда США проиграли на поле боя во Вьетнаме, но при этом моральную победу над милитаризмом одержало антивоенное сообщество. Да, патлатые рок-н-рольщики и вечно обгашеные хиппаны были в меньшинстве. Но в истории остались именно пацифисты Боб Дилан и Джон Ленон. Знаменитого «Дизертира» Бориса Виана
перепевают на кухнях даже спустя 60 лет. Смачными плевками в лицо одержимому шовинизмом обществу стали «Неизвестный солдат» THE DOORS, «Беги через джунгли» от CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL, «Ребенок» и «Солдат удачи» DEEP PURPLE… Перчислять мировые хиты можно долго. А создал ли американский военный киноагитпроп нечто, хотя бы отдаленно приближающееся по уровню к «Апокалипсису сегодня» Френка Копполы или «Цельнометаллической оболочке» Стэнли Кубрика?
В чем проблема, господа борцы за мир и свободу из рейха? А проблема в том, что россианские несогласные, гражданские активисты, кухонные оппозиционеры и прочие отцы русской демократии оказались не в силах преодолеть свою чисто русскую моральную ущербность, категорически неспособны быть людьми, обладающими достоинством. Они не в состоянии существовать БЕЗ ХОЗЯИНА («без царя в голове»). Сменить хозяина (объект служения) - это они могут легко и непринужденно. Следовать приказам нового пахана, травить несогласных, шестерить на авторитетов, драться за крохи с барского стола - всегда пожалуйста. А вот стать свободным человеком, гражданином, борцом - на то они не годны.
Поэтому беглая культурная элитка, привыкшая преклоняться и лебезить, сделала ровно то, что требуют от нее две наглые украинские поэтки - заткнулись, отменили сами себя, и принялись усердно каяться, самоунижаться и искать виноватых, злобно плюясь говном в тех русских, кто отказывается участвовать в их мазохистских экзальтациях.
Так что, если кто-то заподозрил, будто в конфликте между хохлушками-быдлопоэтками и Горелик я сочувствую последней, то нет. Та несмотря на все свое еврейство и израильский паспорт, повела себя как патентованный русский интеллигент - гнилой трусливый и ничтожный. Вместо того, чтобы изящно поставить на место и Грувер с Гусейновой, и пошедшую на поводу у истеричек администрацию литературного фестиваля в Тарту, она принялась возмущенно оправдываться: мол, не надо было вытирать об меня ноги. Стоило только попросить, я бы и сама в грязи извалялась - сразу бы отказалась от участия в культурном мероприятии, чтобы не ранить чувства бедных украиночек. Всего-то и нужен был один звонок до того момента, как я села в самолет.
Тут либо/либо. Либо ты, упиваясь чувством вины, занимаешься самоотменой в угоду новому хозяину под самодовольное хрюканье украинских быдлоидов, либо БОРЕШЬСЯ со злом, не тратя внимания ни на что другое. Совместить одно с другим невозможно. (Продолжение следует)