Как хохлы дырявят ядерный щит Рассиюшки

Dec 08, 2022 18:02



Туман войны (Fog of war, ежели по-английски) - военный термин, обозначающий отсутствие достоверной информации о текущей обстановке на поле боя. Впрочем, лет 200 назад выражение могло иметь буквальный смысл, поскольку после обмена ружейными залпами поле брани окутывал густой белый дым и полководцу, наблюдающему за ходом сражения с высокого холма, становилось сложно понять, что там происходит. Изменилась ситуация только с появлением бездымного пороха.

Военный теоретик Карл Клаузевиц в своем трактате «О войне», изданном в 1832 году, писал: «Война - область недостоверного: три четверти того, на чем строится действие на войне, лежит в тумане неизвестности, и следовательно, чтобы вскрыть истину, требуется прежде всего тонкий, гибкий, проницательный ум».

Сегодня туман войны генерируют не мушкеты и медные пушки, изрыгающие клубы дыма, а средства массовой информации. Если проанализировать медийную канонаду, разыгравшуюся с обеих сторон по поводу атак 5-6 декабря на российские военные аэродромы, на которых базируется стратегическая авиация ВКС РФ, то мы видим, как украинские СМИ пытаются создать видимость наличия у Киева неких неуязвимых вундервафель, способных держать на мушке военные объекты в глубине территории агрессора. В свою очередь кремлевская пропаганда энергично напускает туман, чтобы скрыть результаты боевого применения украинских дронов: мол, зря радуетесь, ПВО самолеты-снаряды успешно перехватила, на ВПП упали только обломки, что незначительно повредили обшивку двух самолетов. Чтобы понять, что же произошло, потребуется тот самый пытливый ум.

1. МОГЛА ЛИ УКРАИНА СОЗДАТЬ СВОИ БОЕВЫЕ БЕСПИЛОТНИКИ? Гипотетически - да, но практически - конечно, нет. На проектирование большого БПЛА, пусть даже речь о дроне-камикадзе, даже в спокойной обстановке требуется несколько месяцев. Произвести прототипы и отлеать программу испытаний - год-полтора. Наладить серийное производство, обучить специалистов, поставить оружие в войска, отработать технику и тактику применения - еще пара лет. В условиях военного времени играть в эти игры никто не станет просто потому, что скудные ресурсы уйдут на критически важные вещи. Например, для Украины задача №1 - наращивание потенциала ПВО. Почему - объяснять, надеюсь, не надо. А тратить время, деньги, мозги и производственные мощности на перспективные игрушки, которые то ли получатся, то ли нет, но поступят на вооружение в лучшем случае после войны - ну, так себе затея. Да и где будут производиться украинские беспилотники? Возможности промышленности, мягко говоря, сильно ограничены.

Поэтому громкие заявления от октября месяца о том, что «Укроборонпром» разработал модель боевого дрона большого радиуса действия и сообщение от 4 декабря о якобы успешном испытании новинки - это тот самый информационный выстрел, создающий упомянутый туман войны. Элементарная логика подсказывает, что обладание новым оружием следует держать в тайне хотя бы до его применения. И наоборот, если у тебя в арсеналах пусто, стоит шумно блефовать, в расчете на то, что противник испугается и оттянет ресурсы на предотвращение несуществующей угрозы.

Реальных варианта два: либо западные партнеры поделились с Украиной своими девайсами (как вариант - поставили сборочные комплекты, чтоб юридически оружие было made in Ukraine), либо использовались советские разведывательные БПЛА Ту-141 «Стриж». Вероятнее, конечно, последнее: дальность «тушки» - до 1000 км, скорость - почти звуковая, до 1100 км/ч. Если демонтировать разведывательное оборудование и загрузить аппарат взрывчаткой, получится крылатая ракета.



В пользу этой версии говорит инцидент с Ту-141, разбившимся в столице Хорватии Загребе 10 марта сего года. Украинский МИД, естественно, яростно опровергал то, что летательный аппарат принадлежит ВСУ, кивая на Россию. Но если мы начертим на карте круг диаметром 1000 км с центром в Загребе, то увидим, что запущен БПЛА мог быть только с территории Западной Украины. Самая крайняя восточная точка, откуда он мог стартовать - Винница (там, кстати у музея ВВС стояла пусковая установка с Ту-141). Оккупанты до этого города не доходили. Вероятнее всего пуск был совершен силами 321-ой отдельной эскадрилья беспилотных самолетов-разведчиков, базирующейся в поселке Рауховка в Одесской области. На вооружении этой эскадрильи как раз и состоят Ту-141 в неизвестном, но явно небольшом количестве. Так что понятно, что заявление Киев сделал для широкой публики, а конфеденциально с хорватами договорились не поднимать шум. Поэтому официально разбившийся дрон именуется «неопознанным летательным аппаратом». Дело быстро замяли, благо пострадал лишь один велосипедист, упавший от неожиданности на землю.



Но интересно нам в данном случае то, что в период первой паники в СМИ проскочили сообщения о том, что Ту-141 был оснащен авиабомбой, которая, к счастью, не взорвалась. Не взорвалась она, потому что, скорее всего, то был муляж бомбы он же массогабаритный макет, используемый на испытаниях. Если, например, у ФАБ-100 отпилить ненужный стабилизатор, то получится цилиндрический контейнер длинной 60 и диаметром 27 см с 70-ю кило взрывчатки в чугунной оболочке. Его более чем несложно разместить в восьмиметровом фюзеляже «Стрижа», имеющий максимальный диаметр 95 см.

Так что именно эта импровизированная крылатая ракета, скорее всего, и бахнула по Энгельсу и другим целям. С одной стороны, можно было бы посмеяться над колхозной переделкой. Но, с другой, Украине монстрозный разведывательный беспилотник 40-летнего возраста, высотный, высокоскоростной и с большим радиусом действий зачем? Для нужд фронтовой и артиллерийской разведки нужны миниатюрные аппаратики с практическим радиусом применения максимум в пару десятков километров, малозаметные, удаленно управляемые и способные передавать данные реалтайм. Для тактической поддержки пехотных подразделений вообще используются коммерческие дроны, позволяющие «заглянуть вон за тот заборчик».

«Стриж» - аппарат допотопный. Полетное задание надо программировать, разведданные можно получить только после его приземления с помощью парашютной системы. Это если он вообще вернется, поскольку такую крупную цель увидит и весьма вероятно собьет ПВО противника. Да и что украинцам в принципе разведывать в сотнях километрах за линией фронта? Союзники давно наладили оперативную поставку украинцам разведданных по каналам НАТО. Так что Ту-141 - абсолютно ненужный хлам. Если его можно утилизировать с пользой для дела - то почему бы и нет?

2. ПОЧЕМУ РОССИЙСКАЯ ПВО ОБЛАЖАЛАСЬ, ДОПУСТИВ УДАР ПО СТРАТЕГИЧЕСКОЙ АВИАБАЗЕ? Вообще-то авиабаза «Энгельс-2» - самая центровая, фактически - сакральная для ватного милитаризма, поскольку там базируются стратегические ракетоносцы, носители ядерного оружия (хранилище ракет с ядерными боеголовками находится там же). Поэтому логично предположить, что этот объект будет оберегаться силами ПВО, как зеница ока. Трескотню Конашенкова о том, что украинский БПЛА был перехвачен прямо над взлетно-посадочной полосой, всерьез воспринимать не стоит. Собственно, ВПП и была целью атаки. Для перехвата имелась полоса в 700 км от украинской границы. Можно было сделать даже несколько попыток. А ну как не удалось бы перехватить прямо у себя над головой? А если бы имел место массированный пуск?

Так что ничего путлеровцы не перехватили, пускай не звездят! С другой стороны, довольно обидному голу в кацапские ворота есть очевидное объяснение. Учитывая дефицит дорогих и быстрых крылатых ракет типа «Калибр» или Х-101, для обстрела наземных целей в ближнем украинском тылу оккупанты используют пусковые установки комплексов С-300, употребляя ракеты класса земля-земля, запускаемые по баллистической траектории. Это, конечно, голимая импровизация, но вполне уместная, ведь ракеты используются для поражения крупных инфраструктурных объектов, прежде всего, энергетических, и для чисто террористических обстрелов городов. В данном случае не важно, что средств наведения по наземным целям у комплексов С-300 нет, куда-нибудь ракета все равно прилетит, а шансов сбить ее очень немного, поскольку в воздухе та находится буквально 2-3 сотни секунд.

Ватные воеваки, конечно, могут гордиться своей смекалочкой, но есть у этой медали и оборотная сторона. Для того, чтобы убить украинцев побольше и заставить живых сидеть без света подольше, им пришлось оголить свою систему ПВО. Установки С-300 перебрасывались в Украину аж из-под Санкт-Петербурга, который находится фактически в полуокружении стран НАТО. А уж в центральной России тем более плотность боевых порядков ПВО проредили, ибо обороняться там пока вроде не от кого. Кто ж мог подумать, что «бандеровцы» окажутся такими коварными и хитрыми?

Ну, теперь это уже факт. Следовательно, оккупантам придется оттягивать с фронта зенитно-ракетные комплексы и ставить их на боевое дежурство по предназначению, ибо теперь под угрозой западная территория РФ по линии Махачкала - Астрахань - Нижний Новгород - Вологда - Санкт-Петербург. И Москва находится в зоне вероятного поражения. Кстати грядущие «хлопки» в столице рейха украинские медиа уже туманно анонсировали. Именно в этом - отвлечении средств ПВО с фронта есть главное достижении дерзких украинских атак 5-6 декабря по авиабазам врага, а вовсе не повреждение двух «стратегов» (предположительно, Ту-95МС), подрыв топливозаправщика и топливного терминала.

Фактически даже полное уничтожение 10 ракетоносцев, то есть четверти всего их наличного количества, мало что даст. Для массированной атаки крылатыми ракетами числом 100 единиц достаточно задействовать всего несколько машин, Ту-95МС максимально способен нести от 6 до 16 ракет в зависимости от типа, Ту-160 - от 12 до 24. Плотность обстрелов ограничивается дефицитом ракет, а вовсе не недостатком их носителей. Но если интервенты оттянут с фронта ЗРК С-300, то это существенно облегчит положение прифронтовых городов - Запорожья, Днепра, Херсона и Харькова.

Не стоит Киеву обольщаться и по поводу недееспособности путинских ракетчиков. Разок-другой фактор неожиданности срабатывает, но действовать так же безнаказанно дальше не получится. Если мы вернемся к загребскому инциденту, то увидим следующее: «заблудившийся» украинский Ту-141 три минуты провел в воздушном пространстве Румынии, 40 минут - Венгрии и семь минут - Хорватии. То есть почти час самолет-снаряд находился в воздушном пространстве стран НАТО, был засечен радарами, но попыток сбить его не последовало. Это вызвало вал критики в адрес натовского командования, которое расслабилось и совсем «мышей не ловит». Да, в подобных случаях субъективный фактор играет важную роль. Когда ты не ждешь атаки - пропустишь удар, даже имея достаточно сил для его отражения. Как видим, облажаться могут даже натовцы. Путлеровцы теперь тоже поднимут уровень бдительности.

Стоит ли ждать еще обстрелов территории РФ? Конечно! Лично я ставлю на то, что ближе к новому году украинцы запустят поздравление прямо по Москве. Не важно, долетят ракеты до цели или таки будут перехвачены, главное, что с мирным небом над головой россиянцам придется попрощаться. Звон бокалов не под куранты, а под завывание сирен оповещения воздушной тревоги - это будет весьма эпично!

война, Энгельс, Ту-141, авиация, Украина

Previous post Next post
Up