Фото яндекс.ру
У меня бывает ранней весной щемящее такое чувство - двухслойное, как леденец и шоколад вместе, - счастья, беспричинного живого, ни от чего, - и грусти. И от этого чувства щемит в груди. И дышишь, словно бы через него. Это приятно и немного больно.
Я про радость сейчас не буду, мне кажется, все с ней, с радостью, понятно. А вот грусть откуда? Когда снова зарождается жизнь, травка зеленеет, птички начинают голосить, отчего грусть?
От потерь. Замечать эти потери не принято. Принято радоваться обновлению праздника жизни. Эти тихие печальные потери оставляют новые круги на личности, как на спиле дерева круги прожитых деревом лет.
Прожитые потери - расставания.
Весной я расстаюсь с надеждой: снова чуда не произошло, снова лишний вес и надо худеть.
Отношения, бывшие в упадке и закинутые подальше, потому что зимой темно, холодно, мало витаминов и своих сил, эти отношения сами по себе не стали лучше. Новые, о которых грезилось прошлой весной, тоже не пришли.
Весной я расстаюсь с еще одним годом своей молодости и мысленно перекидываю год на сторону старости.
Весной я понимаю, что сеять - труд, и, если не посеять семена своих желаний, то они не взойдут.
Но я пишу все это не для списка, а чтобы поделиться важным переживанием: расставанию надо давать быть. Надо, именно надо, это наш долг перед собой. Пусть оно захватит вас, заполонит, увлечет. Пусть собьет ритм и сломает график.
Расставаться, горевать и проживать потерю всего, что жалко терять. И стоять там столько, сколько возможно. Как понять, что всё прожито и уже достаточно? Вы почувствуете обессиленность, слабость, легкость и подумаете: "Все, больше не могу". Или что-то в этом роде. Тело расслабится. Тело расстанется с тем, что было его частью.
Мысли тоже часть тела, как и чувства, и желания, и мечты.