Разлив на Иртыше

Jun 06, 2016 06:16




В конце мая 2016 уровень воды в Иртыше поднялся до критических значений. Обь-Иртышский гидрометцентр зафиксировал максимум весеннего половодья на 1,9 м выше нормы. Горожане могут наблюдать затопление обширных береговых территорий, в том числе и Иртышской набережной.

[Великая сибирская река] Разлив или половодье является частью естественного цикла реки

- одна из фаз водного режима реки, ежегодно повторяющаяся весной на Иртыше, - относительно длительное и значительное увеличение водности реки, вызывающее подъём её уровня. Обычно сопровождается выходом вод из меженного русла и затоплением поймы.
В середине XX века на Иртыше приступили в возведению каскада плотин, включающего в себя Бухтарминскую, Усть-Каменогорскую и Шульбинскую ГЭС. Плотины зарегулировали сток Иртыша, что привело к тому, что регулируемый уровень подъёма реки во время весенне-летнего половодья стал недостаточен для затопления заливных лугов и стариц в пойме Иртыша. Однако несколько раз за последние годы, как и в 2016 году на плотинах прибегали к внеплановому сбросу воды с водохранилищ.



Ошибки при строительстве речных набережных, безрассудная застройка поймы в границах Омска привели к тому, что подобная картина затопления стала ежегодной.



На речном трамвайчике - замечательная прогулка по реке



Под воду уходит парапет и на лестницах Иртышской набережной



Хозяйственное использование реки жителями набережной



Рекреационное использование реки возможно лишь на 10% береговой линии



Использование реки в транспортных целях: современная навигация началась в 1846 году.



Далеко в прошлом использование Иртыша для промыслового рыболовства



Иртыш эксплуатируют для добычи/намыва речного песка



Иртыш - единственный источник пресной воды для Омска



Судоходство на Иртыше сократилось до критических значений



Велика вероятность, что бакенов на Иртыше уже не будет




[Омск потерял Речной вокзал]Речной вокзал. Здание построено в 1963-1964.

Некоторое время назад использовалось для торговли. С 2011 г. - развлекательный центр. Не автовокзал, не билетные кассы, не речной причал, а тупо - развлекательный центр!



История судоходства на Иртыше восходит к 1846 году. Миллионы тонн строительных и других грузов доставили речники Иртышского пароходства на строительные площадки городов Средней Оби, в Надым, Уренгой.



Великие достижения остались в прошлом веке. Причал Речного вокзала в полном запустении, с этого года теплоходы не смогут там пристать.



Пристань для речных трамвайчиков поставили на правом берегу Оми у Воскресенского сквера.



Река Омь в прошлые времена была судоходной, Комсомольский мост был построен с возможностью пропуска судов по реке.



Однако строительством НЕразводного Юбилейного моста в устье Оми поставили капитальную преграду для судоходства



Пройти под мостом в разлив не сможет даже маломерный катер.



Капитан благоразумно принял решение о развороте и возвращении катера.



После паводка уровень воды в Оми снизится и под Юбилейным мостом пройдёт даже водомётный «Заря».



30 лет назад от Речного вокзала «Заря» ходила по маршруту вверх по Оми в садовые товарищества. Теперь же здесь лишь редкие рыбаки.



Титульное фото: Заброшенный пирс у бывшего Речного вокзала - встречаем #ЗООлетие!
В посте использованы фото, снятые осенью 2015

Иртыш и притоки, Худо Омск, Что имеем не храним, #ЗООлетие

Previous post Next post
Up