Перенесено из Instagram [Вантовый мост]Одной из ярких достопримечательностей Москвы стал Живописный мост, который расположен в Серебряном Бору. Фишкой моста, построенного омским НПО «Мостовик», является подвесная капсула, выполненная из стекла. Эта конструкция своей формой похожа на летающую тарелку. С капсулы, как со смотровой площадки, с высоты ста метров превосходный вид на столицу - на Крылатское, Строгинский залив и Звенигородское шоссе. Вантовый мост с летающей тарелкой через реку Москву, соединяющий проспект Маршала Жукова с Крылатской улицей, находится в северо-западной части российской столицы. Этот мост считается самым высоким на европейском континенте, его высота равняется ста пяти метрам. Уникальная конструкция моста не имеет аналогов в мире. Дорожное полотно моста крепится к арке с помощью тросов и расположено не поперек, а вдоль реки. Этот мост в народе называют «Живописным», в честь улицы, которая проходит неподалеку от него. Особенности трассы: охраняемая природная территория по обоим берегам реки Москвы, и большие радиусы кривых для движения автомобилей на скорости до 100 км/ч. На предпроектной стадии было предложено несколько вариантов перехода водной преграды, разработанных различными проектными институтами, которые обеспечивали все требования, включая судоходство по реке Москва и луке Хорошёвского спрямления. Для проектирования было принято предложение НПО «Мостовик» вантовый мост с элегантной аркой из трубчатых элементов. НПО «Мостовик» из города Омска -, как и автор блога. Именно поэтому в жаркий солнечный сентябрьский день автор отправился пешком от проспекта Жукова по Живописному мосту. Оригинальность проектного решения «Мостовик» в том, что балка расположена под прямым углом к арке и поддерживается системой наклонных подвесок-вант. Замена жесткой центральной опоры гибкой, в виде арочного пилона, создает новый тип пролетного строения с новыми свойствами. Конструкция сооружения уникальна - она имеет форму огромной арки, являющейся пилоном, то есть опорой моста. Ванты в таком арочном пилоне размещаются не в традиционной, вертикальной плоскости, а в разных направлениях. К арке подвешено дорожное полотно, идущее не поперек, а вдоль реки, плавно изгибаясь и напоминая букву S. Длина мостового перехода - 1460 метров, схема 15×25+2×105+409,5+2×105+84+82+42 метра, ширина - 37 метров, длина основного пролёта 409,5 метров, пролёт арки 182 метра, высота арки - 105 метров, число вант - 72. От проезжей части до поверхности воды - 30 метров. Все фундаменты выполнены на буровых сваях, в основном это сваи диаметром 1,5 метра. Каждый из фундаментов пилона опирается на 60 свай длиной по 40 метров, 12 из которых наклонные для лучшего восприятия распора арки. Для возможности законного применения прогрессивных конструкций, повсеместно применяемых за рубежом, была проведена научная работа и натурные испытания. Модель Живописного моста проходила испытание в аэродинамической трубе в ЦАГИ в Жуковском. Монтаж осуществлялся всеми современными методами: надвижка, навесной монтаж арки, сборка на сплошных подмостях. Соединения элементов выполнялись на высокопрочных болтах. При изготовлении и монтаже конструкций была обеспечена фантастическая точность сборки с допустимым отклонением всего 3 мм. Новизна инженерных и архитектурных решений проекта признана на российском и международном уровнях. Проект удостоен диплома и серебряной медали выставки инженерных идей в Брюсселе. В 2009 году авторский коллектив проектировщиков «Мостовика» удостоен премии г. Москвы в номинации «Архитектура». Живописный мост в Серебряном Бору был открыт 27 декабря 2007 года и из-за своей необычной формы стал сразу интересен туристам и жителям столицы. Над проезжей частью Живописного моста повис эллипсоид - застекленный зал, предназначенный под ресторан. Ни одна зарубежная компания не согласилась создавать подъемные устройства, но наши отечественные заводы их построили. На снимке хорошо видны кабинки подъёмников. В самой высокой части арки, на высоте 100 метров над уровнем реки, находится конструкция - подвесная стеклянная капсула в виде летающей тарелки весом 650 тонн. И хотя снизу эллипсоид выглядит небольшим, на самом деле его размеры также совсем немалые: длина составляет 33 метра, ширина - 24 метра, а высота - 13 метров. Наверху арки первоначально предполагалось построить ресторан, рассчитанный на 100 человек, в целях пожарной безопасности кухню планировали разместить внизу, блюда доставлять в обеденный зал на лифте. Однако, через некоторое время проект законсервировали. Позже было принято решение, что в сентябре 2013 г. в капсуле Живописного моста будет открыт ЗАГС. По предварительным данным в капсуле должны находиться два зала бракосочетания. Но на момент фотосъёмки очевидно, что открытие ЗАГСа отложено. Отдельный интерес представляет концепция подвеса и опирания пролетного строения. Веерная, самоуравновешивающаяся система вант позволила не закреплять жестко пролетное строение в продольном направлении - оно имеет возможность раскачиваться как качели. Но для исключения неконтролируемых колебаний в Германии были разработаны и изготовлены два гигантских масляных амортизатора, которые установлены на опоре № 1 моста. Несущие конструкции - пилон и ванты - окрашены в насыщенный коралловый цвет. Ванты системы «Freyssinet» (Франция) представляют собой пучок из высокопрочных канатов (в зависимости от усилия в ванте, их количество составляет от 27 до 49 штук), заключенных в оболочку - полиэтиленовую трубу, и имеющих внешний диаметр 130-300 мм и переменную длину от 40 до 196 м. В узлах вант установлены амортизаторы для гашения ветровых вибраций. Живописный мост с летающей тарелкой овеян городскими легендами. Правда и вымысел переплелись воедино, слишком этот мост необычен, чтобы слухи и фантазии обошли его стороной - см. Сказки Живописного моста, которые рекомендую к прочтению, именно эта статья навела меня на мысль о фоторепортаже по Живописному мосту жарким сентябрьским днём 2014 года. Что же до моей точки зрения - мост мог стать шедевром, если бы не желание экс-мэра Москвы нахлобучить на него кепку - подвесную конструкцию. Описание моста взято с открытых сетевых источников: Википедия, Лоцман путешествий, interesmir.ru, сайт Мостовика.