Oct 27, 2016 00:34
Когда сейчас оглядываешься назад, на эти вот 16 лет, за которые дорогие россияне вновь полюбили вкус нормы и словно бы всю жизнь свою шли только к тому, чтобы в ней радостно побарахтаться, понимаешь, что одним из самых постыдных эпизодов в истории, пафосно выражаясь, культуры, которая была важна для людей моего поколения, был большой концерт, посвящённый выходу фильма "Брат-2", да и ещё предшествовавшая ему идея модного саундтрека: лично Козырев, говорят, составлял, не хухры-мухры!
С целью формирования у поклонников Данилы Багрова более пёстрого вкуса песнями "Аукцыона" и молодой ещё Земфиры, а вовсе не аутентичными Мишей Кругом и группой "Воровайки", сопровождались кровавые прогулки главного героя, гопника и душегуба с бессмысленно добродушным лицом, сначала по столице, а потом и по чуждым всякому русскому патриоту Соединённым Штатам Америки. Так молодые богемные интеллигенты вроде тех, кто делал (и читал) журналы "Афиша" или "Ом", оказались в начале веке - из лучших побуждений, разумеется - повязаны с теми, кто лет 15 спустя будет увольнять их из редакции. Именно тогда был сделан первый шаг к нынешним выставкам танков и чуть ли не вербовкам в армию на рок-фестивалях.
Наверное, тысячи молодых россиян и россиянок, в том числе будущих "моторол", но не обязательно - кто-то и филфак, и семинарию потом закончил, писались в штаны от восторга, когда их кумир под какой-то свежий хит расстреливал случайных людей, по виду - уборщиков, барменов и звукорежиссёров, в американском ночном клубе. Причём Балабанов-то как раз всё понимал про своего персонажа, когда этот эпизод, стилизованный под компьютерную стрелялку, придумывал. Да и фразу "Вы ещё за Крым ответите!", которую впоследствии вспомнили многие православные публицисты, произносит в фильме, напомню, ничтожнейший урка, через пару часов устроивший перестрелку, лишь бы в американской тюрьме сидеть, а не российскую зону топтать. Немного позднее отец "Брата" с большим удовольствием расправился со всей этой воспетой им сволотой из подворотни в "Жмурках". От экрана даже сейчас, если на компьютере пересматривать, исходят лучи режиссёрского наслаждения в тех эпизодах, когда в каком-нибудь харизматичном пацанчике другие пацанчики ковыряются ножиком, а потом ещё какому-то пацанчику отстреливают башку. Заодно не удержался, чтобы малость поглумиться над михалковским образом брутального чадолюбца из "Утомлённых солнцем".
Когда выжившие уезжают в Москву за новыми приключениями, это, конечно, отсылка к финалу первой части трилогии. Её персонаж вполне мог потом повстречаться с ними в думских коридорах.
То, что исполнитель главной роли в "Жмурках" недавно, как рассказывают патриотические СМИ, совокупился с собакой, поступок вполне логичный и многое объясняющий в персонажах, которых тот воплощал на экране. Балабанова такой штришок в судьбе персонажа, думаю, весьма позабавил бы. Он, по крайней мере, при встрече с собакой выполнял активную роль, а не лёг под неё (впрочем, не знаю, ибо телевизор смотрю редко) "из просветительских и гуманистических соображений".
В любом случае чудится мне в этом происшествии некое метафизическое эхо популярных когда-то песен "Полковнику никто не пишет" и "Вечно молодой, вечно пьяный".
духовность,
прошлое,
рок-музыка,
георгиевская ленточка,
желудочные баллоны,
животные,
кино