С 29 ноября по 11 декабря 2021 года в выставочном зале Товарищества живописцев Московского союза художников (Москва, Тверская-Ямская, 20) пройдет выставка произведений Сергея и Анны Шильниковых. Выставка приурочена к 100-летию со дня рождения Сергея Николаевича Шильникова.
Московская школа живописи обозначает вехи своего бытования яркими творческими озарениями и сменой пластических ориентиров. На протяжении более чем полутора веков она стремится к предельной степени выразительности и удивляет …борьбой с самой собой. В то же время необъяснимой центростремительной силой она оказывается сосредоточенной на изменениях реалий времени и на сохранении неповторимого внутреннего живописного кода. На правде жизни. На бесхитростности чувствования. На людях, которые ее бережно хранят и, как неугасимый огонь, передают от ученика к ученику.
«Московская школа - это я» - так можно сказать о Сергее Николаевиче Шильникове (1922-2019), который, более пятидесяти лет работая в Институте имени В. И. Сурикова, воспитал несколько поколений московских художников. Его уникальное понимание характеров, смелые ракурсы, умение при минимуме изобразительных средств передать максимальную выразительность образа, эмоции, упругость молодого человеческого тела и потрясающую жажду жизни - привлекали многочисленных студентов слушать его профессиональные советы и колоритные жизненные рассказы, а главное, учиться смотреть и видеть. Видеть и понимать мир, людей и живопись. Известные произведения, такие, как «Студенты» (1952), «Мы в нашей школе» (1961), цикл работ, посвященных молодой туристической романтике (кон. 1940х-1960е гг.), - стали не просто хрестоматийными картинами, но и настоящим пластическим образом своего времени, благодаря работе в Студии имени М. Б. Грекова.
Анна Сергеевна, продолжая дело отца, реализует себя в живописи, наблюдая в ежедневной обыденности знаки почти математической гармонии. Умея даже в мелких домашних предметах или привычном виде из окна создать композиционную симфонию, она не пользуется эффектными живописными приемами, цветовыми заливками или кричащими сочетаниями. Каждому элементу в ее холсте определена партитурная мера участия. Благородная сдержанность колорита дополняется любованием фактурами и «сделанностью» предметного мира. Работы Анны Шильниковой выполнены на высоком уровне композиционного чутья, «на чуть-чуть», которое может быть утрачено, убери хотя бы один предмет, цвет, штрих.
На сайте:
https://culturolog.ru/content/view/4284/31/