Принуждение слабых

Oct 19, 2021 23:51




В России потихоньку усиливается нажим по принуждению к вакцинации от коронавируса. Включилась в этот процесс и Москва. Мэр Москвы С.С. Собянин подписал указ №61-УМ, вводящий новые ограничения.

Основных направлений, по которым осуществляется давление, два. Одно из них - это многострадальная сфера услуг. Теперь в ней должно быть привито 80% сотрудников (это требование отсутствует в Указе, поскольку вводится Постановлением Главного санитарного врача по г. Москве). Второе направление - это люди старшего возраста. Согласно новому указу, все, кому больше 60 лет, переводятся на домашний режим. Под последним понимается ряд ограничений (никуда нельзя, кроме как к врачу, в ближайший магазин, выгулять собаку, погулять самому. Ещё можно поехать «к месту деятельности», например на работу). Но если ты сделал прививку, то требование соблюдать домашний режим на тебя не распространяется. К вакцинации приравнивается и сам ковид, перенесённый в последние 6 месяцев (но обязательно подтверждённый через положительный ПЦР-тест).

Ограничение вводится на длительный срок - с 25 октября по 25 февраля. Это отличается от подхода, применявшегося ранее, когда ограничения вводили ненадолго, а потом срок их действия продлевался. Теперь озвучено 4 месяца сразу, чтобы народ не думал, что сможет пересидеть без прививки.

Однако возникает вопрос, а как отличить вакцинированного пенсионера от невакцинированного? По идее вакцинация в современных условиях - это предмет строго персонализированного учёта. Свидетельством обладанием прав полноценного человека может быть QR-код. Но организовать проверку QR-кодов во всех публичных местах, куда бы мог пойти пенсионер, Москва пока что ещё не сможет (особенно к 25 октября). Теоретически можно было бы подвязать наличие вакцинации к социальной карте и заблокировать непривившимся проезд… Но, во-первых, подобное соединение данных из разных баз пока ещё незаконно, а во-вторых… Ведь даже непривитый может ехать «к месту деятельности» (на свою работу).

Правда, с работой для категории 60+ будет весьма непросто. Ещё один пункт Указа обязывает работодателей всех граждан старше 60, чьё отсутствие на работе не будет критическим, перевести на дистанционный режим. Вот, скажем, присутствие на работе гардеробщика можно считать критически важным или нет? А как гардеробщик может работать удалённо? Впрочем, в Указе есть вариант и для таких работников: им могут оформить бюллетень. На бюллетене можно просидеть все 4 месяца. Таким образом, в Москве негласно стартует и эксперимент с выплатой безусловного базового дохода, только пока привязанного к зарплате.

Списки работников, переведённых на удалёнку, являются обязательной формой отчётности. Они передаются в электронном виде. То есть, у московского правительства всегда есть персонализированная информация по тем, кому надлежит быть дома, и индивидуальное отключение социальных карт всё же возможно. Возможен также и выборочный контроль, когда полиция будет останавливать возрастных пассажиров (или, скажем, посетителей торговых центров) и проверять их право находиться там, где они были обнаружены, пробивая по базам.

Многое будет зависеть от степени жёсткости, с которой московские власти будут подходить к исполнению Указа. Пока он выглядит, скорее, как рекомендация, особенно, если не будет ни отключения социальных карт, ни проверок со штрафами и задержаниями.

Но даже при предельно мягком образе действий очевидно, что Указ будет работать на дальнейшее вытеснение пенсионеров из экономики. При этом, если раньше возраст отсечения задавался на уровне 65 лет, то теперь планка снижена. Работодатель не будет нанимать сотрудника, если ему уже 60 или вот-вот исполнится, потому что в любой момент от него могут потребовать перевести такого работника на удалёнку. Чем более возрастной работник, тем менее эффективно он может работать в дистанционном режиме (если вообще может). Держать сотрудника на бюллетене тоже не выгодно: хотя деньги сидящим на карантине платит государство, такие работники, тем не менее, занимают позицию в штатном расписании, не принося при этом никакой пользы. Руководителю гораздо удобнее избавиться от всех возрастных работников и нанять молодых. Причём замещение возрастных работников возможно за счёт мигрантов. Параллельно с вводом ковидных ограничений для россиян прежде существовавшие ограничения для иностранцев снимаются. 18 октября Консульский департамент МИД РФ в своем Telegram-канале  сообщил о снятии запрета на въезд в РФ членов семей постоянно проживающих в России иностранных граждан. К членам семьи относятся супруги, родители, дети, родные братья и родные сестры, дедушки, бабушки, внуки, усыновители, усыновленные, опекуны и попечители. Трудовые ресурсы можно будет пополнить.

Конечно, репрессиям подвергнутся только те пенсионеры, что остаются непривитыми. Получить свои права обратно просто - достаточно сделать прививку. Если с пенсионерами всё удастся, можно будет ожидать, что давление возрастёт и в отношении других категорий.

Что же касается пенсионеров, то, наблюдая за тем, как ковид переформатирует нашу социально-культурную реальность, трудно не прийти к мысли, что отныне с выходом на пенсию жизнь заканчивается (замыкается в стенах квартиры). Впрочем, уже в этом году мужчины на пенсию выходят в 61 год. Новый Указ создаёт зазор - между тем, когда человека выпихивают из активной жизни, и тем, когда ему полагается пенсия. Допустим, пока длится действие этого Указа, человек может получать деньги от государства через механизм больничного. Но ведь потом ему уже не трудоустроиться… QR-код становится не просто допуском к профессии, он превращается в документ, удостоверяющий право на жизнь.

На сайте: https://culturolog.ru/content/view/4249/20/

Социум, Неототалитаризм, Тревожные новости, #московскаявласть, Знаки времени, #пенсионеры, #неототалитаризм, #вакцинация, #москва, Манипуляции, #новаянормальность

Previous post Next post
Up