Всемирный день поэзии - 2012

Mar 21, 2012 09:14

Сегодня, 21 марта, - очередной Всемирный день поэзии, отмечаемый по инициативе ЮНЕСКО. Я поздравляю всех поэтов и любителей стихов с этим праздником и желаю им новых интересных и неожиданных открытий в поэтическом мире.

В 2010 и 2011 гг. в этом дневнике были размещены обращения ко всем любителям изящной словесности, с приглашением обсудить пути ( Read more... )

поэтика, слова, Всемирный день поэзии, неосуществленные вероятности

Leave a comment

Comments 35

kolyuchka53 March 21 2012, 21:04:47 UTC
1)В очень большой степени - Дмитрий Александрович Пригов, -
просто лейт-мотив эпохи (для меня).

2)После 2003-2004 - тогда его инсталляции и перформансы
стали преобладать над стихосложением, как мне кажется.

Reply

kulturka_ru March 21 2012, 21:22:54 UTC
Да, Пригов мне как-то в голову не пришёл, а зря. Его творчество действительно конгениально тому времени.

Reply


asya_brusnikina March 21 2012, 21:13:59 UTC
Очень интересную тему вы затронули. И мне не хочется говорить об этом отвлеченно. В 92 я заканчивала школу и была наизусть полна мальденштамами, но оказавшись в творческой среде вдруг выяснилось, что кругом жизнь и весна. Ощущение у меня от девяностых не только тягостное и голодоморное. Девяностые у меня постоянная весна - потому что молодость. Мне всегда везло с окружением, я общалась с такими талантливыми и глубокими людьми, что дух захватывало. Первое поэтическое впечатление этой весны - Мирослав Немиров. Тогда, конечно "фу и фи", но спустя время я стала очень благодарна тем, кто дал мне его книжку ( ... )

Reply

kulturka_ru March 21 2012, 21:21:52 UTC
Отлично, спасибо. Мирослав Немиров - ещё одно новое для меня имя.

Reply

asya_brusnikina March 21 2012, 21:45:24 UTC
Э-эээммм..... тогда спешу предупредить, что это практически полностью ненормативная лексика
вот мы с Немировым в один день родились, а я не матерюсь ) (высказалась в стиле блондинок :))

Reply

kulturka_ru April 2 2020, 02:10:09 UTC
Ну и правильно делаешь :-) А Немирова я всё-таки м.б. погляжу.

Reply


natsla March 21 2012, 23:21:33 UTC

nemiroff, если не ошибаюсь - или nemirov, с айфона сложно проверить )

Так как я большую часть 90х уже провела в медвежьем углу, он же пуп земли, могу назвать только Шиша Брянского, формировавшегося в 90-е как поэт-песенник, с позволения сказать (его много исполнял Псой), и чья книга "В нежном мареве" выходит, если не ошибаюсь, в 2000-м году, одновременно с присуждением ему первой поэтической премии Дебют. По жанру в чем-то близкий Немирову, он единственный приходит мне на ум из постсоветских поэтов - спасибо, кстати, другому поэту, Яне Токаревой, что познакомила меня с его творчеством.

Reply

kulturka_ru November 6 2022, 21:16:45 UTC
Спасибо, Наташа, за отклик. Ты была знакома с нею лично? Или просто с её творчеством?

А насчёт Израиля - насколько справедливо считать его в 90-е "медвежьим углом"? Или имелся в виду местный русский литературный пейзаж?

Reply

natsla November 6 2022, 23:46:06 UTC
Израиль справедливо по жизни, с Яной мы дружим до сих пор, познакомившись в период поступления в РГГУ.

Reply


fridka March 22 2012, 07:20:39 UTC
1. Понимаю, что не о том, но первый, кто приходит в голову - Барков. Вот представьте: девяносто первый год, Арбат, весна, возле какого-то грязного сугроба на ящиках сидит мужик и продает мини-издания "Луки Мудищева" в ярко-желтых переплетах. И свежий-свежий ветер.
Если чуть более серьезно, пожалуй, Юнна Мориц. Гладкие, яркие детские строки - и такие корявые, такие дилетантские взрослые. Но взрослые - очень из души. Вот 90-е для меня - время честности. Когда люди делали что-то в политике - от души. То есть, все, что перед - это такое вранье и обязаловка. И все, что после (не считая предвыборных митингов, но и они как-то сошли на нет) - то же самое. А в середине - искренность. Неумелая, злая, неконструктивная искренность.

2. даже и не знаю. Музыкой навеяло.

Reply

kolyuchka53 March 22 2012, 08:31:40 UTC
Да, Юнна Мориц, безусловно. Щемящая искренность "чистой лирики сопротивления" и "книготворения и рисункописания"...

Reply

fridka March 22 2012, 08:38:00 UTC
Я, пожалуй, немного не про то. Я про то, что вызывает первую реакцию "Совсем старушка сбрендила"

Reply

kolyuchka53 March 22 2012, 08:59:56 UTC
Про то, про то!
А разве Вас не посещало чувство "совсем... сбрендила" по отношению к стране и народу?

"У Марса и Энгельса пикничок на лугу, они обсуждают: что хуже? когда народ безмолвствует или когда народ отсутствует?!."http://www.owl.ru/morits/proz/mars.htm

Reply


p_gringoire March 22 2012, 08:07:45 UTC
Я тогда была несознательной, но поэтом времени мне кажется Дмитрий Быков - правда, это скорее про наше время. Ну и из молодых социальное пишут, кажется, Роман Осминкин и Владимир Беляев, они оба есть в сети текстами. Социальное писать трудно. Труднее даже, чем мистическое, ибо требуется опыт внеличностный, не переживаний, а аналитики.
А ответ на второй вопрос не связан с поэзией - для меня свобода в стране закончилась, когда в СПб приняли определённый закон, широко обсуждаемый в прессе. По некоторым причинам я не принадлежу к его потенциальным жертвам, но он мне кажется по меньшей мере нелепым - а как же, например, античная поэзия, искусство?

Reply

kulturka_ru March 22 2012, 18:27:09 UTC
Не стоит, Алла, всё мешать в одну кучу. И поэзия девяностых вовсе не сводима, мне кажется, к одной только социальности...

Reply


Leave a comment

Up