Оригинал взят у
wg_lj в
Европейский кинематограф 1970-х - это какой-то рассадник политического радикализмаФильм "Нада" Клода Шаброля, думаю, известен всем интересующимся темой.
Но вот, например, криминальный триллер "Револьвер". Ближе к концовке фильма один из сильных мира сего объясняет главному герою, что убитый в начале ленты наемным убийцей нефтяной магнат "предал свой класс и поэтому был наказан": "- У государства несколько способов защитить свои интересы - бюрократия, тюремные решетки и, наконец, револьвер". Далее получается так, что некий маленький человек случайно может обнаружить большую ложь. Поэтому труп нагромождается на трупе, чтобы замести следы. А главному герою всего-то требуется убить мелкого уголовника, который волей случая стал его другом, чтобы спасти свою жену. Можно еще вспомнить фильм "Порядок и безопасность мира", у нас более известный под названием "Гибель мадам Леман" с Бруно Кремером в главной роли.
А наши экзальтированные дурачки всё думают, что Европа управляются по законам гуманизма.
Или, в фильме "Убить негодяя" с Аленом Делоном в главной роли другой сильный мира сего (его играет Кински) произносит целую речь о мироустройстве -
"…Пока власть не захватил интернационал рабочих, она вся принадлежит интернационалу банкиров. А у него свои законы. Такие слова, как противники, союзники утратили свою силу и значение, и друзей больше нет. Есть только партнеры. А вместо врагов появились поставщики. Капитал не признает границ. <…> Помнится, один великий глава государства назвал вас телятами. Поэтому стоит ли огорчаться - теленку из-за того, что какой-то чиновник или министр слишком быстро разбогатели? Не думаете ли вы, что это может повлиять на общую ситуацию? Ведь главное - производить как можно больше, ну а телятам надо давать пищу, пойло, развлечения, это всё, что им требуется."