Сон. Я опять что-то не могла. Я в спорт клубе , новом, только что построенном, который реально только что открыли у нас на районе. (Современный подростковый городской жаргон Москвы). Я прохожусь по трем этажам. Вижу бассейн: заполнен водой, на дне кривая плитка, которую вероятно надо перекладывать. Она настолько кривая, ее вырывает какой-то силой с глубины самого бассейна и вот-вот она взбучится и взорвется. Я смотрю на это с высоты. Я перед открытой дверью лестницы, которая ведет по этажам, проем ничем не закрыт, я могу упасть с высоты пятиэтажного дома в этот пустой неработающий бассейн. Понятно, мне здесь делать нечего, здесь просто опасно. Вокруг суета: бегают спортивные тренеры, впускают клиентов. Кто-то пытается меня зарегистрировать, но НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ . Мне пора домой, надо уехать. Надо но опять НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. НАДО ВЫЗВАТЬ ТАКСИ, И Я НЕ МОГУ, НЕТ ТАКОЙ КНОПИ НА ТЕЛЕФОНЕ, Я ПОМНЮ, ЭТО БЫЛА ПРОСТО КНОПКА.
Начинается паника о том, что я не могу попасть домой. Меня обгоняет нелепый карнавал голых мужчин на самодельных лодках на колесах. Что-то нелепое и опасное в этом якобы смехе. Крупные такие особи. Как трехдневные грибы. И вроде есть гриб, а брать бессмысленно, ни суп сварить, ни на сушку. Переростки, одетые в купальные костюмы начала века. Что то напоминают эти мужчины-младенцы. Ах, да. В Солярисе есть огромный младенец -творение океана и бессознательного первого летчика. В Кино у Тарковского младенец пропущен.
Спортклуб несомненно, символ моего либидинозного влечения. Там ведь удовольствие. О себе, о теле, о красоте, о своей пригодности. Выставка тел. Либидинозное влечение запружено торможением сопротивления. Опасность. Поди ж ты. Зелен виноград, зелен.
Бассейн как бессознательное. Вода, много воды.
Помню сон двухлетней давности. Я перед бассейном с уриной. Эдакие писсуары размером с ванны. Очистные необыкновенной чистоты и ухоженности. Что ж и тут эволюция на лицо.
Давление с утра 140. То ли от этих беспокойных снов оно поднимается, то ли сны такие от высокого давления- тревожные. Поди, угадай.
Эволюция мужских образов во снах достойна обсуждения с аналитиком. Найти чем заняться во вторник.
Последующая затем уже вчерашняя группа доставила мне массу удовольствия. Я, оказывается, могу. За историей одного из членов группы стояло детское воспоминание, которое неожиданно всплыло на группе благодаря мне- моим тонким и чувствительным комментариям. Но у него есть опыт работы- это раз. Другой человек на его месте сопротивлялся бы- это два. Я должна помнить, что эффективна, даже если нет внешних признаков эффективности- этот три.
Сон после группы был об удовольствии с мужчиной. Прямом и недвусмысленном. Следует ли из этого какой то комментарий? Какая то интерпретация? Старушка, ты все еще можешь.
Удовольствия от присутствия мужчины было не меньше, чем от остального. И даже скорее от ощущения, что мужчине мое присутствие доставляет удовольствие. Оставим эту фантазию как славную и итоговую. Достойно есть. Мужчина во сне был крупным и восточной внешности. Ташкентский базар. Полные инфантильные мужчины.
Мысли о сюжете: сюжетов всего 4 по Борхесу. У Тима Бертона это возвращение домой, несмотря на встречу с отцом и освобождение принцессы. Всякое живое существо стремится попасть в свой дом, даже накануне смерти. Особенно накануне смерти. Дом построен, теперь можно и умереть. Где-то у Фрейда про Томаса Манна. Священная Гора? Немецкая пословица.
У Акунина сюжет в путешествии героя ( встреча с циклопами и сиренами), победа над циклопом и продолжение пути. Конечной остановкой пути будет смерть.
Фандорин- герой нашего времени.
Аналитик: Вы как будто очень много сегодня говорите о смерти.
Я: я всегда про это думаю. В этом нет ничего нового. Когда я была религиозна, то искала способа справиться со страхом смерти. Ведь у верующих смерти нет: есть Пасха, и когда-то все встретятся, плохие с плохими в одном месте, хорошие с хорошими в другом месте. А теперь приходится снова приспосабливаться к жизни в другой реальности: смерть есть. И я думаю про смерть двух в моей семье : бабушки и отца: какие они были разные. Бабушка ушла тихо и спокойно, исполненная годами и жизнью. Отец ушел горько, в отчаянии, озлобленный, одинокий и несчастный.
Аналитик: Он был беспощаден к себе?
Я: Да.
Аналитик: И ваш внутренний критик беспощаден к Вам. Он как будто не хочет , чтобы ваши тексты стали лучше, он просто уничтожает их.
Я: я просто имела дела с реальными редакторами. Они действительно беспощадны. Но вы правы: мой внутренний критик говорит мне: твои писаки никому не нужны.
Тема статьи: Миф об Эдипе. В кинофильмах Поймать большую рыбу, Убить оленя, и Алиса в стране чудес. Два мальчика и девочка. Это будет хорошо.
Сегодняшний сон- опять чемоданы и сбор вещей, которые не влезают, чемоданов не хватает, какая то безысходность. Со мной рядом все тани и наташи, я очевидно на курорте и не могу попасть домой. Рейс уходит, я не собрана и не успеваю. Самое главное- почему бы не уехать налегке, бросив все эти вещи. Их бросить невозможно. Я примеряю какие то старые махровые халаты, которые я одолжила таням-наташам. Их надо вернуть. Халаты- мои. Я в лагере, это смена. Одна смена сменяет другую. Иногда я вожатая в этих сменах. И мне нравится. Это что-то из лагерного детства, когда меня отправили на все три смены в пионерский лагерь, и я чувствовала себя брошенной. Я понимала, что матери надо быть одной и наслаждаться моим отсутствием. Это предательство. Вот что это.