Шпили

May 02, 2017 09:30

Наш корабль имеет два шпиля, что было обычным в те времена. Шпиль, располагаемый в передней части корпуса, имеет свой барабан на средней палубе, но его шпиндель фиксируется пяртнерсом на главной палубе. Поэтому я решил изготовить его на этом этапе строительства.

Между грот- и бизань-мачтой установлен большой шпиль с двумя барабанами, нижний расположен на главной палубе, а верхний на средней. Оба шпиля создаются одинаковым способом.

Шпиндель вытачивается на токарном станке, с цилиндрическим или цилиндро-коническим профилем. На шпинделе с помощью надфиля сделайте грани, шесть для переднего шпиля и восемь для главного. Разница объясняется числом используемых шпилем вымбовок: девять или десять. Установите на полученные грани вельпсы, высота которых равна полной высоте шпиля. Изготовьте эти вельпсы в виде деталей с параллельными сторонами. Приклейте их концы, используя немного клея, придайте им форму, а затем отделите их.

Далее идет самая деликатная операция. Необходимо подготовить клиновидные детали, которые следует разместить между вельпсами, чтобы составить полный барабан. Наконец, для усиления сборки у основания барабана между вельпсами укладывается серия маленьких и более тонких деталей с одинаковым поперечным сечением. Все эти детали соответствующей толщины лучше всего нарезать из плашки нужного сечения. Заполняющие элементы, располагающиеся между вельпсами, могут выступать за конечный диаметр барабана, поэтому обработку всей сборки можно сделать на токарном станке, а шпиндель также лучше сделать больше проектной длины. Остается сделать квадратные отверстия для вымбовок (используя сверло, маленькую стамеску и квадратный надфиль) и, наконец, установить усилительные пояса.

Настало время подготовить пяртнерсы на средней палубе. Для главного шпиля пяртнерсы представляют собой две секции, охватывающие шпиндель между двумя барабанами, и устанавливаемые после изготовления на соответствующие бимсы средней палубы. Используйте эти бимсы, подготовленные к монтажу, для подгонки шпиля по месту.

Ну и под конец нужно изготовить и установить две маленьких палы, удерживающих на главной палубе от вращения главный шпиль.



Подготовка шпилей. Вельпсы изготовлены и приклеены к шпинделю. Для завершения барабана между вельпсами приклеены треугольные заполняющие детали.



Детали порта главных насосов, выпускающие воду через отверстия между тимберсами. Видны лимбербордовые каналы, разрезанные на уровне настила.



На токарном станке завершаются работы с главным шпилем, имеющим два барабана.



Завершенные два шпиля и их пяртнерсы, готовые к установке.



Временная установка главного шпиля. Для этого были изготовлены два бимса средней палубы.



Проверка установки переднего шпиля. На главную палубу опирается только основание шпинделя, а барабан находится на средней палубе.

the art of ship modelling, перевод

Previous post Next post
Up