Авианосец: путь к морю

Mar 29, 2013 10:49

Интервью начальника производства №4 ОАО «ПО «Севмаш» (военно-техническое сотрудничество) Сергея Новоселова газете «Корабел». В свой блог добавляю половину статьи, вторую часть прочитаете в блоге sevmash

Авианосец "Викрамадитья". Фото: Кулешов Олег



- Сергей Иванович, прошло полгода, как авианосец вернулся на Севмаш после ходовых испытаний. Все ли выявленные в море замечания и неисправности устранены?

- Большая часть. Еще нужно завершить ремонт судовых котлов главной энергетической установки. Как известно, из-за их неисправности не удалось сдать «Викрамадитью» в декабре прошлого года. Работы ведутся с участием представителей специального конструкторского бюро, спроектировавшего котлы, и Балтийского завода, их изготовившего. Наша задача - восстановить четыре котла до постановки корабля в сухой док, в наливной бассейн, а четыре в мае. Все промежуточные операции по ремонту предъявляются индийской стороне и военной приемке Минобороны. Вообще скажу, мы испытываем головной корабль, а это непростая задача: поэтому по полной проверяем все системы, комплексы, механизмы авианосца. При таких сложнейших испытаниях случаются срывы, и мастерство строителей - исправить их без ущерба для проекта. Корабелы Севмаша, наши контрагенты вдохнули жизнь в корабль, который не выходил в море с 1992 года.

- Хорошо помню, как несколько лет назад авианосец выводили из бассейна. Ювелирная операция. Между стенкой полушлюза и бортом корабля оставались считанные сантиметры. Неужели предстоит заново рисковать?

- Убежден, экипажи буксиров нашего воднотранспортного цеха не подведут. Мы действуем строго в очерченных рамках. Есть технология подготовки корабля к морским испытаниям, есть определенный конструкторскими и эксплуатационными документами алгоритм действий корабелов, есть, наконец, программа и график работ. Сейчас сухой док активно готовят, уже набран стапель. Планируется завести корабль в конце апреля. В соответствии с контрактом мы должны обследовать состояние корпуса авианосца, винто-рулевого комплекса, донно-бортовой арматуры, а при необходимости восстановить лакокрасочное покрытие ниже ватерлинии.

- Какие работы необходимо завершить до этого?

- Вместе с индийскими партнерами подготовили график приемо-передаточных испытаний. До выхода в море специалисты производства №4, управления качества продукции и цеха, ответственного за данный комплекс или систему, должны предъявить 435 пунктов, охватывающих все судовое оборудование, установленное на «Викрамадитье», - десятки тысяч единиц. Речь о «береговой части» испытаний. А будет и морская - во время ходовых. Колоссальная бумажная и физическая работа, в которую вовлечены сотни корабелов и контрагентов.

- Наша газета уже сообщала, что начинается окончательная отделка внутри корабля…

-…Я бы уточнил: продолжается. На «Викрамадитье» более двух с половиной тысяч помещений - боевых постов, кубриков, кают, машинно-котельных отделений, энергоотсеков, есть ангар длиной 120 метров - целое футбольное поле - и все это будет окрашено, штатное оборудование установлено, трубопроводы и корпусные конструкции заизолированы и предъявлены заказчику. В решении столь сложной и ответственной задачи задействован персонал цехов 9, 43, 40, 41, 42, 55: изолировщики, маляры, сборщики-достройщики, столяры, монтажники, сборщики. Чтобы проиллюстрировать масштабы запланированного, назову одну цифру: предстоит выровнять палубу и настелить линолеум на полы общей площадью более шести с половиной тысяч квадратных метров.

- Расскажите о готовности моряков и сдаточной команды к ходовым испытаниям.

Ответ прочитайте в оригинале :). Помогаю Севмашу с читателями! http://sevmash.livejournal.com/4473.html

Проект 11430. "Vikramaditya", Проект 11430

Previous post Next post
Up