Портрет капитана

Mar 27, 2013 23:45

Открываю для себя общение не только с военными моряками! Сегодня представляю вам капитана научно-исследовательского судна "Михаил Сомов" Юрия Настеко. Он рассказывает о себе, об Арктике и о людях.

Юрий Настеко. Фото: Кулешов Олег



Я - Настеко Юрий Алексеевич - капитан научно-экспедиционного судна "Михаил Сомов". Родился на юге, в городе Днепродзержинск, на родине одного нашего советского лидера - Леонида Ильича Брежнева. Там я закончил школу и после призыва в армию приехал в мореходку в Архангельск. Ближе, как говорили все мои родственники, не нашлось, потому что, как вы знаете, есть много учебных заведений и на юге, но я с детских лет очень хотел работать на севере, во льдах. Раньше пропаганда профессий полярников была представлена широко, о них говорили в средствах массовой информации, писали в книгах, снимали фильмы. Полярники, моряки - это были почётные профессии. Под влиянием всего этого я поступил в Архангельское мореходное училище имени Воронина,  закончил его. Долгое время работал на различных судах и уже в середине девяностых годов пришёл в Росгидромет и начал работать. Там и был направлен на судно "Михаил Сомов". С 2000 года стал капитаном. Вот теперь уже 14-й год работаю.

Ещё до того, как стал учиться морскому делу, в школьном возрасте я услышал об этом знаменитом корабле и  никогда не думал, что буду работать на нём, а тем более, что буду капитаном этого корабля. Так распорядилась судьба!

НЭС "Михаил Сомов" на ремонте. Архангельск, судоремонтное предприятие "Красная Кузница" 26.03.2013. Фото: Кулешов Олег


Судно наше очень знаменитое, имеет Орден Трудового Красного Знамени. В основном мы трудимся в Арктике. Мне очень почётно работать на таком корабле. Стараюсь имя  "Михаил Сомов" всячески поддерживать и возвышать. Богатая история предоставляет нам высокие требования. "Пароход" знаменитый, и нам нужно соответствовать. Мои ребята, мой экипаж это понимают и стараются.. Казалось бы, работа в Арктике  - это романтика. Все мы шли в своё время за романтикой, мы и остались ими в душе, потому что без романтики на севере очень сложно. Работа физически очень тяжелая, и морозы, и ветра. Очень сложны физически погрузка и выгрузка как командному составу, так и рядовому, потому что многое приходится делать вручную.

Это накладывает отпечаток на физическое состояние экипажа. Не все выдерживают такой режим работы. У нас большая текучка кадров, особенно часто меняется рядовой состав. Молодёжь сейчас физически более слабая, неподготовленная, чем раньше. Очень трудно работать. Люди приходят, отработают навигацию или даже половину и убегают. Гораздо проще где-то за границей, в тёплых странах, на белом пароходе, нежели у нас.

Немногие молодые люди интересуются Арктикой, историей её освоения. Сейчас мы уже научились жить там. Но, Арктика не прощает ошибок. Бывают весьма трагические случаи, когда, и медведи кушают людей, и суда гибнут. Даже мы, моряки, порой этого не понимаем. Те, кто ходил в тёплых водах ошибочно считают, что и в Арктике всё так же просто, прослышав о глобальном потеплении. Обстановка на севере так стремительно меняется, что сегодня может быть тепло, а через неделю такой лёд, что даже такое судно, как "Михаил Сомов" с трудом пройдёт. Слово "Арктика" пишется с большой буквы, и никогда не нужно об этом забывать.
Арктика - место непригодное для проживания такого теплолюбивого животного, как человек, которому нужны соответствующие условия, а Арктике таких условий нет.

Проект 550. "Михаил Сомов", Проект 550

Previous post Next post
Up