Покажи свою работу

Aug 22, 2014 18:53

Досталась мне тут книжка от издательства МИФ "Покажи свою работу" Остина Клеона (автора "Кради как художник", которую все хвалили, но я так и не прочитала).
"Покажи свою работу" начинает набирать обороты популярности в сети. Так что и я решила вставить свои пять копеек:)
Книжку прочитала. Дважды. Понравилось.



Казалось бы - что такого, показать свою работу? В книжке развернута целая философия:
1) для чего показывать
2) кому показывать
3) как показывать
Много советов и техник, как именно вести документирование своей работы, как найти на все время, как создавать материал на будущее, как работать на «запас», как заявлять о себе на вечеринках и при знакомствах, как создать историю о работе, о количестве подписчиков и френд-марафонах, что делать с негативными откликами, людьми-вампирами и троллями, как продаваться и не стесняться этого и т.п. Ну и самое главное - о том, что надо работать, работать и работать.

Параллельно дается много прекрасных советов, очевидных и не очень. Я всю книжку разобрала на цитаты, многие из которых для меня стали ценными.


По словам автора, эта книга альтернатива саморекламе.
««Кради как художник» рассказывает, как красть идеи у других людей, а эта книга о том, как влиять на других, позволяя им украсть идеи у вас.»

Очень интересная мысль автора «Будьте любителем!». Все мы стремимся к профессионализму, а здесь призыв к обратному. К так? А ведь мысль очень здравая на самом деле! Любитель может себе позволить намного больше профессионала. Любителям нечего терять Они не боятся пробовать новое, экспериментировать, рисковать. И часто делают открытия. Любители не боятся «совершать ошибки или нелепо выглядеть на публике». Смелость в собственном поиске и развитии - это любители. Так что, господа, не спешите в профессионалы, насладитесь творческой юностью)))

Еще одна мысль, которая меня сначала ввергла в недоумение, но затем удивила своей мудростью: читайте некрологи.
Приводится цитата Стива Джобса: «Осознание того, что я скоро умру - самый важный инструмент, который помогает мне принимать сложные решения в жизни. Потому что все остальное - чужое мнение, гордость, боязнь смущения или провала - тускнеет перед лицом смерти, оставляя лишь то, что действительно важно. Помнить о смерти - лучший способ избежать мыслей о том, что вам есть что терять. У вас и так ничего нет».
В главе говорится о двух вещах. О том, что мысли о смерти побуждают к действию. Каждый день - это подарок и возможность что-то сделать. Люди, которые были на грани между жизнью и смертью, очень остро прочувствовали перемену в сознании, ценили каждую секунду времени, использовали каждый миг для дела. Но со временем рутина снова их поглотила. Острота восприятия ушла. Можно еще раз побывать на «грани», но безопаснее все-таки читать некрологи:). И второе - что некрологи все-таки не про смерть, а про жизнь. Они о достижениях людей, которых уже нет в живых. И тогда самому хочется сделать что-то стоящее. «Постоянные напоминания о смерти заставляют хотеть жить».

Еще интересная мысль "Прикуривайте одну от другой". О том, что окончание одного проекта используйте как начало следующего. Моменты, недоработанные в одном проекте, можно использовать как источник вдохновения в следующем.

Вот еще некоторые цитаты из книги, которые я, может быть, скорее для себя выписываю сюда:

«Умные люди, которые вдохновляют, не сидят в соц.сетях, а используют их в своих целях.»

«Лучший способ начать делиться своей работой - подумать о том, чему вы хотите научиться, и взять на себя обязательство делать это на глазах у других.»

«Нам все говорят: найдите свой голос… Найти себя можно, только если искать.»

«Звучит категорично, но сейчас вашей работы не существует, пока ее нет в интернете»
Майкл Джексон: «Многие люди привыкли видеть только результат работы. Они никогда не видят, чего вам стоит достичь его».

«Отведите зрителей за кулисы. Работа - это все, что произошло за день. Это процесс, а не продукт.»

«Постоянно рассказывая о своей работе, вы можете установить связь со своими клиентами. Это позволит им увидеть за продуктом живого человека».

«Фиксируйте все, что делаете. Заведите рабочий дневник». Займитесь скрапбукингом: фотографируйте этапы, снимайте на видео разные стадии работы, просто документируйте. Вы начнете более четко представлять то, чем занимаетесь. А когда вы решите поделиться успехами, у вас будет рабочий материал, из которого можно будет выбрать.

«Не думайте о десятилетиях, годах и месяцах труда. Сосредоточьтесь на днях».

«Социальные сети - идеальное место для публикации ежедневных сообщений. Не старайтесь охватить сразу все платформы: выберите сеть исходя из того, чем вы занимаетесь, и той аудиторией, которую хотите привлечь». Интересная классификация соц.сетей по аудиториям:
YouTube и Vimeo - для режиссеров;
LinkedIn - для людей из бизнес-среды (с припиской «как ни странно», как ни странно);
Twitter - для писателей;
Tumblr, Instagram, Facebook - для визуальных художников.

«Во многих социальных сетях все сводится к написанию текста в отведенном для этого окне. То, что пишут люди, нередко зависит от подсказки. Facebook предлагает пользователям отвлечься, задавая вопросы «Как вы себя чувствуете?» и «О чем вы сейчас думаете?» Twitter тоже не настраивает на рабочий лад: «Как дела?». Мне нравится вопрос, который задает вам сайт dribble.com: «Над чем вы сейчас работаете?». Всегда отвечайте именно на этот вопрос. Не показывайте фотографии вашего обеда или кофе латте - поделитесь вашей работой».

"Не важно, придут люди или нет. Вы на месте, вы делаете свою работу и готовы ко встрече со зртелем в любой момент".

Делитесь своими находками с людьми. И ваша аудитория найте вас.

"Старайтесь делать то, что получается у вас лучше всего, и рассказывайте о тех, кто делает все остальное". Джефф Джарвис, журналист

Расскажите историю о работе. "Наши работы сами по себе ничего не говорят... Истории, которые вы рассказываете о ваших работах, существенно влияют на то, как их воспринимает и как понимает зритель". История предмета или работы влияет на эмоциональное восприятие.

"Используйте слова "ниндзя", "гуру" и "рок-звезда" в своей автобиографии, только если на самом деле ими являетесь. И ни в каком другом слуучае".

Делитесь профессиональными секретами. Все равно никто не сможет их повторить точь-в-точь. Но останется приятное чувство, что тебе доверили секрет.

"Не превращайтесь в ходячую рекламу".

"Знакомьтесь очно". :)
"Мы с вами проживем значительно дольше, чем Twitter. Нет ничего, что заменило бы личный контакт". Роб Делани, комик.

"В какой-то момент вы можете вообще отключить комментарии. Возможность комментировать - не что иное, как приглашение комментировать".

"Продавайтесь" :)

"Будьте амбициозны. Не сидите без дела. Мыслите шире".

"Очень важно отделять работу от других сфер жизни. Моя жена однажды сказала: "Если ты не будешь приходить на работу, ты никогда с нее не уйдешь".

"Нельзя быть довольным уровнем своего мастерства, заставляйте себя становиться учеником снова и снова. Писатель Ален де Боттон сказал: "Если вам не стыдно за то, кем вы были в прошлом году, вы плохо учились".

"Избавляясь от старых материалов, вы подталкиваете себя к дальнейшему развитию и придумываете что-нибудь еще более интересное. Выбрасывая старые работы, вы на самом деле освобождаете место для новых работ".

При всей простоте и наивности, как большинство западной литературы, эта книга меня чем-то зацепила. И я действительно ее рекомендую прочитать. Много полезных и новых! мыслей.

обзоры, книги

Previous post Next post
Up