Протыв всiх

Mar 18, 2014 00:45


Помнится, во время последних украинских президентских выборов на пост президента баллотировался некий гражданин по фамилии Протывсих. Его я вспоминаю все последние недели, когда выслушиваю сонм различных точек зрения по поводу Украины.
Я не согласен ни с кем и попытаюсь сейчас сформулировать свое имхо в сократической форме.
Как всегда хотел написать коротко, но тема очень обширная, поэтому я разбил на разделы из которых можно выбрать нечто, кажущееся вам основным, хотя я старался придерживаться единой логики.


На мой взгляд, пока еще рано говорить о том, что произошло на Украине - переворот, мятеж или революция. На данном этапе можно говорить, что к власти на Украине путем государственного переворота пришел европейски ориентированный капитал. Тому свидетельствует состав временного правительства, состоящего из представителей правоцентристской "Батькивщины". Эта часть буржуазного класса пришла к власти, опираясь на народное, низовое движение право-радикального характера - "Правый сектор", представленный люмпенизированной провинциальной молодежью и остатками советского пролетариата. Я уже описывал их программу здесь, и тем, кто еще не верит в украинских неонацистов может ознакомиться с их программой.
При этом, на данном этапе процесса уже не имеет значение процентное представительство радикалов в общественном мнении, потому как на данном этапе революционной ситуации диванный электорат автоматически теряет какую-то значимость для политики, а творит историю его уличный авангард.


Как я уже сказал выше, в настоящий момент Украиной управляют буржуазные, либеральные политики, которые получили мандат от неонацистов, стоящих с дубиной за их спиной. Пришедшая к власти буржуазия ждет момента, когда можно будет избавиться от ранее взращенного ею же нацистского уродца. "Ночь длинных ножей", по-видимому, организуют в тот момент, когда угроза силовой российской экспансии, а также восстания восточных областей будет устранена полностью. Яценюки неизбежно должны будут отобрать дубины у ярошей, чтобы их а) пустили на фуршет с евробуржуями б) чтобы неонацистское движение плавно не переросло в национал-социалистское, социалистическое или даже анархическое. Первые намеки уже есть - министр МВД уже потребовал сдачи оружия и либеральная власть перехватила (или еще только пытается) перехватить идею создания "национальной гвардии" для перевода под свой контроль боевой части низов.
В целом же, вопрос о власти на Украине пока еще открыт.


Первоначально протест выразила буржуазия Востока, испугавшаяся не столько самой смены власти, сколько формы, в которой эта смена произошла. За последние годы украинская буржуазия настолько привыкла к смене своих же группировок у банкетного стола, что уже перестала их бояться. Поэтому, как только произошел вооруженный мятеж с кровью, олигархи Востока созвали съезд своей олигархической тусовки, который очень осторожно погремел лисьим хвостом в бочке, чтобы случайно не разбудить собственные низы.
Низы разбудились сами и стали толкать своих местных князьков к более активной защите своих национальных (в данном случае русских) интересов, затем выдвинули своих лидеров. Здесь так же, как и в Киеве, местный олигархат боится низового протеста, боится его левого дрейфа, поэтому Допы и Гепы быстро начали переговоры с Киевом, когда "народные губернаторы" стали зачитывать весьма радикальные требования.
Исторический парадокс ситуации в том, что как праворадикальные низы Запада, так и "пророссийские" движения Востока являются в одинаковой степени национальными движениями и главная проблема в том, что оба "хороших начала" отравлены разноцветными национализмами (с одной стороны - шовинистическим бандеровским, с другой - российским империалистским).


Российский буржуазный класс, как и восточно-украинский, испугала низовая активность, правый радикал, как действенный инструмент политической борьбы между приличными людьми в дорогих пиджаках. По меркам Москвы использовать фашистов во внутреклассовой борьбе - это слишком опасно, в первую очередь для самого буржуазного класса, так и для его сородичей, прячущихся под флагами соседних государств.
Произошедшее в Киеве - это воплощение старого ночного кошмара Москвы - поверженные либералы старых призывов идут на Кремль в союзе с фашистами, выращенным на неблагополучных задворках мегаполисов. Это тот процесс, который успешно был остановлен Кремлем в 2012. Поэтому буржуазный класс обрушился на внутреннюю либеральную оппозицию (блокирование Дождя, к примеру), так и наказал новую киевскую либеральную власть аннексией Крыма.
Но так же, российский капитал (который по сути - терпимый консенсус компрадорства и империализма) испугался и активности Восточных низов, тому как быстро вышедшие на улицы жители востока списали в утиль декоративную Партию регионов и ее лидера, объявив ее всего лишь "одним из борющихся за власть олигархом".
Потому-то, Москва ограничилась пока только аннексией Крыма. Москва ждет подавления низов во всех их политических красках, это ее непременное условие перед переговорами с новой либеральной властью в Киеве. Это первый сценарий.
Второй (менее вероятный сценарий) - это окончательная победа российского империализма во внейшней политике - экспансия на Восток Украины, максимальная конфронтация (в первую очередь экономическая) с Западом, подавление или аккуратная интеграция восточных низов в свою политическую парадигму.


Я сторонник менее радикальных подходов к оценке низов под любым их окрасом. Как низы Западной Украины лишь одурачены антисоветской, антикоммунистической и русофобской пропагандой, так и низы Восточной Украины полны наивных представлений о роли российского правящего класса. Мы свидетели самого классического, хрестоматийного результата применения буржуазией оружия под названием "национализм" - его основная задача разъединять, сеять раздор на основе ложных идей.
Вместе с тем, я бы не ставил на одну доску две этих низовых силы.
Во-первых, восточные низы, в отличие от западных не заражены патологическим антисоветизмом и антикоммунизмом. Они не избивают профсоюзных активистов или коммунистов, они не сносят памятники Ленину.
Во-вторых, восточные низы выступают за более демократический вариант раздела Украины - федерализацию, либо самоопределение ее Западной и Восточной частей, когда как Западные шовинисты мечтают создать Великую Украину и не только подавить русское население Востока, но даже уже заявляют экспансионистские притязания на другие земли.
Конечно, левым надо работать со ВСЕМИ силами, независимо от их окраса.
Но на данном этапе капиталистическое угнетение российского империализма не предполагает еще и национального угнетения Востока, тогда как власть украинского капитала предполагает оба этих угнетения.
Хотя подчеркну, что речь идет о выборе из двух зол, ведь российский империализм неизбежно будет угнетать украинское (или индентифирующее себя с украинским) население Востока.
Значит ли это, что нужно открыто поддерживать действия российского капитала на Украине? Конечно же нет.
Во-первых, нужно разоблачать национальную пропаганду российского капитала, прикрывающую свои истинно империалистические (либо же прагматические) интересы демагогией о спасении русских соотечественников. Если бы российский капитал действительно интересовало русское население, то он не ограничился бы аннексией Крыма, но и вторгся бы на Восточную Украину.
Во-вторых, нужно развеять иллюзии восточных низов по поводу живительного российского капитализма. Для этого достаточно организовать экскурсии не в потемкинскую Белгородскую область, а, к примеру, на Смоленщину, чтобы было понятно, насколько российский капитал "хозяйственнее" украинского.
За кого в этой ситуации действительно можно порадоваться - это за крымчан. В схватке золотых бульдогов они смогли выудить свою независимость, которую, правда, они скорее всего сдадут в аренду одному из этих бульдогов. А этот бульдог еще и посадит туда губернатором, к примеру, выпущенного по амнистии Сердюкова.


События на Украине не могли не затронуть российский капитал. Как я уже сказал, оно состоит из двух начал. Компрадорское - основанное на финансовых спекуляциях, воровстве и вывозе капитала, раздувании кредита, встраивании в глобальную систему западного капитализма. И другое - империалистическое, основанное на воровстве и эксплуатации остатков советского промышленного и ресурсного потенциала. Оба этих начала являются врагами труда, и являются лишь разными вариациями одного ужасного конца.
Если побеждает позиция компрадорского капитала, то сценарий может быть следующим: Крым делается независимым или вступает в состав РФ. "Континентальная" Украина сохраняет целостность при установлении по всей ее территории центристской право-либеральной власти, подавляющей бузу всех радикалов и дающих спокойно работать российскому капиталу на просторах Украины без всяких притеснений его главного актива - трубы. Сценарий реализуется после переговоров и "демократических" выборах какой-нибудь Тимошенки, которую признают в Москве и на Западе. Несмотря на это, континентальная Украина быстрее направится в НАТО, подпишет ассоциацию с ЕС (но никогда туда не будет принята). Крым останется анклавом, в котором будут эффективно осваивать инвестиции Сердюков со своей супругой Васильевой. НАТО придвинется к границам России, что будет долгосрочной профилактикой от укрепления российского империализма.

Второй сценарий, если побеждает российский империализм. Российский империализм явление уникальное. Если неоимпериализм западных стран может существовать в условиях фактической политической "независимости" их бывших колоний (теперь зависимых только экономически, чего достаточно метрополиям), то российские колонии облепляют по границам все российское государство и их политический отвал грозит смерти главному инструменту российского капитала - российскому государству. Поэтому-то даже в самые компрадорские времена российский капитал не мог допустить отвала даже Чечни.
Теперь, если российский империализм осознавший недостаточность своей мощи без Донбасса, Юга Украины (фактически являющимися его "филиалами") готов устроить рискованный силовой бросок, то он автоматически решает сразу несколько задач: во-первых, нанесение удара по своему внутреннему сопернику - компрадорскому капиталу.
во-вторых, разрыв своей порочной зависимости от западного капитализма.
Вместе с тем, данный вариант вполне может окончиться чем-то похожим на Парижский мир 1856, ведь российский империализм явно переоценивает свои силы.

В любом случае, какой из сценариев не победил бы, он ускорит кризис новейшего российского капитализма, просто разными путями мы придем к одной и той же точке исхода.

глобализация, борьба, коммунисты, пропаганда, внешняя политика, политика, национализм, левые, национальный вопрос, предположение, фашизм, зарубежье, либералы, геополитика, элиты, международная политика, россия, события

Previous post Next post
Up