Алтай 17-25 июня 2018.

Sep 15, 2018 15:27

Маршрут и профиль высот: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=tssvkiwfdyglplhr

17 июня, день 1

От Тюнгура до фермы на р.Кучерла доехал на УАЗике, берут 5тыс. с машины, но т.к. я был один, с меня взяли 4тыс. Довозят до фермы (49°59'43"N 86°24'34"E) это примерно полпути до Кучерлинского озера. Подвозившие алтайцы сказали, что перевал Кара-Тюрек еще под снегом, тургруппы возвращаются, но, вроде, обещают дожди, может через пару дней как раз смоет. К тому же, эти дни стояла жара, особенно это чувствовалось в бане автобуса Барнаул-Усть-Кокса, в котором плохо работал кондиционер, а когда автобус поехал в гору, практически выключился. (Барнаул - Усть-Кокса 13-14 часов пути) Теперь же такая погода радовала, лес сиял зеленью в горном ультрафиолете, птички беспрестанно выспрашивали "В-виитю в-виидел?". Не видел - говорил я им. О*уеть - свистели они в ответ. Действительно, прекрасно, соглашался я: как радостно быть одному в лесу, поглощать всем существом это пространство и пропускать его сквозь себя, взаимодействовать со всем этим изнутри, а не только как наблюдатель, и радость, и покой, которых больше нет нигде. Через час-полтора пути, на втором привале, обнаружился мёртвый бурундучок, сфотографировал. Живые бурундуки слишком быстро снуют, чтобы их успеть заснять. И даже неторопливая землеройка деловито уковыляла в укрытие, пока я ею восторгался, а потом доставал фотоаппарат, не в силах совместить эти действия. Забыл крем от солнца - поджаривает, и с черными футболками "погорячился". Периодически купаюсь в Кучерле, споласкиваю футболку, выжимаю, холодная приятная, она быстро высыхает на теле. Вода в реке бирюзовая, но еще по-весеннему мутная, несет с гор оттаявший известняк. Местные, которых встречал перед походом, все говорили, что комаров на Алтае нет. Комары есть, просто места нужно знать, в лесу к вечеру появляются. По сравнению с севером, их тут совсем мало, и они апатичные, так что я не пожалел, что не взял репелленты - лишний вес. От фермы вышел ~13.00, до Кучерлинского дошел к ~19.30, когда солнце шло к закату. (Время в навигаторе отличалось на час от местного) Вдоль Кучерлы идет приятная лесная тропа, ближе к озеру есть место, где был пожар и стоят черные стволы, там же наибольший подъем - финальный марш-бросок. Еще до этого подъема, когда солнце опустилось к вершинам гор и макушкам деревьев, я решил повысить скорость, и тут у меня что-то случилось с передними мышцами бедра, пришлось отлежаться с поджатыми ногами, подождать, когда сильная боль отпустит и дальше идти уже не спеша. На карте есть две тропы, подходящие к озеру, вроде как актуальная - та, что срезает через верх, а не та, что изгибается вместе с Кучерлой, по верхней и шел. С оконечности озера, у "официального лагеря", там, где из озера с грохотом вытекает река, стояло несколько палаток, поспешно прошел людей, остановился чуть подальше, еще дальше было занято кем-то, кто там же оставался и через 4 дня, когда я возвращался и кого я так и не увидел. Ночью температура опускается, в первую ночь показалось не ниже чем +10, но в последующее время под утро иногда ощущалось, что гораздо ближе к нулю.

18 июня, день 2

Утром меня поднял громкий необычный звук "пролетающего веера", выглянул из палатки, никого не увидел, наверное, птица. Пошел дождь, уровень в озере поднялся сантиметров на 8, но, пожалуй, не только прямо и косвенно из-за дождя - горы оттаивают. К 12 вышло солнце. Прогулялся немного в гору - даже без рюкзака идти тяжело - второй день, как обычно. А поев, понял, что и просто стою с трудом. Дождь иногда возвращается. Так хорошо, что и перевалы, кажется, уже не нужны. Комары садятся на руки будто погреться. Чечевичный суп с побегами кедра. Искупался. На соседнем берегу люди и лодки, а надеялся, что "театра" не будет. На третий день, пройдя по берегу чуть дальше, я увидел там скрытую за деревьями пару домиков.

Иногда "вспоминаются" такие же походы будто из другого мира, будто ребенком видел эти походы в снах и сейчас эти сны всплывают в памяти.

19 июня, день 3

Ночь была очень холодной, значит давление повышается и дождя не будет. Прошлой ночью помогло спать в мембранной куртке. Теперь уже одеть больше нечего. Одна из ошибок в этот раз - не обновил спальник, этот холодный, low comfort +5, но по факту под утро было невозможно спать даже в термобелье, футболке, флисе, мембранной куртке. В начале 7го утра выхожу из палатки, даже удивительно, что нет снега. Бурундучок совершает утреннюю пробежку вдоль озера. Ходить все еще дико тяжело.

Растение, живущее на ветках других кустов, но не вьюнок, а более твердое, с белыми цветами пахнет стандартным туалетным освежителем, только натуральный тембр приятен. Не думал, что в природе есть подобное, и что что-то такое нужно убрать или добавить, чтобы почти тот же запах из тошнотного стал нежным.

Солнце подбирается к палатке, становится тепло, нужно собираться в путь. Но сначала искупаться (8.20) - полегчало чуток. Дошел до южной оконечности озера, не до самого края, а до впадения в Кучерлинское ручья с Синего и Зеленого озер. Тропа местами совсем парковая, как вдоль Сейдозера, но чаще идёт у самой воды и нужно перебираться через стволы, прыгать по камням в воде (но то ли еще будет, если идти к самому истоку). Поставил лагерь. Встретил двух туристов, которые ходили к Синему и Зеленому, но не нашли их, т.к. водопад впереди они восприняли как непреодолимый и вообще где-то мы не тут (на самом деле они правильно шли). Эти туристы также рассказали, что на Дарашколь нужно выделить пару дней (правильно, там еще дойти нужно) - дорога не близкая, а само озеро очень красивое, стоит задержаться, т.е. радиалка никак тут не выйдет. Еще они рассказали, что нужно переправляться через Кучерлу вброд (река, входящая в озеро и выходящая из него - Кучерла) и там даже в июле по пояс. У меня 4 часа до заката - схожу на разведку до брода, просто посмотреть. Дарашколь, скорее всего, - в другой раз. Дорога до брода не длинная, но тяжелая, с рюкзаком пришлось бы не только попотеть, но и быть очень осторожным - "самоубийство было бы идти тут с рюкзаком"- думал я, понимая, что когда-нибудь, наверное, пойду тут с рюкзаком. Хотя вес можно оптимизировать. Сначала нужно прыгать по валунам по краю крутого берега между водой и временами съезжающими вниз валунами (если пойти не там, но где оно тут "там"?). Везде нужно идти по кромке крутого берега: сначала озеро с валунами, потом ручей с валунами, потом болото с поваленными елями (очень "грибное" место), потом скалистый берег горного ручья. Ручей в одном месте растекается в застывшее заболоченное озерцо, которое пронизывает, невидимый в нем, бурный горный поток. Ближе к броду на ручье стоит большой остров, где можно поставить лагерь, но там комары. А еще в кустах лежали 3 стеклянные банки. Помимо мусора: кому и что было не лень сюда тащить в банках? Только я вышел на нормальную лесную тропу (вот уже скоро должен быть брод), как навстречу мне вышли три туриста и рассказали, что видели в районе брода множество медвежьих следов и слышали рык. - Не думал, что у Дарашколя могут быть медведи (мы уже были достаточно высоко) - Мы тоже не думали, - как только они это сказали, пошел сильный дождь. Мне явно ненужно было сегодня любоваться пейзажем брода, и я побежал впереди туристов. Только я развернулся, как дождь почти сразу закончился. Обратный путь прошел почти в два раза быстрее. (Эти туристы позднее, спросили, не инструктор ли я - так резво я прыгал по камням. Не уверен, что инструктор должен показывать такой пример. Мне просто хотелось отделиться от них в свое уединение.) 3 часа 20 мин всего, туда чуть больше двух часов и назад примерно час. Даже не заметил крутой склон с валунами, будто другая дорога назад. Посреди пути я обернулся и увидел над горой, в направлении к которой я шёл, большое тёмное облако в форме Орла. И отблеск от заката солнца снизу из складок гор.

20 июня, день 4

Поздновато, уже около часа дня вышел к озерам Синему и Зеленому. Шел, подолгу зависая, фотографируя, общаясь, радуясь. Туда около 5 часов, обратно - за два часа вернулся к самому закату. Сначала, во время крутого подъема, дорога проходит по иссохшему руслу, но где-то под землей бежит ручей от Синего и Зелёного к Кучерлинскому. Дорога сначала по крутому лесному подъему, потом по валунам (лучше разглядеть тропинку, которая ниже, я вперед слишком высоко взял). Два паука, на параллельных друг другу паутинах между камней, как в центре двух мембран, сидят и через короткие промежутки времени приводят всю паутину в резкое дрожание, будто переговариваются друг с другом или зеркалят. Птица, тёмно-малиновая с черной и белой полосками. Над Зеленым, на пути к Синему, место раскрывается в полное волшебство - рыдать от счастья и молиться. Купался в Синем. Вернулся к закату. Стоял новый лагерь туристов, которых я встретил вчера, рядом с моим. Тогда после медведя они ночевали на острове. Они собираются на соревнования - за 36 часов без палатки с легким рюкзаком, без сна бежать через Аккем, Кучерлинское и перевал Кара-Тюрек - почти то же расстояние, что я прошел за 9 дней. А теперь за 2-4 недели (точно не помню) до соревнований они тут акклиматизируются. После заката была гроза.

21 июня, день 5

Вышел опять поздно, долго ел из-за спазмов - радость тоже даёт повышенный тонус соматике, как в городе нервы. Возвращался вдоль озера, на "официальной" стоянке в этот раз никого не было, разглядел: совсем прогнивший навес над столом со скамейками и деревянный туалет. Встретил двух мальчиков алтайцев (коренной тюркоязычный народ - не все знают) лет 6 и 14 с пятью лошадьми. Спрашивали, не видел ли большую группу туристов, они возят за ними грузы - и потеряли. Всего в этот день шел не так много, 11 км., но тяжело в гору, в лесу. Места явно клещевые, более обычного, - думал я, но присаживался на отдых, а что делать. Именно тут и снял с себя двух клещей, ползущих, еще не впившихся, на животе и на руке. От энцефалита я привитый, а что от болезни Лайма можно возить антибиотик, я узнал только после похода. Цветущий кедр с сочными сиреневыми зачатками шишек. Еле оторвался от них. Участок с растерзанными как спички стволами кедров, похоже, что-то сходило с гор. Нашел горизонтальное место, где возможно поставить палатку, уже перед самым закатом. Хорошо, что ночная гроза была вчера. Палатку ставил в полуобморочном состоянии. Натаскал камней на очаг, который для света и зверей. Пометил пару деревьев как можно выше, панды для этого встают на передние лапы и писают вниз головой. До панд мне далеко, но тоже неплохо вышло. Стало доходить, что усталость больше от недосыпа и стоило бы подниматься с рассветом, когда уже спать невозможно от холода, потом готовить и есть, потом снова спать между холодом и жарой. У меня проблемы: закончилась крупа. Газ я взял, как всегда, с избытком, а вот крупы решил взять впритык. А ел я в этом походе более охотно, чем обычно. Перед походом я долго болел и выезжал с весом, с которым я обычно уже возвращаюсь назад. Шоколад кончился. Козинаки я поленился брать. Осталось немного конфет и огромное количество вяленой горбуши, которая уже поперек горла, т.к. это не только основная еда к каше, но и наиболее значительный перекус в пути. Горбуша дает белок, но она малокалорийна, а для переваривания белка, в свою очередь нужна, энергия. Хорошо, что с водой особых проблем нет. Варианты действия: 1. Вернуться через Кучерлу (в моей ситуации больше дня пути и сложные отношения с горбушей). Но это скучно. 2. Пройти через Кара-Тюрек за день и купить продукты на аккемской турбазе. Но перевал может быть закрыт снегом. 3. Если перевал не пройти, то попытаться позвонить с него, чтобы меня встретили на УАЗике на ферме, но с Кара-Тюрека я буду ползти два дня до неё. А могу и не дозвониться.

22 июня, день 6

Утром я проснулся от ржания, похожего на лошадиное, выглянул, в кустах мелькнуло что-то светло-коричневое. А вдруг спросонья не разобрал, и был рык, и на всякий случай стрельнул сигналом охотника. В этом месте утром всё оглушается диким криком птиц, местами напоминающим обезьяний. Наверное, перелетные, плохому научились. Не ожидал не "на югах" такой гвалт-карканье-треск-писк. Когда утром шел от ручья к лагерю, на меня спикировали, пролетев над головой три птицы. Утром они разглядели, кто ночью стрелял разок, теперь выживают. Или им не понравилась моя отпугивающая игра на губной гармошке. Когда я собирал палатку, мимо проехали те мальчики с лошадьми, потерявшие группу (еще не нашли). Я спросил их про Кара-Тюрек. Будем пробовать, - сказали они. - Пробовать на лошадях, а люди пешком уже ходили, - раскосые алтайские ангелочки принесли благую весть! Иду на перевал! На ручье рядом с лагерем я видел порожек с растущими цветами, с обоих сторон обтекаемый бурлящим ручьем. Вчера вечером и сегодня утром при первом пробуждении и походе за водой к ручью я не брал с собой фотоаппарат. Я думал об этом не сделанном фото и называл его "Прекрасная голодная смерть" (Драматизация. На самом деле за два дня я бы встретил людей, и мог попросить еды.) Когда же я еще спустя часа 3-4, перед отправлением, пошел к нему с фотоаппаратом, то ручей, недавно бурный, был абсолютно пересохший. Снег сходит с гор. Фото про смерть не удалось. Хотя, без потоков… - может даже интереснее, не так приторно.

Вчера, сбросив на месте лагеря рюкзак, я хотел пройтись чуть дальше, осмотреться, вроде, лес должен скоро закончиться. И, хотя я только что на автопилоте шёл с тяжелым рюкзаком, теперь, без него, я не мог ступить и пары шагов в направлении, в котором мне нет объективной необходимости идти. Утром же, измотанный, услышав про открытый перевал, я будто набрался сил. Мозг всё контролирует и знает стимул. Вскоре еще раз пересекся с мальчиками на лошадях и спросил их про утреннее ржание. Это были не они. Может, кабарга, косуля или марал - сказали они. - Может, рысь? - Тупо спросил я. Рядом с мудрыми горными мальцами невольно начинаешь тупеть. (Ну, может, я ослышался с ржанием) - Не, рысь тут не шастает, - ответили они.

На перевал поднимался оооочень медленно, повстречал только одну группу, идущую навстречу. На Кара-Тюреке была связь (со стороны Кучерлы), но почему-то работал только интернет, прозвониться не мог. На самом перевале, на вершине пути, среди гор под почти ясным, с облачками, небом, прошла тучка с градом, мелким как крупа. Он падал, таял, мокрые камни сияли на солнце, ручьи сияли. И град звенел вокруг, звенел частым, но тонким хрустальным звоном, вокруг везде звенит и светится. Боже!

На самой вершине прошелся по снегу по наклону вдоль обрыва, по следам людей, прошедших ранее. Сделал, наверное, не часто встречающиеся фотографии закатной Белухи и долины Ярлу. Экономил аккумуляторы, о возможности зарядки на турбазе я точно не знал. Если кто не в курсе: чтобы заряд дольше держался в холодную погоду, аккумуляторы носят в трусах, завернутые в носок. У меня закончилась вода, жаль не набрал чуть ниже из дороги-ручья. Снег же на самой вершине содержал множество каких-то насекомых, мушек, никогда не видел такое. На первом ручье сверху пришлось включить налобный фонарик. Всего до турбазы я шел 3,5 часа с фонариком. Можно было бы встать лагерем раньше, как только спустился к озеру, но во-первых, было сложно разглядеть не заболоченное и горизонтальное место и так, чтобы там уже не стояли палатки, и это не была бы клумба при домике МЧС. Во вторых, в оптимистическом пределе я наивно ждал базу типа Высотник в Тюнгуре. Тропа спускается к началу озера Аккем, а затем до базы нужно еще идти вдоль реки Аккем, уже по нормальной дороге, просто которая иногда в ночи превращается в широкий ручей. Я удивлялся своей выносливости и шёл на автопилоте, других вариантов не было, и тело это знало. Было уже весьма прохладно, но идти было жарко в легкой ветровке и футболке. У меня сложилось впечатление, что восточный склон со стороны Аккема более комфортный и проще идти по часовой стрелке, с Аккема на Кучерлу. Когда я пришел на турбазу, там, конечно уже все спали. Там есть дома, но это просто срубы без излишеств цивилизации. Было неловко, что я перебудил фонариком людей в палатках. В одном окне (домика) горел свет, я постучал, уже плохо соображая зачем, никто не ответил, и я поставил палатку, где смог, на каменистой площадке, там она и простояла две ночи - менять место, как обычно, после первой ночи лень. Теперь дотерпеть до утра - вопрос с туалетом непонятен, т.к. везде могут спать люди.

23 июня, день 7

Утром рядом с палаткой обнаружилось кафе-магазин. На радостях я купил и гречку и геркулес, в результате на обратном пути целый пакет гречки подвесил на дерево на одной из стоянок. И закупил много шоколадок, конечно. На турбазе готовят вкуснейшие алтайские лепешки. А Настя прекрасно поёт! И аккумуляторы заряжаются! В лагере между палаток бегают бурундуки. Этот день решил потратить на Долину Семи озёр. По дороге я нагнал группу туристов и двоих пограничников. Так получалось, что какое-то время пограничники шли за мной, будто преследуя меня, мы почти весь путь шли рядом, пересекаясь, а во второй части балета я преследовал их. При переправе через один из первых ручьев, выяснилось, что они тут впервые и тропу не знают - показывал им навигатор. Видел жирного шустрого сурка, но смог заснять только его следы. Суслики мельтешат на лугах между коров, в лесах тропы взад-вперед перебегают бурундуки, а выше всех, где, казалось бы, совсем нечего есть, в горах, жирные сурки. Сурок на алтайском - тарбаган - проконсультировал пограничник. Искупался в одном из озер, пока группа туристов отдыхала за возвышенностью. Вообще держаться подальше от групп легко - он все очень медленные. Даже не вспомнил, что в долине находится спуск с перевала Аккем (1Б), который изначально был в планах альтернативой Кара-Тюреку (1А). Здесь путь короче, но сложнее. После того как я узнал, что и Кара-Тюрек может быть закрыт, вариант с перевалом Аккем тем более отпал. Есть гора, перевал, озеро и река с названием Аккем. Со стороны, где примерно должен быть спуск, на крутом клоне еще лежало много снега. Даже не представилось, что там может быть спуск. В походах я часто напеваю несколько отдельных песен из советской эстрады, в т.ч. те, которые в других условиях мне никогда в голову не придут. Просто потому, что напевается, а в лесных массивах - для зверей, вперемешку с пиликаньем на губной гармошке. Возвращаясь из Долины, я случайно сошел с тропы и вышел прямо к берегу озерца, где, укрывшись в траве отдыхал пограничник, надвинув панаму на лицо. У пограничников солнечных регионов в летнюю форму входит панамка, а не фуражка. Хорошо, что я минуты 2 назад закончил напевать "Опустела без тебя земля", а то как-то совсем странно получилось бы. Внизу зашел в домик к пограничникам отметиться. Предварительная регистрация по новым правилам не нужна (если не заходить в 5км. приграничную зону), но возле Аккема нужно отмечаться у пограничников и паспорт должен быть всегда с собой. Озеро Аккем больше похож на разлив реки. Пара туристов спросили меня: - А где тут озеро? - Какое? - Аккем. - Вот оно, - показываю на водоем, на берегу которого мы стоим в этот момент. Кучерла приятнее и дорогой вдоль реки и самим озером, но основное столпотворение у Аккема - здесь же издалека видно Белуху. Когда шел у озера где-то прогремел одиночный раскат грома (небо было скорее ясное), а может где что упало. Только со стороны долины реки Ярлу была маленькая тучка, завтра - туда.

24 июня, день 8

Рано утром вышел в долину Ярлу. Встретил туриста из Екатеринбурга, который шёл сюда по Ороктойской тропе. Рассказывает, что там необычно сильно пахнет цветущий Алтай, ни здесь, ни нигде еще он такое не встречал. Но дорога тяжелая, мало воды. Есть участок в 13км. совсем без воды. Ороктойская тропа была у меня в первоначальных планах и, если выжать из себя всё и торопиться, я мог бы еще успеть и уложиться в срок, но нет, в другой раз. Рассказал, что золотой корень здесь гораздо сильнее чем на Урале, завариваешь - и идешь как заведенный 5 часов. Я же совсем забыл про него и не искал и, похоже, видел его только возле Синего и Зеленого озер. А теперь на выхоженных тропах он мне не попадался. И как выглядит эдельвейс я не помнил, и фотографировал цветок с заячьими ушами. Походил по рериховскому каменному городку. Дошел до красноватого выступа в скалах - "Сердца матери" и долго был там. Пил исток Ярлу. Облако повисло над местом, пока я был там. Нос у меня уже обгорел и был залеплен пластырем. Подходя к лагерю, издалека я почуял ароматный запах лепешек. И позднее, уже в Барнауле и в Москве я стал замечать этот запах хлеба. Этим вечером еще было время пройти небольшой путь от базы вдоль р. Аккема. Возвращаюсь.

25 июня, день 9

Поначалу тропа от базы удобная, местами даже упавшие деревья распилены для прохода. Но с мошками, особенно они заметны при купании в Аккеме и на стоянках. На Кучерле такого не было. Тропа хорошо видна и точно показана в навигаторе, но пару раз я на автомате улетал. Один раз вверх, зачем-то полез на груду камней, а затем увлекся небольшой тропкой вдоль самого берега, которая упирается в отвесные скалы и горный поток - срезая оттуда, полез вверх по крутому лесному склону с поросшими флорой камнями и пустотами между ними. И когда я вылез на тропу как раз в этом месте в это время проходил человек. Проще было вернуться к тропе, - осуждающе прокомментировал он. В целом, я с ним согласен. Одному идти комфортнее и спокойнее, ты здесь и сейчас, и голову не оккупируют окружающие люди. Но одному проще увлечься процессом, раствориться в здесь и сейчас больше, чем позволяет скорость передвижения, и уйти не туда. Затем, на более лесном участке тропа становится однообразно унылой, просто бесконечной, а мух и мошек еще больше. Только ближе к стоянке "3 березы" проходишь цветущие луга и кусты белого шиповника. На этой тропе попадалось гораздо больше туристов. А вдоль реки Кучерлы я ни одного человека не встретил. Удачно выбрал время: уже оттаял перевал, но природа еще не исхожена. На привале "3 березы" собралось почти десяток туристов, которые договаривались с двумя шишигами (армейский грузовик УАЗ-66 с крытым или открытым кузовом), но ни одна не едет, и водители плохо выходят на связь. Связь здесь есть только в том месте, где растут 3 березы и ловит только на простых кнопочных телефонах. Уже к закату машина приехала, на ней, через перевал Кузуяк, доехал до базы Высотник. Мест для остановки в Тюнгуре, оказывается, несколько и есть дешевле, чем Высотник. Домашний сыр в посёлке еще не готовят на продажу, еще не сезон, туристов пока мало.

" - Жизнь воина ни в коем случае не может быть холодной, одинокой или лишенной чувств, - сказал он. - Потому что она основывается на любви, преданности и посвящении тому, кого он любит. И кто, можете вы спросить, те, кого он любит? Я покажу вам сейчас.Дон Хенаро поднялся и отошел на совершено плоский участок в десяти-двенадцати футах в стороне. Там он сделал странный жест. Он двигал руками, как бы счищая пыль со своей груди и живота. Затем произошла удивительная вещь. Поток почти неощутимого света прошел сквозь него. Он исходил из земли, и, казалось, обнял все его тело. Он сделал что-то вроде заднего пируэта, нырок назад, и приземлился на грудь и руки. Его движение было выполнено с такой точностью и легкостью, что он казался невесомым существом, вспыхнувшей саламандрой. Оказавшись на земле, он исполнил ряд неземных движений. Он скользил всего в нескольких дюймах над землей или катался по ней, как если бы лежал на шарикоподшипниках, или плавал, описывая круги и поворачиваясь с быстротой и легкостью угря, плывущего в океане.В какой-то момент мои глаза расфокусировались, и я уже следил без всякого перехода за шаром света, скользящим взад и вперед по чему-то похожему на поверхность катка с тысячами лучей света, сияющих над ней.Картина была грандиозной. Затем шар огня остановился и остался неподвижным. Голос встряхнул меня и рассеял мое внимание. Говорил дон Хуан. Сначала я не мог понять, что он говорит. Я опять взглянул на огненный шар, но увидел только дона Хенаро, лежащего на земле с разбросанными руками и ногами.Голос дона Хуана был очень ясным. Я, казалось, нажал на какой-то переключатель в себе, и начал писать.- Любовь Хенаро - этот мир, - сказал он. - Он только что обнимал эту огромную Землю, но поскольку он такой маленький, то все, что он может сделать - это только плавать в ней. Но Земля знает, что он любит ее, и заботится о нем. Именно поэтому жизнь Хенаро наполнена до краев, и его состояние, где бы он ни был, будет изобильным. Хенаро бродит по тропам своей любви и, где бы он ни находился, он полный.Дон Хуан присел перед нами на корточки. Он нежно гладил землю.- Это предрасположение двух воинов, - сказал он. Эта земля, этот мир. Для воина не может быть большей любви.Дон Хенаро поднялся и минуту сидел на корточках рядом с доном Хуаном, пока оба они пристально смотрели на нас. Затем оба сели, скрестив ноги.- Только если любишь эту землю с несгибаемой страстью, можно освободиться от печали, - сказал дон Хуан. - Воин всегда весел, потому что его любовь неизменна. И его возлюбленная - Земля - обнимает его и осыпает его невообразимыми дарами. Печаль - удел лишь тех, кто ненавидит эту землю, дающую укрытие всем живым существам.Дон Хуан опять с нежностью погладил землю.- Это милое существо, которое является живым до самой последней пылинки и понимает каждое чувство, успокоило меня. Оно излечило мою боль и, наконец, когда я полностью понял мою любовь к нему, оно научило меня свободе."

Оказалось, на обычном аккаунте жж теперь можно заливать фотки. А то я в растерянности, куда их заливать, после того как в яндексе это стало практически невозможно.

Все фото тут https://disk.yandex.ru/client/albums/XSw9pJvx3a8kdy только они там в обратном порядке.

или тут : 1) https://vk.com/album18227088_255238175 и 2) https://vk.com/album18227088_255238211

UPD Упс, яндекс теперь без авторизации не показывает фото. Создал бонусный альбом vk 3) https://vk.com/album18227088_256588761