Неполные четверо суток на Воттовааре - самое важное моё путешествие и одно из прекраснейших. "Место силы" - звучит уже смешно, но нигде ранее я не испытывал подобное. Как фотографии не отображают и самой малой доли великолепия этого места, так и слова об очищении и энергиях - лишь затёртые фразы эзотериков. Конечно, сказалось и то, что я был один - это совсем другие ощущения.
Я вышел на станции Гимолы в третьем часу ночи. Не было ни фонарей, ни платформы, впрочем, самой станции я тоже не видел. Проводница смотрела мне в след с сочувствующим ужасом. Меня встретил по договоренности человек, который отвез меня до горы. Поднимаясь по крутому склону, покрытому лесу, я обнаружил, что потерял воду: не то внизу, не то в багажнике. Я продолжил подъем - никогда черника еще не была так вкусна. Но ещё будет. Уже ближе к вершине я чуть потерял тропу, поэтому сделал крюк назад и увидел то, что скрывалось за камнями сначала - туристический презент, он же лишний чей-то груз. Выпил полтермоса чая.
В начале подъема я отломил чуть ли не первую попавшуюся сухую ветку, которая оказалась идеальным посохом. Минут через тридцать он мне уже помог - я лишь чуть подвернул ногу. Она не болела, но если я шел далеко, начинала ныть. Поэтому свой лагерь я не переносил: как поставил палатку у самого амфитеатра, так и гулял от нее всё время. Непоследовательное нытьё ноги было подобно поведению батарей фотоаппарата, которые разрядились в первый же день, но странным образом работали до четвертого, периодически вырубаясь. Впрочем, здесь всё было странно, или не странно - если видеть все вселенские связи.
Первый день встретил меня грозой, которая громыхала то справа, то слева, то над палаткой.
Во второй день я отправился на прогулку и через полчаса с удивлением увидел свою палатку. Пошел снова, напрямик через овражек - чуть не наступил на гадюку. Собрал намерение, сосредоточился, и вот тогда началась прогулка. Гадюка, гроза, прыжки по камням с рюкзаком - самым страшным были пять куропаток, которые с грохочущим хлопаньем крыльев неожиданно вылетели из кустов.
Утренний трип третьего дня пришлось отложить из-за начавшегося под утро дождя. Встал я совсем разбитый и, еле волоча ноги, сходил за водой для чая. Никаких явных причин для такого состояния не было. Потом был.., двухчасовое лежание в палатке, обнаружение энергетической сущности внутренним зрением, первая в жизни рвота от шрумов и. И путешествие босиком до другой стороны амфитеатра, путешествие-миф, миф как метаистория, путешествие меня как более чем человека. То, что и выразить невозможно. Погода взрывалась красотой: солнце, облака, ветерок, прогнавший мошек. Новое рождение, очищение, прощение, обретение, принятие. На четвертый день я проснулся легким как перышко - полная противоположность утру третьего дня.
До станции Суккозеро на четвертый день я ехал с ягодниками. Полтора часа в закрытом грузовике военного типа. В небольшие окна под потолком кузова залетали ветки, листья - казалось, что мы несемся прямо через лес по буреломам и оврагам. За деревянное сиденье я скорее держался, чем сидел на нём, и так полтора часа)) На станции я спросил одну женщину дорогу до магазина, при своих подругах она постебалась: "Что они на эту Воттоваару ходят?! Что там особенного, стоят энергией заряжаются - дурдом! Ничего там нет" Но когда мы шли с ней вдвоем она скорректировалась: "С другой стороны, я вот чернику собираю, и в одном месте вдруг начинает голова болеть, чуть отойду - перестает"
Под катом много фото - сложно отбирать, когда в отдельные минуты над каждой фотографией хочется плакать и улыбаться )) И это при том, что фото передают лишь самый малый мизер.
И еще небольшой конспект трипа.
В следующих постах будут Кижи и Петрозаводск.
1
2
3
4
5-отсутствует)
Анахата
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
Людей - как а парке Горького, только еще и здороваться надо.
Вы не подскажите, я п*дМ**А до Смерть-горы дойду? (ни первого, ни второго не случилось :)
Облака летят над горной тундрой, облакам нигде преграды нету. "Голуби летят над нашей зоной - Голубям нигде преграды нет" :))
Черника… она такая… каждый кустик имеет свой неповторимый вкус…
Я логично выгляжу?
Рябина фотографироваться не захотела.
Можно я покакаю, а то веду себя как собака с фотоаппаратом. Я не ваша бабулька, нет. Не видел.
Приехало кино в количестве мужчин и женщин. Фотографировать не стал - кто ж в кино фотографирует? В общем, приходили местные, определили социально-топографическую ориентацию.
На третий день в грибах понял, что поставил палатку на муравейник - не устраивать же истерику на третий день совместного взаимно нейтрального проживания?
Смотрю на всё это в шрумах. Есть еще что-то - с моей стороны было бы как-то совсем уж странно.
Сел, как обычно, на трон. (Вы бы видели, с каким упорством я до него добирался, по скалам по маленьким выступам босиком.) (Залезть "на трон" было комфортно, т.к. в этот день и к этому времени народа вокруг не было.)
Трон справа фотографироваться не захотел, ни вообще быть словно словом ом.
Фотоаппарату: Да-да, пейзаж. Ну не я же.
Батарейка перестала выходить на связь. Начинается.
Можно я туда пойду не как фотоаппарат и телефон, а как Человек, тем более, что села батарейка и самого интересного вы, быть может, не увидите.
Берёза попросила на неё пописать - напоминаю, что батарейка кончилась. Камень говорит: Иди через меня!
Увидел брошенную дамскую блузку… Ну, в общем, логично.
Черника сама удивляется, зачем я её ем. Птицы смеются.
Спасибо, Солнышко, за жизнь! За то, что называется черникой, сам понимаешь, - отдельное спасибо.
Можете не быть священником, чтобы со мною обниматься.
Тошнит, но ем чернику: шибко красна и вкусна, да и вообще - черника.
Ты, черника, меня от цели не отвлекай, мне, не знаю зачем, нужно до тех камней дойти. Там мне сообщат, зачем.
Красная брусника ещё зелёная, а то я бы и про неё что-нибудь наплёл.
Если я не дойду туда босиком, меня мошки съедят. (в тот раз я не взял с собой ничего против насекомых)
Да, руки искусаны, но вы еще моих ног не видели! А почему мошки кусаются, я же их не кусаю!
Я тут за вами мусор, между прочим, подбираю. Потом сожгу.
Мозг еще никто не отменял.
Есть, а есть еще и это здорово! Хотя есть бывают разные.
Есть камень счастья и отсутствия "желаний" и есть камень, к которому я всего лишь посол.
Сказать, что козинаки и арахис - мои лучшие друзья, было бы наглостью по отношению к чернике, да и вообще наглостью.
Большая старая мошка думала, что скоро станет бабочкой. И ведь стала!
Даже не помню что.
Гул в ушах.
79
80
Указатель на мою палатку. Видите?)
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
Который не захотел фотографироваться - здесь слева.
91
92
93
94
95
96
Посошок, спасибо!
97
98
99
100
101
102
103
Click to view
Ещё саундтрек:
http://vk.com/wall18227088_1506 Есть камень счастья и отсутствия "желаний" и есть камень, к которому я всего лишь посол.
Простите меня