Я ведь ввела рубрику про полезные штуки и гаджеты (есть
отдельный тэг) потому, что у меня есть примерно еще три или четыре штуки, которые хочется показать. Сегодня пусть это будет странная немного вещь, но которая невероятно улучшает мою личную жизнь.
У нас уже были рации в Омске, теперь мы их купили в Мюнхене. Расскажу, зачем нужны.
Вы же знаете, что мы с мужем мотоциклисты оба? А еще мы очень любим быть вместе. И для нас "быть вместе" не в последнюю очередь означает разговаривать, беседовать, болтать друг с другом. У нас всегда находятся темы для разговора, нам никогда не скучно, и всегда есть, что обсудить.
И вот это -- небольшое противоречие. С одной стороны, хочется поехать куда-то на мотоцикле, а с другой стороны, если поехать на машине -- можно болтать.
Вместо того, чтобы кататься на мотоцикле -- опять же, можно гулять и болтать.
И мы подумали-подумали, и еще в Омске купили себе моторации. И это ведь чудо чудесное! Можно ехать на мотоциклах -- и болтать. Болтать можно по делу: согласовать маршрут, согласовать скорость движения, еще что-то. А можно просто болтать обо всем подряд, обсуждать, что видишь по дороге и так далее. Ну, что я рассказываю? Как в машине мы же все болтаем? Вот так же. И у мотопоездок и мотопрогулок пропали абсолютно все минусы.
А в Мюнхене мы тут обзавелись великами. И все бы хорошо, но это как-то невыносимо странно. Вот мы едем куда-то, катаемся, скажем, километров 10. И мы, вроде, и вместе, а не совсем: мы рядом, но поболтать не можем. Меня это очень напрягает. Мне скучно так ехать. Я бы лучше уж тогда пешком пошла, чтобы иметь возможность болтать.
С одной стороны, очень хочется поездить на велике, обкатать это новое хобби со всех сторон. С другой -- ну, блин. Как-то быть вместе и при этом нифига не вместе -- это очень тупо. Мне вот очень этого не хватает: разговаривать по дороге.
Да и вообще. Честно говоря, мне скучновато просто так ездить. Когда я езжу одна -- я слушаю аудиокнигу. Но когда я еду с мужем это как будто неуместно и странно. И вот правда, недогружено у меня то, что думает, если просто крутить педали без возможности поговорить.
Каких-то хороших, подходящих нам вело-раций мы не нашли. Поэтому мы пошли старой дорогой: мы купили моторации -- и приспособили их к велопрогулкам.
Сами рации:
Для мотоциклов предполагается крепление этих раций на шлемах. Мы крепим их на наушники. Эти -- наушники для ремонта (в Омске у мужа подобные были для стрельбы); но можно взять старые, неработающие обычные аудио-наушники; лишь бы на голове хорошо держались и не сваливались.
Вот так выглядит итоговая конструкция.
Заглавное фото -- как наушники выглядят на муже. (У меня другая конструкция на фото, признана хуже -- и теперь у меня такая же, как у мужа).
Ну, и жизнь заиграла другими красками.
Во-первых, если муж показывает дорогу по навигатору (у мужа есть крепление для телефона на руле, у меня нет) -- ему не обязательно ехать первым. Он запросто может ехать сзади и командовать: "а тут поворачивай налево; а там проезжаем прямо". Ну, и прочие чисто функциональные переговоры: "Видишь парковку? -- Вижу! На 10 часов. -- Отлично!" // "Ой, ой, не выезжай пока из-за поворота, тут какой-то странный отпарковывается по сторонам не смотрит!" // "Ой, блин, у меня руки мерзнут, мне надо перчатки надеть. Погодь, не уезжай далеко вперед!"
Во-вторых, обсуждаем просто что видим по сторонам. Уже интересно!
В-третьих, просто болтаем. Едем, обсуждаем протесты в Сербии, или то, что недавно новенького научился готовить наш Антон, или какие чудесные мы купили рации, и не написать ли про них в жж?
Вот так-то муж и сказал: "А напиши про рации в жж! Вдруг кому еще надо, а он не догадывается".
Смысл в том, что мы постоянно на связи. Радиус действия сильно больше, чем, например, у блютуса (мы думали связать два телефона по блютус -- и как бы не нужны доп.гаджеты, но это не получается, очень надо близко ехать, а проблемы возникают же как раз когда один, например, дорогу уже пересек, а второй не успел -- красный свет!). (Заявленный радиус действия 800 метров) Если даже отъехать друг от друга так, что связь пропадет -- это слышно! (Уже хотя бы понимаешь, что далеко оказались друг от друга). Но связь потом автоматом восстановится, как только рации друг друга обнаружат.
На наших омских батарейка тянула часов 10, даже побольше. На этих пока не знаю -- еще пока не сели.
Бывают такие комплекты не на 2 рации, а больше (три или четыре).
Кому еще могут пригодиться кроме мотоциклистов или велосипедистов? Ну, во-первых, всякие другие индивидуальные ТС (моноколесо, самокат и т.д.). Или вот мы еще придумали: грибники. Или дачники. Работаешь на даче -- и не орешь на всю дачу, а тихонечко говоришь в микрофон. Или вот скалолазанье. Как там поговорить, пока по горе лезешь? Перекрикиваться -- это совсем не то, что полноценный разговор. Там даже шлем обычно есть -- можно на него и рации прикрепить (на шлем крепится только часть микрофон-наушники, она очень легкая; у нас основная коробочка "рация" там же -- но реально ее можно крепить на одежду (как у меня на первом фото)).
Ну, и я не знаю. Вот какие-то такие дела, когда, вроде, очень рядом, очень хочется поговорить, но все же не настолько рядом, чтобы поговорить.
Разговаривать можно вообще очень тихо -- гораздо тише, чем просто голосом. И вообще не надо перекрикивать шум машин.
В итогах 2021 года я аж писала, что моторации стали "штукой года". Вот в 2025, может, и не "штука года", но "штука января" -- однозначно ))) Очень рада, что у нас рации появились (опять).