8 месяцев назад я писала посты про особенности дорожного движения в Мексике ( раз, два). И тогда же хотела написать еще пост из той же серии "На чем ездят в Мексике", но как-то руки не дошли
( Read more... )
Транспорт вообще - интересная тема. Вроде пользуешься у себя, всё привычно, а уже в соседнем регионе что-то не так работает. Начнёшь размышлять - да на эту тему можно романы писать! Но как-то лень описывать очевидное. А тебе не лень - спасибо! Вот прочитаешь такой развёрнутый пост - и вдохновляешься: вроде всё просто написано, но так по порядку, так, наверное, и я могу)
Да, ты права. В соседнем регионе может быть вообще не так.
Я помню, мы ехали из Испании и на денек заехали в Москву. Так вот в Испании нам (тогда еще без знания испанского) было проще пользоваться ОТ, чем в Москве. В Москве было абсолютно ничего непонятно для приезжих. Понятно, что сами москвичи уже сто лет пользуются картой Тройка и все знают, а мы приехали -- и вообще какой-то испанский стыд, а не проезд на общественном транспорте. (В последние пару своих приездов я нормально пользовалась Тройкой -- даже уже показалось, что все удобно: что-то улучшили, а что-то я лучше знала).
Но тогда был забавный опыт, который показывает, что не только языковые барьеры бывают.
Поначалу, когда вводили эти тройки, было много разъяснений: плакаты везде навешали, в транспорте через каждые пару остановок крутили записи с инструкциями, в метро кассиры и (?)консультанты (не знаю, как называются) всё объясняли, подробно. И про тарифы, и как пользоваться. И это было довольно долго. Так что для нас тройки хорошо вошли в обычную жизнь, "бесшовно" (довольно недавнее модное выражение, сначала царапнуло, потом понравилось). А потом всю эту наглядную агитацию свернули, и понятное дело, что приезжим во всём этом разбираться приходится самим. Когда в то время сестра приезжала с детьми, мы им заранее тройки купили, зарядили, встретили их с вокзала. А потом уж дома рассказали. А кто только приехал, отстоял очередь к окошечку кассы - ну как он догадается, как купить билет на проезд и какой лучше?
Вот смотри, какая у нас конкретно проблема возникла. я в метро пошла покупать Тройку -- и специально покупала в кассе, а не в автомате, чтобы все и спросить. В кассе мне сказали, что нам на один день на четверых одной карты запросто хватит -- просто надо приложить несколько раз. И в метро все так и сработало. А потом нам потребовалось проехать на автобусе. И вот мы зашли в автобус -- а у нас одна Тройка, а ее не хватает, потому что в автобусе нужно было, чтобы у каждого была своя карта. И вот нас из автобуса высадили. Было неприятно. Ну, и один билет мы-таки оплатили, а не поехали, конечно, все четверо. То есть, я даже ведь с консультантом поговорила (типа). Все равно не помогло.
Может, что-то не так записалось. Может, техническая неисправность. Но вообще-то так и есть, как в кассе сказали. По деньгам это менее выгодно, чем когда у каждого своя карта, поэтому мы сестру с детьми встречали, заготовив карту на каждого. Когда все ездят по одной карте, с каждого (не первого) списывается полная стоимость проезда. А когда у каждого своя, то при первой поездке - полная стоимость, потом доплата до определённого фикса (он меняется от года к году), а следующие поездки в наземном транспорте в течение полутора часов бесплатные. Может, какой-то сбой у вас был. Может, валидатор в автобусе был не перенастроен после предыдущих карточек, вот до тройки проход по одному билету был не для любого типа карточки, большинство работало с отсечкой не то 4, не то 7 минут. Но ситуация неприятная, конечно.
Сейчас, может, и так. Но тогда было не так. Водитель автобуса четко сказала, что с одной картой можно зайти ровно одному пассажиру, в автобусах так (может, было так -- потом исправили, но тогда было так).
В общем, спасибо за пост!
Reply
Я помню, мы ехали из Испании и на денек заехали в Москву. Так вот в Испании нам (тогда еще без знания испанского) было проще пользоваться ОТ, чем в Москве. В Москве было абсолютно ничего непонятно для приезжих. Понятно, что сами москвичи уже сто лет пользуются картой Тройка и все знают, а мы приехали -- и вообще какой-то испанский стыд, а не проезд на общественном транспорте. (В последние пару своих приездов я нормально пользовалась Тройкой -- даже уже показалось, что все удобно: что-то улучшили, а что-то я лучше знала).
Но тогда был забавный опыт, который показывает, что не только языковые барьеры бывают.
Reply
Reply
я в метро пошла покупать Тройку -- и специально покупала в кассе, а не в автомате, чтобы все и спросить. В кассе мне сказали, что нам на один день на четверых одной карты запросто хватит -- просто надо приложить несколько раз. И в метро все так и сработало. А потом нам потребовалось проехать на автобусе. И вот мы зашли в автобус -- а у нас одна Тройка, а ее не хватает, потому что в автобусе нужно было, чтобы у каждого была своя карта. И вот нас из автобуса высадили. Было неприятно. Ну, и один билет мы-таки оплатили, а не поехали, конечно, все четверо.
То есть, я даже ведь с консультантом поговорила (типа). Все равно не помогло.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment