В рамках тренировки испанского языка, я написала рассказ на испанском языке.
Решила русским его переводом поделиться здесь (вообще, непонятно, кто из них оригинал, а кто перевод, но писала я таки, скорее, на испанском).
Картинка для привлечения внимания из интернета.
Кому почему-то интересно, испанский оригинал доступен
по ссылкеОднажды дождливым осенним днем Мумми-мама сидела в кресле и вязала шарф. Почему-то Мумми-мама всегда вяжет шарфы. Может, это оттого, что шарфы, в отличие от любой другой одежды, можно вязать бесконечно, почти так же бесконечно, как за окном не видно конца и края шуршащему в листьях дождю. Еще Мумми-мама умела печь пироги. Но печь пироги бесконечно не будешь. Поэтому пироги Мумми-мама пекла относительно редко. А вот вязать шарф можно сколько угодно. У Мумми-мамы даже присказка была: "Не знаешь, чем заняться -- вяжи шарф".
Мумми-папа тоже был дома в этот дождливый день. Он сидел в кресле-качалке, как и всегда, качался, конечно же, сочинял мемуары и курил трубку. Да-да, из современных детских сказок вымарали эту деталь Мумми-папиного существования, но Мумми-папа больше всего на свете тоскливыми осенними днями любил курить трубку. Больше, чем курить трубку, он любил только читать газеты за завтраком. Да пропустить после ужина рюмашку коньяку с господином Ондатром. Но читать газеты за завтраком, как ни странно, можно только за завтраком. А завтрак имеет обыкновение заканчиваться, если не к полудню, то хотя бы к ужину. Да и "после ужина" бывает всего раз в день. А вот курить трубку, качаясь в кресле-качалке можно бесконечно. У Мумми-папы даже призказка была: "Не знаешь, чем заняться -- покури! Отлично прочищает мозги".
Господина Ондатра, конечно же, в доме у Мумми-троллей в данный момент не было. Он был у себя дома и изо всех сил ждал ужина. Потому что его любимое занятие было -- пропустить рюмашку коньяку с Мумми-папой сразу после ужина. В одной книге господин Ондатр прочитал, что дождь похож на кочан капусты. Но никак не мог понять это сравнение. По мнению господина Ондатра, дождь был похож на большой вязаный шарф. Кто-то как будто продевал петли дождя одну в другую, одну в другую. Господин Ондатр даже знал, кто бы это мог быть. И, конечно, у господина Ондатра тоже была своя присказка: «Дождь - как большой уютный шарф, только мокрый». На вязаный дождь господин Ондатр мог смотреть бесконечно, ощущая в дожде легкий привкус коньяка и почему-то запах пирогов.
А вот господин Хемуль был так занудлив, что его пропускать рюмашку не брали даже третьим. Если он и узнавал, что господин Ондатр идет в гости к Мумми-папе, ему все равно никогда не говорили, зачем. Говорили, что Мумми-папа будет читать свои новые стихи или старые мемуары, а этого господин Хемуль терпеть не мог. Поэтому господин Хемуль не ждал ужина, а сидел дома и перекладывал листочки и стебелечки растений по гербариям. Что может успокаивать больше, чем под мерный шум дождя перекладывать экземпляры своей коллекции? У господина Хемуля жизненным девизом был такой: «Не знаешь, чем заняться - заведи гербарий». Перекладывать растения по гербариям можно бесконечно, даже дольше, чем собирать их по лесам и полям в хорошую погоду. Поэтому господин Хемуль любил дождь, можно было основательно засесть за раскладку своих коллекций.
Где-то далеко смотрели на дождь через окно Тофсла и Вифсла, сидя на своем чемодане. Тофсла и Вифсла, хоть и не любили дождь, но очень любили молоко. И когда на улице шел дождь, Тофсла и Вифсла могли бесконечно на него смотреть, сидеть на чемодане и пить подогретое молоко со специями. Ведь что может быть вкуснее, чем молоко с корицей и сахаром? Тофсла и Вифсла всегда говорили: «Не знаешь, чем заняться - выпей молока».
«А где же Мумми-тролль?» -- спросит любопытный читатель. Мумми-тролль вырос. Его друзья Снорки уехали поступили в университет. Снусмумрик уехал в путешествие куда-то в джунгли. А Мумми-тролль... Мумми-тролль как-то и не ожидал, что фрекен Снорк уедет поступать в далекий университет. Он думал, что на выпускном балу он поцелует фрекен Снорк и они будут вместе навсегда, как Мумми-мама и Мумми-папа. И только он приготовился поцеловать фрекен Снорк, как она возьми и выпали ему в лицо, что собирается осенью уехать в далекий университет, учиться на кометолога. На этот случай у Мумми-тролля не было никакого плана действий. Поэтому этой осенью, когда все друзья разъехались кто куда, Мумми-троллю ничего не оставалось, как грустить, глядя на дождь за окном.
Дядя Ондатр часто говорил, что дождь похож на шарф. Мумми-тролль совершенно не был в этом уверен. По мнению Мумми-тролля дождь был холодный и мерзкий, а шарф теплый и уютный. Зато Мумми-тролль точно знал, на что похож дым. Весь Мумми-дом от трубки Мумми-папы был заполнен дымом. Мы бы сказали Мумми-дымом, если стремились бы к поэтичности, но нет. Дым был самым обыкновенным дымом, который пах дымом, выглядел как дым и кашлять от него хотелось, как от дыма. Или как от простуды. Ведь дым похож на простуду. Оба вызывают кашель и оба появляются осенью, когда на улице холодно и дождь. Если бы у Мумми-тролля была присказка, то, наверное, она была бы такая: «Нет кашля без дождя».
Но у Мумми-тролля не было присказки, он не поступил в университет, и на горизонте совершенно не пахло никакими приключениями. Пахло дождем, табачным дымом и немножко маминым пирогом с яблоками и корицей.
Мумми-тролль пробовал курить трубку, и когда он это делал со Смусмумриком -- это было весело, а в одиночку -- совсем нет. Даже качаясь в кресле качалке, и сочиняя мемуары. Мемуары, кстати, не сочинялись. Мумми-тролль пробовал и коньяк, но наутро с ним не разговаривала фрекен Снорк, и Мумми-тролль не мог понять, что же он сделал не так, ведь Мумми-мама всегда разговаривала с Мумми-папой, даже наутро после того, как Мумми-папа пил коньяк.
Мумми-тролль пробовал даже вязать шарф. Но быстро забросил это дело: было скучно и совершенно не интересно.
Вот бы в Мумми-дол прилетела комета или на Мумми-дом напала злая Морра! Тогда бы Мумми-тролль знал, что делать. А так -- нет. Все в мире знали свое место: Мумми-мама вязала шарфы, Мумми-папа писал мемуары и курил трубку, Хемуль любовался на свои коллекции, Снорк и фрекен Снорк были где-то далеко в университете. И даже у господина Ондатра было вполне понятное занятие: он тайно даже от самого себя вздыхал по Мумми-маме. И только один Мумми-тролль не знал, чем ему заняться. И именно этим он был одинок. Снусмумрик путешествовал один, где-то в джунглях, но не испытывал одиночества, потому что всегда знал, что ему делать дальше. Оказывается, одиночество - это не про друзей вокруг и даже не про семью. Ведь ни у кого не было лучших друзей и лучшей семьи, чем у Мумми-тролля. Одиночество -- это когда ты не можешь найти в жизни любимое дело. Даже пусть самое дурацкое, как, например, пить молоко, сидя на чемодане.