Leave a comment

kukina_kat May 17 2020, 14:48:13 UTC
Да даже не в этом дело. Дело просто в том, что если я не могу относиться к своим студентам как к равным и как к младшим коллегам -- это будут совсем другие отношения. На мой взгляд -- неправильные для обучения профессионалов и будущих коллег. Я не хочу видеть в студентах неразумных детей. Я даже понимаю, что они уже возрастом очень близки к моим детям. Но они -- взрослые. А я -- другой взрослый, несколько старше, да, но в целом -- в той же категории. Они могут со мной спорить. Они могут быть правы, а я не права. И так далее. Это достигается в том числе и шутками про то, о чем с мамой или со школьной учительницей обычно не шутят.

Ну, и у них самих проблемы другие. В школе они не думали, как съехать от родителей, найти работу и так далее. Если они видят во мне старшего, но равного товарища -- чего я и добиваюсь, вообще-то (а с возрастом это делать, конечно же, несколько сложнее) -- то они однозначно могли бы прийти ко мне с проблемами, как у вашей мамы, скажем.

Если я буду себя постоянно одергивать -- наверное, я могу так работать. Потому что со школьниками, например, я веду себя не в пример скромнее, и шутки у меня очень сильно цензурированные. Но изменится сама структура образования, изменится много чего -- и я не уверена, что это в целом хорошо. Это однозначно вне нашей традиции -- и ломать традиции, конечно же, нужно, но не все и не всегда.

Reply

samavara May 17 2020, 14:56:06 UTC
Абсолютно согласна. И да, образование страдает от перемен, причем во всех сферах- обучение, общение, психология.

Reply

kukina_kat May 17 2020, 16:03:30 UTC
Ну, временно (в условиях дистанционного образования) -- достаточно просто бороться с приставаниями со стороны преподавателей.
Как минимум, любое общение с подозрительным типом можно записывать!

Reply

samavara May 17 2020, 16:10:43 UTC
Да, очень странно, что тема всплыла сейчас.

Reply


Leave a comment

Up