лытдыбр про книжку

Mar 08, 2020 18:42

В декабре 2018 года я сдавала в печать учебник. На прошлой неделе забрала его из издательства. В мае прошлого года я дописала вторую часть этого учебника. Но тут у меня сдох винчестер -- и все пропало. (ну, не совсем все, но очень солидный кусок) Надо восстанавливать. Очень сильно демотивирует восстанавливать учебник та скорость, с которой издавалась первая часть.




Но я уже почти доделала. Надо только картинки заново рисовать -- а вот это довольно мучительно.

В декабре 2018 года мы с мужем сдавали в одно и то же издательство книги. Он свою, я свою. Его книгу отдали еще в 2018 году. Потому что она была за наличный расчет. Мою книгу выпускали за счет универа -- и вот результат.

Муж, воодушевленный отзывами на первую книгу, написал вторую. Вторая мне тоже очень понравилась. Моим френдам, наверное, не так уж интересно -- книга про менеджмент программистов. Но книга крутейшая. Доступна тут.

Вообще, я к своим книгам отношусь как-то слегка наплевательски. Ну, вышли и вышли. Никакого пиетета. Лекции я вон тоже читаю -- ну, читаю и читаю. Книга у меня далеко не первая, но первая, про которую я написала в инстаграмм.

Безумно удивилась: последовали запросы "а где эту книгу взять?"

Даже свекр пришел в гости, говорит: "Катя, у ты что, книгу написала?" -- это ему свекровь из инстаграмма показала. Я говорю: "ну, как бы не первую уже". Он: "я тобой горжусь. В следующий раз отложи нам одну."

Зачем она кому-то? Я действительно не могу понять, зачем она кому-то, кроме моих же первокурсников. Это просто "конспект лекций". Ее ни читать как беллетристику не будешь, ни даже особо использовать как справочник -- там материал для первокурсников! Это тупо все специалисты знают просто так.

Студенты говорят очень часто, что если бы у них была такая книга, непонятно, зачем бы они ходили на лекции. Я сама долго над этим думала.

Тем не менее, даже при том, что у нас были лекторы, читающие курс очень близко к книгам (скажем, курс мат.анализа у нас читали очень близко к Зоричу) -- я не просто посещала все лекции, где Николай Андреевич пояснял самые сложные места буквально на пальцах -- я обязательно и переписывала пропущенные лекции. Конечно же, хотя изложение, порядок теорем и прочее были очень близки к тому, что написано в учебнике, но в процессе непосредственной передачи знания возникает что-то особое.

У Гичева были лекции и параллельно он выпускал книгу по этим лекциям (нам был доступен электронный вариант). Не было совершенно никакой идеи не ходить на лекции к Гичеву. У него так горели глаза, когда он это рассказывал. Сразу становилось понятно, что это что-то интересное. А интерес -- штука крайне заразная. Передается воздушно-капельным путем.

Ну, как одно дело учиться блины печь по книжке, а другое дело -- у мамы. Книжек много. Рецепты даже иногда удачнее, чем мама объясняет. Мамы далеко не все педагогические титаны, и не все объясняют доходчиво. И тем не менее, почти все мы учимся жарить блины у мамы. Или у свекрови. Или у подружки. У живого человека. По книжкам тоже, бывает, учатся. Но у мамы -- лучше.

Короче, с лекциями и книжкой та же история. Мне кажется, что ходить на лекции -- понятнее, интереснее, доходчивее, чем читать книжку.

Вторую часть планирую сдать в январе. Я ее планирую доделать скоро. Но в план на этот год меня уже по-любому не поставили (я люблю сначала написать книжку, а потом уже проситься в план, когда на руках есть готовая -- хотя обычно так не делают, потому что получается очень долго; обычно в план просятся раньше).

Меня пугают планы на пять лет вперед. Я так далеко не могу планировать. Не могу -- мне кажется это очень-очень скучно, очень-очень негибко. За пять лет может вообще вся жизнь измениться. А тут с этой книжкой -- явный план на пять лет.

Недавно один из студентов мне сказал: "ИМИТу повезло, что у него есть вы". Это безумно приятные слова. Безумно. Но везение тут совершенно ни при чем. Наш матфак меня воспитал, выучил -- сам себе сковал этот конкретный кадр. И сейчас 90% наших преподавателей -- это наши же выпускники. А остальные так долго тут работают, что уже стали тем, кем стали, опять же не без влияния нашего матфака. Так что везение или невезение действительно не слишком-то тут критично. А вот то, что у нас есть такие студенты, которые ходят на лекции, несмотря на то, что вообще-то им доступны электронные варианты всех лекций, что у нас есть такие студенты, у которых горят глаза, когда рассказываешь им про фактор-группу. Что есть студенты, которые зачем-то хотят прочитать книжку по алгебре и геометрии (вот реально, хотят!) -- вот это, правда, пока везет.

преподское

Previous post Next post
Up