Поездка на Saltee Islands началась с того, что нам повезло оказаться на одном кораблике с наблюдателями за птицами. Весёлая балогурящая группа была оснащена первоклассными подзорными трубами и резиновыми сапогами.
Народ весело щебетал и скептически посматривал на мои абсолютно нерезиновые тапки с дырками. Позже выяснилось почему: чтобы добраться до острова нам пришлось пересесть с катера в небольшую моторную лодку, доставившую нас к почти берегу. „Почти“ находилось на глубине по колено. Дальше - пешком. Но пешком - это те, кто в сапогах. Капитан лодки всё же помог нам выйти из положения грациозно, подтащил судно ещё немного поближе к берегу, а там... ”главное, суслик, хорошо разбежаться”. При прыжке на сушу, ноги воды практически не коснулись.
Saltee Islands находятся в частном владении. Как в хорошем детективе, вроде “Десяти Негритят”, невидимые хозяева острова общаются с посетителями при помощи жестянных табличек, напоминающих, что они не несут ответственность за вашу бренную жизнь, подвергающуюся опасностям незнакомого острова, и гуляете вы здесь на свой страх и риск.
Впрочем ответственность и бережное отношение от вас ожидается не только по отношению к самим себе, но и по отношению ко всему, что встретится на пути. Табличка настойчиво просит на острове не мусорить и с уважением относиться к частной собственности. Другая табличка напоминает, что нагулявшись в Африке вам надлежит покинуть гостеприимный кусок земли не позднее 16.30.
Следующая мемориальная гранитная доска приподнимает занавесу тайны повелителя острова
- в 1943 году остров был продан во владение семейству Нил, глава которого самостоятельно короновал себя на специально выстроенном на острове гранитном троне, в принцы, и зовётся с тех пор Майклом Первым.
Впрочем, за исключением резиденции принца, гранитного трона на свежем воздухе и парочки мудрых слов от его высочества будующим поколениям, остров оказался абсолютно пустынным и безлюдным, И единственными его полноправными хозяевами являются многочисленные птичьи колонии.
Именно благодаря своему расположению и своей практически необитаемости, остров так приглянулся многочисленным стаям птиц, путешествующих из тёплых краёв в холодные, и обратно. Весной и летом Солёные острова - рай для орнитологов.
Любители подглядывать в подзорную трубу птицам не мешают, более того, по всеи видимости даже дают повод для беседы:
- Как тебе вот тот, с тёмными волосами слева?
- Ну, ничего, ничего так. Понаехали тут!
Другие предпочитают наблюдать за морем
Кто-то болтать о своём семейном
А кто-то просто парить, наслаждаясь силой ветра
Внизу, в водах надёжно охраняемых высокими скалами пляжа, плещутся тюлени
Некоторые птички с удовольствием меряются белыми грудками
Кто-то высоко сидит, далеко глядит
Эти, "мы с Полканом на границе"
А ещё, сезон был весенний, брачный, потому в округе множество сладких парочек
Или в одинчку гнездящихся будущих птичьих мам увидеть можно было.
"Bird watcher" гугловский автоматический переводчик перевёл мне как "Бодрствующий птиц". Ну вот вам и птиц во всей бодрствующей красе:
Ещё удалось стайку каких-то изумительно красноносых Вудивудпеккеров обнаружить
Некоторые скалы были просто облеплены пернатыми серо-белыми шариками
А ещё помимо птиц, на острове много всякой зелени и цветов
На прощанье, для нас из воды снова высветилась радостая тюленья голова
И хотя её очень хотелось погладить, по прибытию на твёрдую землю, на глаза нам попалась предупреждающая табличка о кусачих возможностях симпатичных животных.
Так что совсем близкое общение отложим мы, пожалуй, до следующего раза, когда противоукусные водолазные костюмы приобретём.