Пропащая буква экономических теорий - 9

Nov 06, 2012 08:38



Пропащая буква экономических теорий
Глава IX. Исправленное уравнение обмена Фишера в новой редакции.
Итак, Фишер ввёл в уравнение долговой компонент отдельным слагаемым... Но как? Учитывая только депозиты M'. Тут два принципиальных замечания:

Замечание 1.Следует учитывать не только депозиты, но все долги, в том числе долги в натуре и долги ( Read more... )

Leave a comment

Comments 36

Какое-то странное ощущение john_archer November 6 2012, 12:17:07 UTC
То есть, ощущение сходства уравнения Фишера и уравнений состояния в термодинамике.

Reply

Re: Какое-то странное ощущение kubkaramazoff November 6 2012, 12:32:16 UTC
Не припоминаю там второго слагаемого.

Имеете в виду уравнение Менделеева?
pV = RT

Или что-то ещё?

ЗЫ: хуже всего в физике понимал газовые законы :(

Reply

Re: Какое-то странное ощущение john_archer November 6 2012, 14:11:47 UTC
Да, это. Есть форма для реального газа. Позже посмотрю ближе.

Reply

Re: Какое-то странное ощущение abrod November 6 2012, 21:31:45 UTC
К делу скорее относится уравнение Ван-де-Ваальса. Кстати это классическое уравнение катастрофы типа складки. Если я смогу помочь, я буду рад.

Reply


Вывод 4 kubkaramazoff November 6 2012, 12:40:46 UTC
Добавил в топ:

4. Уравнение обмена может устанавливаться:
а) внутренней балансировкой.
б) импортом-экспортом товаров и встречным экспортом-импортом иностранных долгов и валюты.

Reply


abrod November 6 2012, 21:26:29 UTC
Извините за беспокойство. Имеет косвенное отношение к интересуещей Вас проблеме, о которой я все никак не соберусь высказаться. Но к случаю какие-то соображения вылетают
http://abrod.livejournal.com/188818.html

Reply

Endorsement or Testament? kubkaramazoff November 6 2012, 23:41:52 UTC
Извинения не принимаются :) У Вас ёмкие и интересные посты. При желании бросайте всегда ссылки - чтобы другие видели.

Ваш Endorsement - пост совершенно по делу. Сейчас отправил туда комм с кучей ссылок на себя, любимого.
+ пропиарю дополнительно в топе.

Хотя я тоже извиняюсь... Перед всеми читателями. За наглый самопиар и у Вас и у себя.

Reply


vitaly_nasennik November 7 2012, 00:23:50 UTC
Интересно, что клиринговые расчёты в это уравнение вообще никак не вписываются. При клиринговых расчётах M стремится к 0, а V - к бесконечности.

Reply

Клиринговые расчёты в уравнении обмена kubkaramazoff November 7 2012, 01:03:28 UTC
Спс, интересное замечание.

Думаю так:

0. Бартер.

1. Простейший клиринг - двухсторонний: взаимная оплата деньгами (долгами) встречных поставок.

2. Если оплата произошла туда-обратно в моменте налом (та самая бесконечная V), то можно считать, что деньги-долги в расчётах не принимали участие (М, стремящееся к 0). Получаем опять нулевой вариант: бартер.

3. Если оплата шла безналом, то там уже в любом случае t>0.

??

Reply

vitaly_nasennik November 7 2012, 03:51:57 UTC
http://vitaly-nasennik.livejournal.com/43265.html

Нет. При клиринге расчёты точно так же проводятся за время, стремящееся к нулю. Ненулевым получается разве что время ожидания, пока замкнутая цепочка платежей сложится, при проведении которой остатки на счетах окажутся неотрицательными. При этом входящие и исходящие остатки на счетах могут быть вообще нулевыми, т.е. по каким методикам не считай, M оказывается нулевой.

Reply

Клиринг в уравнении обмена kubkaramazoff November 7 2012, 09:57:30 UTC
Понятно. Посмотрите на таблицу-шахматку в гл.7 - это важно.
Почему я начал рассуждения с бартера?
При бартере казалось бы нет образования долга. Оплата в моменте:
Т1-Т2

Если же встречные поставки разнесены во времени, то в цепочке обмена появляется промежуточная ценность особого рода - Долг:
Т1-Д-Т2

Товар-1 обменивается не на товар-2, а на долг. Затем долг обменивается на Товар-2. Соотв., товар-2 обменивается уже не на товар-1, а на долг, который образовался вследствие поставки Т1.

Ведь так это формализовано в бухучёте и при бартере в моменте, и при при бартере с отсрочкой. У поставщика Т1 сперва возникает дебиторская задолженность, затем кредиторская перед поставщиком Т2, затем зачёт однородных требований. Мы же не меняем в учёте один товар на другой, минуя счёт "расчёты с дебиторами/кредиторами"...

При клиринге происходит обмен долгами. Которые в ур-и стоят слева, и которые (по Фишеру только депозиты, а по-моему - все долги) влияют на цену так же как и сами деньги. И отрицать это невозможно - см. п.9.4. Долги априори означают их ( ... )

Reply


ext_505885 November 15 2012, 00:25:18 UTC
Мне эта формула больше нравиться вот в таком виде ( ... )

Reply

kubkaramazoff November 16 2012, 14:03:26 UTC
Спасибо за соображения.

Дифференциацию долгов показывал тут:
Глава IV. Общая стоимость капитала. Наиболее влиятельный вид базового капитала.
- то же, что у Вас - мыслим в одном русле :)

Если, как предлагаете, перевести долговое слагаемого в правую сторону с положительным знаком, то уравнения не будет. Сумма стоимости товара и долгов не может быть равна 0. Не сработает вариант с отсутствием денег в системе - см. п.9.4 в топе.

Вариант с оборачиваемостью товара/услуг где-то встречал... но нас ведь интересует весь реализованный объем товара.

Reply

ext_505885 November 19 2012, 04:41:26 UTC
Да уравнения не будет, но формула Фишера описывает ситуацию не как она есть, а как должно быть. То есть если уравнения нет нужно печатаньем или наоборот стерилизацией денег устранить дисбаланс.
С печатаньем денег дело обстоить прекрасно, а вот со стерилизацией не очень.
Если из системы исчезнут деньги ряд товаров (золото, мука, цемент, металл и пр.) возьмут на себя функцию денег. Их будут копить сверх текущей потребности.

Reply

kubkaramazoff November 19 2012, 16:17:19 UTC
Согласен. + Передача в долг с последующим взаимозачётом. Ведь можно копить долги ;)

Reply


Leave a comment

Up