В Петербурге становится все больше буддистов. Они и раньше были, все-таки здесь находится самый северный в Европе дацан. Но буддистское учение набирает популярность и привлекает все больше адептов. Индийские ламы строят в Петербурге песочные мандалы и лепят из теста "коней отпущения", а лама из Непала освещает ступу, построенную в Ленинградской области.
Непальский монах в русском лесу.
Готовая ступа. Осталось только установить в нишу соответствующее божество.
Монах привязывает к дереву молитвенные флаги.
Флаги будут колыхаться на ветру, а мантры читаться автоматически.
Подношения ступе.
Буддистская торма сделана из теста. Интересно, почему именно такая форма?
Фото на память. Вместо статуи божества пока что временная картинка.
Еще одно подношение. На этот раз - духам земли.
Подношения бросают в костер. Духи питаются ароматическим дымом.
В это время в одном из петербургских заведений индийские монахи строят мандалу.
Строят её долго - целую неделю, аккуратно заполняя цветным порошком расчерченную схему.
Порошок сыпется из металлических конусовидных палочек во время их трения друг об друга.
В соседней комнате монахи строят дворец для "коня отпущения".
Вот этот конь, выглядывает из домика. Ему предстоит взять на себя все грехи Петербурга. После чего его вместе с домиком утопят в Неве.
Монах лепит кулич торма из ячменной муки.
Петербургские буддисты обходят готовую мандалу по кругу.
А теперь время её уничтожить!
Мандала разрезается и кисточками сметается в простую кучку цветного песка.
Этот песок тоже выбросят в Неву.
На берегу Большой Невки стоит тот самый 100-летний буддистский дацан.
На его крышу можно подняться. Через стеклянную пирамиду освещается главный молитвенный зал.
Олени, почти такие же как в Тибете, внимают Будде в форме дхармы, то есть Колеса Закона.
Алтарь храма.
Молитвенный зал. Витражи наверху сделаны по эскизам Рериха.
Монах-астролог принимает посетителей.
Во дворе дацана стоят молитвенные барабаны. Можно их покрутить: ом-мани-падме-хум!