Мурманск-Петрозаводск 2012. Chapter 1. Два взлета, две посадки

Jan 09, 2012 17:50

Москва-Питер-Мурманск. Это не долго, это около пяти часов на все про все. В Мурманск мы отправились на новый год, неожиданно для себя самих.

Шереметьево в очередной раз сразило ценами размером с Годзиллу. Греческий салат, сэндвич с ветчиной, бутылка минералки - и на сдачу с тысячи получаешь несколько монет. Я, экономный, отправился в «Крошку-картошку» и отвалил за ту крошку сумму, на которую в «Кризисе жанра» можно поужинать с пивком. Но уж и заказал от воли - увидев ту картошку, личный диетолог леди Гаги еще бы пару лет болезненно реагировал на громкие звуки и часто плакал по ночам. Плавленый сыр, жареный бекон и еще пара наименований из разряда «Убей себя нежно».

Но к черту еду.

Многочасовая задержка всех южный рейсов. Нет мест в кафе, нет пустующих кресел, даже стоять - и то почти негде, кто-то постоянно задевает то плечом, то чемоданом. На табло почти все в красном, вокруг люди с запрокинутыми головами, в глазах какая-то особая порода медленной, сонной печали. Наверное, в чистилище именно эта эмоция доведена до абсолюта.

Наш рейс до Питера задерживают на полчаса и я уже готовлюсь к своей первой аэропортовской ночевке, но тут начинается посадка. Неожиданно, как и все долгожданное.

Час с небольшим до Питера это и не рейс вовсе, а взлет с приземлением. Но нам еще надо успеть на пересадку. И тут самое смешное - в Пулково буксировщик ставит нас борт к борту с точно таким же Аэробусом, даже раскраска идентична. Да, действительно, это и есть наш самолет до Мурманска. Расстояние между трапами меньше ста метров, но мы преодолевали его больше часа - сначала на автобусе в Пулково, там регистрация, досмотр с непременным раздеванием, далее прогулка на травелаторе в знаменитую стеклянную тарелку, там опять в автобус. Зато уж теперь - welcome.

Поскольку регистрировались последними, места получили по остаточному принципу. Жене повезло больше, причем сразу по двух причинам. Ей досталась разговорчивая соседка, дама интересной и суровой профессии - она организует уборку на морских нефтяных платформах. Возит туда теток с вёдрами и швабрами. Рассказы той дамы это отдельная Одиссея. Например, чтобы попасть на нефтяную платформу нужно залезть с специальную резиновую палатку, сесть на скамеечку и пристегнуться ремешком. Затем подъемный кран поднимает эту палатку на высоту двенадцатиэтажного дома, а по дороге ее мотают резвые океанические ветра. Вертолетом, говорят, еще хуже.

А еще по дороге в Мурманск я не видел северное сияние, потому что сидел не у того борта. А жена видела. Ее соседи тоже было потянулись смотреть, но сразу же выдохнули разочаровано: «Фу, зеленое». Зеленое это вообще не круто. А когда разноцветное, то это очень классно, и все на него смотрят. Но такого сияния полярные боги для нас пожалели.

Наконец-то до боли закладывает уши. Наконец-то тело охватывает странное ощущение, неизменно сопровождающее ослабление гравитации. Мурманский аэропорт размером в уездный вокзал. Пятьдесят метров до входа зачем-то везут на автобусе. Дальше по заведенному, чемодан-такси-квартира.

И тут я вспоминаю давешний разговор с принимающей стороной. Я тогда спросил, зачем нам, мол, хороший вид из окна, если там полярная ночь? «Ой не скажи», - сказала барышня по имени Рамона, и была права. Вот почему:



Самое, вероятно, высокое здание в городе, гостиница "Арктика" - маленький серый домик в левой части кадра. А это вид из окна обычного жилого дома, построенного на сопке.

Это первый серьезный разрыв шаблона: Мурманск стоит на горах, точнее сопках - эдаких больших лысых холмах. К тому же весь город сияет огнями, а потому хороший вид из окна действительно дорогого стоит.
Previous post Next post
Up