Вдоль Волжских берегов: Хопылево и поездка на метеоре по маршруту Рыбинск-Брейтово

Jan 17, 2020 00:48

Я уже писала, что в прошлом сезоне у нас как никогда много выдалось водных поездок. Кратковременных, правда, но оттого не менее интересных. Прокатиться на метеоре Ярославль-Брейтово мы запланировали прошлой весной - и летом поспешили план осуществить: по этому маршруту до сих пор катается судно 1987 года выпуска, так что тянуть с осуществлением ( Read more... )

Яр. Брейтовский район, Россия, Яр. Рыбинский район, Ярославская область

Leave a comment

Comments 18

salariman January 16 2020, 23:00:59 UTC

dmitry_sasin January 17 2020, 05:34:43 UTC
На самом деле от Ярославля до Брейтова можно доехать не за 5, а за 3,5 часа. До Мышкина полтора, полчаса на переправу и полтора от Мышкина до Брейтово. Оба этих куска я проезжал.
Насколько я помню, Балобаново после шлюза, если идти от Рыбинска.
Скорее всего высота подъёма в шлюзе больше 4-х метров, потому как глубина на поливах водохранилища 5,5-6 метров даже зимой.
"Столицей" Сицкого края считается Мартыново. Лет 12 назад ездили туда на экскурсию, очень понравилось. Даже где-то был у меня краткий русско-сицкарский разговорник. Правда экскурсию тогда вёл главный редактор мышкинской газеты, но у него были проблемы с голосом и он вскоре перестал водить экскурсии, а у других так интересно не получалось.

Reply

kuba January 17 2020, 06:40:44 UTC
Ну так у нас задача была не как можно быстрее доехать, вы же понимаете :) А на метеоре часов 5 выйдет, не меньше. Тем более, метеоров сейчас мало осталось (хотя, недавно узнала, что из Нижнего до Макарьева монастыря новенькое судно на воздушной подушке пустили).
Насчет Мартыново - вы перепутали. Это столица т.н. кацкарей, которых, на самом деле, никогда не существовало и их просто выдумал местный учитель Сергей Темняткин по аналогии с сицкарями. Теперь в Мартыново автобусы туристов, представления народного театра, картошка со сметаной и, как следствие, работа для местных, так что учитель - молодец. Я сама там была давно на экскурсии и тоже "купилась", но не в обиде :) Если интересно, почитайте в той же вики - там есть вся эта история.
А вот сицкарей, к сожалению, уже днем с огнем (ну не нашлось у них своего Темняткина). Но они-то реально были - про них и их скромное наследие есть книжка из "желтой" серии (официально "Дороги к прекрасному") - "По берегам реки Сить".

Reply

dmitry_sasin January 17 2020, 06:44:58 UTC
Да, точно, перепутал. Кацкари на Катке живут, Сицкари - на Сити. Вот на Сутке нет суткарей только.
Экскурсию вёл Сергей, фамилию не помню, но представлялся он как редактор газеты.

Reply

kuba January 17 2020, 06:52:38 UTC
Кацкари - полностью плод воображения. Ну или удачный экономический проект :)
Вот что пишет на эту тему вики:
Кацкари́ - искусственно формируемая с начала 1990-х годов субэтническая группа русских, к которой причисляется население численностью примерно в 2000 человек, проживающее в бассейне реки Кадки, на территории бывшего Кацкого стана (волости) (современные деревни и сёла Мышкинского, Угличского и Некоузского районов Ярославской области с центром в деревне Мартыново Мышкинского района). Конструирование новой идентичности во многом связано с деятельностью местного краеведа С. Н. Темняткина, утверждающего, что для жителей бывшего Кацкого стана характерны специфический говор и своеобразные черты традиционной культуры[1][2].

Об искусственной природе субэтнической группы кацкарей говорит тот факт, что ранее этноним «кацкари» местными жителями и их соседями никогда не употреблялся, кроме того, культура и быт жителей сёл Кацкого стана ничем не отличались от культуры и быта остального русского населения Ярославской области[3].

Reply


moscow_i_ya January 17 2020, 07:15:53 UTC
Спасибо! Хотелось бы бы повторить. Но если не ехать в два конца от Ярославля, то уж очень сложно выбираться

Reply

kuba January 17 2020, 07:21:40 UTC
Метеор обратно идет в Ярославль на след. день в 7 с чем-то утра. Мы просто не хотели рано вставать второй день подряд, потому выбирались из Брейтово на маршрутке и электричке. А так, можно из Ярославля в первый день доехать до Брейтово, там переночевать, а обратно уже в Рыбинск вернуться на след. день. Рыбинск - тоже интереснейший город, расскажу о нем в след. раз немного.
А там по пути у метеора еще и Тутаев (Романов-Борисоглебск) с настоящим ярославским шедевром - Воскресенским собором. Не знаю, на какой стороне Волги причал, но там паром ходит и моторки частные - перебраться через Волгу не проблема.

Reply

moscow_i_ya January 17 2020, 07:23:16 UTC
О! Тутаев это отличная идея, спасибо. В Рыбинске мы были.

Reply

kuba January 17 2020, 07:27:09 UTC
Понятно.
Причем, в Тутаеве одинаково интересны оба берега. Моста нет (вообще непонятно, почему сейчас это один город!), но оттого переправа через Волгу становится даже забавней.

Reply


patasak January 18 2020, 23:55:51 UTC
Ооо! Я мечтал прокатиться на "Метеоре" до Брейтово, но там дальше очень неудобная логистика получается. Как же тупо, что последняя маршрутка не дожидается прихода "Метеора".((

Но хотя бы удалось прокатиться от Рыбинска в другую сторону - до Ярославля.

https://patasak.livejournal.com/43421.html

Reply

kuba January 19 2020, 09:14:59 UTC
Да, нас тоже ночёвка в Брейтово не радовала. Но в итоге, даже понравилось - аккуратный, спокойный поселок, можно на море сходить - везде вода.. Правда, искупаться этим летом мы не решились - вода даже к августу не прогрелась :(
До Ярославля тоже красивый путь, думаю. Но нам именно шлюзование хотелось понаблюдать.

Reply


Leave a comment

Up