Тверская область: заповедная железная дорога Осташков-Бологое и ее конечные пункты

Oct 15, 2019 00:43

Про запущенный чуть более года назад РЖД на участке Бологое-Осташков состав на паровозной тяге не написал, пожалуй, только ленивый. Но вдруг кто пропустил...
Впрочем, сначала была небольшая прогулка по Осташкову, о котором я писала уже неоднократно в этом журнале. Но обойтись в этот раз без нескольких фотографий тоже не могу.



Озеро Селигер в этом году мы видели не однажды, но так ни разу и не искупались. В июне, когда состоялась эта поездка, вода была еще холодной. А в августе, когда мы приехали во второй раз, она так и не прогрелась :(



Заброшенный дом на улице Ленина - погибающий, но с интересными деталями.




Троицкий собор (1685-1697 гг) и его колокольня. В соборе размещается экспозиция местного музея.



Воскресенский собор (1677-1689 гг). Не знаю, идут ли здесь службы, но концертный зал здесь действует.




Колокольня и ворота Воскресенского собора.



Дом художников Митиных-Потаповых (нач. XIX в).



В это трудно поверить, но в Осташкове на улице Евстафьевской начали обустраивать бульвар! Интеерсно, а что они с разрушками делать будут?



Деревянный дом XIX в в Чайкином переулке.



Еще один пример прибрежной исторической застройки.



И снова историческая застройка улицы Урицкого.



Вид с воды на Осташков, в которой выделяются Троицкий собор (1685-1697 гг) и Воскресенский собор (1677-1689 гг).




Вальский столп (1785 г) и выставочный зал. Ленин, чайка и колокольня Преображенской церкви (1789 г).



Великолепное здание пожарной команды (1869 г).



А вот деревянного павильона на островке посреди озера больше нет - похоже, сгорел.

Напоследок зашли в Вознесенский собор Знаменского монастыря, о котором я уже рассказывала. Здесь я сделала несколько фотографий интерьера, в частности, росписей работы местных и тверских художников:


Глава Иоанна Предтечи.



Воскресения Господне.



Евангелист Иоанн.



Евангелист Матфей.



Евангелист Марк.



Евангелист Лука.




Интерьер предела и надгробная сень.

Итак, осенью прошлого года по субботам на заповедной железной дороге Осташков-Бологое, проложенной еще в нач. ХХ в в годы I Мировой войны, запустили состав на паровозной тяге. Ежедневно этот же рейс ходит под обычным тепловозом, и только в субботу специально для туристов запускают паровоз выпуска 1946 года. Перед отправлением любой желающий может залезть в кабину - там кочегары покажут топку и могут даже разрешить закинуть туда уголь. Обслуживают состав проводники в форме 1940-х годов, а по пути старший проводник проводит в вагоне небольшую экскурсию, рассказывая об истории этой дороги. По маршруту Бологое-Осташков состав делает получасовую остановку на станции Куженкино, где проводят бесплатную экскурсию по сохранившемуся музеефицированному зданию деревянного вокзала. На обратном пути экскурсия не предусмотрена (а мы как раз ехали именно из Осташкова). Но есть техническая остановка на дозаправку водой - для работы парового двигателя нужно много воды.



Паровоз 1946 года на станции Осташков (нач. ХХ в).



Паровоз Л-3958 - вид сбоку.



Паровоз прибыл в Бологое.



Проводники здесь одеты в форму 1946 года.



А это старший проводник, проводивший в вагоне экскурсию по пути.




Топка паровоза. Вот такие билеты продают на этот рейс.



Пейзажи по пути тоже заповедные.




Водонапорные башни на станциях заповедной ж/д.



Старый ж/д вокзал на этой ветке - Фирово.



Станция Куженкино - один из красивейших вокзалов, где на пути из Бологое проводят получасовую экскурсию в местном музее.



На заповедной железной дороге сохранилось несколько оригинальных деревянных вокзалов нач.ХХ в. Баталино.

В Бологом у нас было пару часов на прогулку по городу. Этого, конечно, недостаточно, но за это время мы успели пробежаться вдоль центральной улицы, погулять по берегу озера Бологое и увидеть поминальную часовню Иверской иконы Божией Матери, выстроенную в 1912 г в память о десятках погибших в страшном пожаре в 1911 году на том самом месте, где стоял тот самый сгоревший синематограф.



Бологое. Часовня Иверской иконы Божией Матери (1912 г) стоит на месте сгоревшего в 1911 г синематографа. В этом пожаре погибли 63 человека, в том числе 43 ребенка, - в их память и построена часовня.




Иверская часовня с другого ракурса. Ее стены украшены фигурной кирпичной кладкой.



Бологое - крупный ж/д узел. Это одна из станций - вокзал Бологое-Полоцкое (1903-1907 гг).



Старые деревянные станционные постройки.



На вокзале Бологого стоят несколько старых паровозов.



На берегу озера Бологое стоит Троицкая церковь (1808 г).



Озеро Бологое находится в самом центре и очень украшает город.



Дом Артемьева - один из самых красивых в городе (кон. XIX в).



Дом Мельникова (кон. XIX в).



Лепнина дома Мельникова роскошна и богата.



Есть в Бологом и старая деревянная застройка.



Городок Лихославль - центр т.н. Тверской Карелии - мы приезжали уже в темноте, потому качество фотографий плохое. Но не могу не разместить парочку здесь. Вот здание карельского музея - бывший дом купца Шалыгина (кон. XIX в).



Какое-то пристанционное деревянное здание нач. ХХ в.

Россия, Твер. Осташковский район, Твер. Бологовский район, Твер. Селигер, охота к перемене мест, Тверская область

Previous post Next post
Up